Про утраченные секреты

Много лет назад я работала в одном заведении, курирующем всякую местную промышленность.
Но там никаких особенно стратегических секретов не было.
Разве что- секрет изготовления валенок или секрет росписи деревянных ложек.
Но, вы поняли.
Заведение курировало..

в основном  художественные промыслы. И все там были художники.
Большей частью художницы.
Даже у завхоза была фамилия "Ге", хотя он-то точно художником не был.
И все там постоянно самовыражались.
Особенно в одежде.
Такое разнообразие кроев и расцветок можно только на какой-нибудь "Неделе моды"
увидеть.
А тут- каждый день наслаждайся.
Или наоборот.

Была у нас искусствоведка одна. Ей было лет 100, не меньше. Она носила черный парик, накладные ресницы, туфли
на десятисантиметровых каблуках и очень короткие юбки. Но не то чтобы "мини" уж совсем, но выше коленок сантиметров
так на 8-10. Все бы это было простительно, если бы искусствоведка относилась к породе "хорошо сохранившихся дам".
Но нет. Она скорее напоминала плохо сохранившуюся мумию в провинциальном краеведческом музее.
И поэтому эта дама была предметом всеобщих насмешек и веселья. Но только "за глаза". Уважение "к летам" все таки
место имело.
Однажды эта дама приболела. И меня, как самую молодую и мобильную, отправили к ней за какими-то материалами,
которые вдруг срочно понадобились.
Я и поехала. С удовольствием. Мне ж: от чего бы не поехать? Лишь бы не работать...
Искусствоведка жила в сталинском довоенном доме в Староконюшенном переулке, в совершенно отдельной двухкомнатной квартире. Одна. И первое, что я увидела, войдя в ее дом- зеркало! Гигантское! Около трех метров в высоту, причудливой формы ,
да еще в массивной бронзовой раме,украшенной гроздьями винограда и ангелочками.
И застыла.
На меня смотрела сказочная принцесса. Тоненькая, как тростинка, со сверающими глазами, блестящими волосами и
фантастически свежим цветом лица!
И это- была я!
Сзади подошла искусствоведка, приобняв меня немного за талию, и я увидела, что она, годившаяся мне в бабушки,
выглядит нечуть не хуже. Только я была принцессой, а она- королевишной, никак не меньше.
Так я и простояла десять минут, раскрыв рот и любуясь на наше парное изображение.
Зеркалу, между прочим, лет 200. Кто его делал? Непонятно. А главное- как?
И наша искусствоведка всю жизнь смотрится только в него, избегая витрин, отражений в лужах и прочих случайных
стекляшек. Потому что зеркала- лгут! Все.
Кроме этого.
Я до сих пор мечтаю заиметь нечто подобное.
Знаете, как самооценку повышает?
До такой степени, что даже хихиканье за спиной не смущает.
Потому что только ты одна знаешь как оно есть на самом деле!


Рецензии