Не бойтесь творить

Не бойтесь творить, авось что-нибудь да получится.
Я вспоминаю случай из своей изостудийной жизни, ещё в советское время. В изостудию ходил разный народ и малые и преклонного возраста,  даже была женщина 82 лет, были и начинающие и уже бывалые художники, и все с разными способностями и взглядами. Но удивительно никто ни кого не упрекал. Подойдут, посмотрят, как начинающий художник, можно сказать бездарно, малюет, и чаще молча постоят, так некоторые что-то чисто условно присоветуют, что вот здесь вот прибавить тона, тут линию стоит утолщить, и что возможно это даст выигрыш в рисунке.
И вот однажды в нашу компанию затесался начинающий пенсионер и художник. Сразу было видно, что он кисти в жизни не держал, все его рисование напоминало свалку. Кто-то намекнул ему, что для улучшения прогресса в живописи не мешало бы потренироваться в рисунке. Дед с месяц помучался в рисунке с карандашом и углем, там у него дело обстояло еще хуже, чем в масле и вернулся опять к кистям. Упорный был дед.
И так он больше года переводил дорогое масло и холсты, проявляя упорство в растрате красок.
Но однажды случилось и неожиданно, вдруг. Дед как обычно, молча, устроился в своём отвоеванном углу студии, напротив натюрморта из васильков и разбитой вазы. Почти до конца занятий он не отходил от мольберта, и что-то там сопел, работая размашисто и резко, и это было даже ново, не в его стиле, как будто он злился.
Кого-то  любопытство подогнало к неудачнику и все услышали восклицание – О-о! Как здорово. Вскоре вся студия была стянута интригой и, у мольберта пенсионера образовался полукруг.  Я тоже подтянулся и был поражен: то, что раньше на холсте было хаосом, бардаком, приобрело направленность, цельность, организовалось в ощущение. Хотя сохранилась прежняя основа мелькания синих, красных и множества других мазков, но они стали живыми, существующими. Все стояли молча, любуясь, и осмысливая смысл жизни и о её возможностях, непредсказуемости, что не все так просто, что правила? - они не для всех и не всегда в выигрыше. Главное человек должен сохранить в себе свою особенность,  а потом надо потрудиться вытащить ее наружу. Человеческие возможности в своем становлении напоминают отливку колоколов в древности: все от самого начала и до конца строиться на интуиции, главное сохранять цельность и последовательность. 
Вот, а тут на прозе ру некоторые пытаются упрекнуть в неграмотности новаторов и начинателей. Не стоит это делать, кто знает что скрыто за самобытностью? А то делая подтирки, можно стереть и будущее незнакомое.
Так что творите от души и  никого не слушайте,  как кот Васька.


Рецензии
Все очень не просто. Сама склонна так же думать, а потому с удовольствием читаю тех, кто пишет, чуточку не как все,не по правилам, немного о другом, больше пропуская через себя и добавляя себя.

Татьяна Гордеева   16.12.2010 23:54     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.