О любви. рассказ

Эта история слишком странная и взбалмошная. Мы познакомились на Университетской базе, зимой. Когда было дико холодно.

Я тогда, совсем недавно развелась, сдала сессию с Божьей помощью, и поехала туда, чтобы забыться, избавиться от всей этой тяжести, которая накопилась за последние полгода, пока длился этот бракоразводный процесс (чтоб его).

Вечером, когда все вещи были разобраны, соседки запомнены поимённо, чайник поставлен, я вышла на крыльцо, оглядеться вокруг, да и покурить заодно.

Кругом картина была и радостная и грустная одновременно. Последние 3 дня погода была тёплой, для середины февраля, поэтому все снега, что успели нападать, начали потихоньку таять и превращаться в однородную массу. Казалось, что наступает весна, но ледяной ветер смеялся и напоминал об обратном. Радовало то, что ничего не напоминало о прошлом. Не было того кухонного стола, который мы вместе покупали, не было посуды, которую он дарил моей маме, не было той пастели, на которой мы провели бесчисленное множество ночей, не было тех стен, в которых мы прожили счастливых 5 лет. Не было ничего, что могло бы ввести в ностальгию и расстроить.

Всё вокруг было новым, да, немного чужим, но каким-то чистым.
Чистым, как этот снег. Пусть немного талый, но всё же кристально чистый…белый.
Постояв немного на крыльце, мне захотелось пройтись дальше, но было холодно, а идти за курткой на третий этаж было лень.
После трёх часов в дороге, я очень устала. Хотелось сесть в ванную и расслабиться. Но эта была роскошь. Такого, конечно, не один универсант не мог себе позволить, за такие деньги.
Я тихо вздохнула, выкинула окурок в рядомстоящую урну и направилась к себе в комнату.
Комната напоминала общежитие. Три кровати, стол, три тумбы. Больше ничего там и не было. Кормили нас всех в столовой, трёхразовым питанием, чайник привезла одна из моих соседок.
Так и жили мы эти несколько дней.
В один из вечеров, организатор всей этой поездки (проф. Ком нашего университета, кажется, я точно не знаю), предложил всем нам пойти в так называемый «клуб». По сути, это было просто здание, в котором никто не жил и в котором находились всякие увеселительные вещи, типа бильярда, тенниса, тренажёрного зала и пр. вещи.

Там мы и познакомились.
Я стояла в стороне, вокруг оживлённо шли какие-то игрища, люди знакомились друг с другом, там даже был какой-то незатейливый фуршет.
Я подошла к столику с какой-то едой, на нём же стояли бокалы, то ли с вином, то ли с чем-то ещё, я не особо хорошо разбираюсь в алкоголе.
Взяв бокал этого самого напитка и какую-то еду, скорее всего, это был салат «Оливье», ну или «Столичный», я как-то совершенно равнодушно отнеслась к нему, есть не хотелось совсем, я побрела в другой конец зала.
Там было немного потише, и образовалась некая полутень.
Оттого складывалось ощущение общественного присутствия, но в тоже время уединения и спокойствия.
Он, вероятно, тоже не очень любил такого рода мероприятия.
Когда мне совсем стало скучно, и уже оставаться там не имело никакого смысла. Я решила выйти покурить, а потом вернуться за курткой и пойти в комнату, спать. Время было уже заполночь, и спать хотелось неимоверно.
На крыльце стоял высокий молодой человек, брюнет. Увидев, его со спины, мне даже на секунду плохо стало, его силуэт был очень похож на силуэт моего бывшего мужа.
- Кхм, простите. Сигаретки не найдётся?- спросила я, слегка дотронусь до его спины.
-Пожалуйста, равнодушно ответил он, поворачиваясь лицом.
О, Боже, его лицо…он и, правда, был очень похож на моего бывшего.
Те же ямочки на щеках, та  же улыбка, тот же блеск в глазах.

Я немного оторопела и быстро повернулась на 90 к нему, пробормотав еле слышное: «Спасибо».

-Девушка, а почему Вы не в  «клубе», там ведь веселье? Разве, вы сюда не веселиться приехали?- уже более теплым тоном произнёс он и подошёл ближе.
-Я?- неожиданно вздрогнув, произнесла отчего-то вслух – конечно веселиться. Отдыхать. Не хочется. Там слишком шумно. Это утомляет.
-Понятно. Мне тоже невесело.
-Отчего же? Чудесный день. Чувствуется приближение весны, того и гляди, всё цвести начнёт.
Чудесно.
-Странно. Не обращал внимания на такие мелочи. А как Вас зовут? Мы, кажется, даже не познакомились?!
-Аня. – тихо и коротко произнесла я - а Вас? Или может на «ты» уже?!
Меня всегда раздражало говорить с людьми, которые явно не сильно старше меня, или вообще ровесники на «вы». Это ставило в ступор и сковывало.
-Да. конечно. Так даже лучше. А меня Саша. А вы…то есть ты, где учишься?
- В СПбГУ. Понятное дело. На Мат-Мехе, а ты?
- Соседи. А я на ФизФаке. Ну, может, зайдёшь как-нибудь, как-нибудь увидимся ещё? Ты, в какой комнате живёшь?
-Может быть. В 3576.- отчего-то легко и просто я выдала ему номер комнаты.
-Отлично.
-Ладно, Саш, я пойду. В голове гудит после этих песней - плясок. Доброй ночи…

Вернувшись в комнату, я осталась одна. Само собой соседки ещё «зажигали» на вечеринке. В голове и, правда, настойчиво гудело, но заснуть не получалось.
В голове был образ Саши, опять всплыла в памяти вся боль от неудачного брака. Всё закрутилось, завертелось, хотелось расплакаться, но слёзы не шли.
Я укуталась в плед и постаралась удалить все мысли из головы. Неожиданно раздался стук в дверь.
Взглянув на часы, я увидела, что уже 2: 45.
«Кого там принесло? Неужели соседки так напились, что не могут дверь открыть?».
На пороге стоял Саша. Так же наивно улыбающийся и молчаливый.
-Можно войти
-Проходи. Доброе утро.
Я присела на кровать, он сел на стул, который стоял рядом.
-Чего так «рано»?- съязвила я.
-Прости, не спится что-то. Думал, поговорить. Я помешал?
-Да нет, раз пришёл, давай поговорим. – отчего-то уцепилась я в его фразу.
Даже не знаю, понравился он мне или нет. Но меня тянуло к нему. Мы говорили о ерунде, глотая слова и смеясь. Я, наверное, впервые за полгода не наигранно смеялась и вела себя абсолютно естественно.
Под утро, он ушёл. Я легла спать, мне снился Саша, все эти разговоры, первая сигарета, талый снег.
Влюбилась? Может быть и так. Нашла отдушину.
На следующий день всё повторилось. Мы сидели полночи у меня в комнате, говорили ни о чём, и не хотелось ничего выяснять.
Через два дня, нам предстояло уехать. Мне, вернуться в ту самую квартиру, которая сжирает, ему вернуться к себе, туда, где живёт он.


Было грустно, но я понимала всю неизбежность. Надо было заканчивать этот роман, да и было ли это романом?
В последнюю ночь, Саша снова пришёл ко мне. Ему было нехорошо, он был грустный и молчаливый.
Я попробовала узнать, в чём дело, но он только отводил глаза.
А потом, он резко повернулся, посмотрел в меня своими ярко зелёными глазами и сказал: «Я люблю тебя» и замолчал.
А я отчего-то, не минуты не колеблясь, ответила: «Я тоже люблю тебя».
И так мы просидели несколько минут. А потом он обнял меня и поцеловал.
Я ещё долго не могла понять, что произошло.
В эту ночь, он остался у меня.
Нет, ничего не было. Он мирно спал рядом, а я гладила его по голове. С каждым его сопением, понимая, что я действительно его люблю.
И думая: «А зачем мне был дан мой муж, зачем он в моей жизни был нужен?», и только теперь поняв, что он был нужен для того, чтобы, встретив, так похожего на него Сашу, я поняла, что люблю.

На утро, мы собрали чемоданы и уехали.
А вечером того же дня, он позвонил и предложил переехать жить к нему. И я, отчего-то, согласилась, ни на секунду не сомневаясь.

Вы думаете, такие романы быстро заканчиваются? Я не знаю.
Но сегодня уже 15 лет, как мы вместе.
И кажется, что, как и тогда, стоим и курим на крыльце.
Так же неизведанны и интересны друг другу.
Только вот теперь ещё и Александрович бегает и ругает нас, что мы курим. А мы, как дети смеёмся, самими над собой смеёмся.


Рецензии
Здорово.. Ощущение некой предначертанности, что ли. Приятно и легко читать.

Только скажи. В университете учатся 5 лет. Она 5 лет прожила с мужем - вряд ли со школьной скамьи?)
Но при этом она сдала СЕССИЮ
О_О


Осколки Счастья   12.01.2010 17:51     Заявить о нарушении
ну жить с мужем она начала на 1ом курсе,в универе учатся 6 лет,если бакалавриат
к тому же может быть она аспирантка,у них тоже сессия есть О.о)

Олеся Мерещенко   12.01.2010 17:59   Заявить о нарушении