Как поисковик избавляется от трупа

   Весенняя Вахта Памяти **** года подходила к концу. Практически, она уже завершилась, ибо наступил вечер 5 мая. Для руководителей поисковых отрядов это своеобразный ежегодный праздник.
   Немного поясню. Так уж повелось, что торжественное закрытие Вахты происходит 7-го числа, чтобы 8-го народ успел добраться до дома, привести себя в порядок, выспаться и принять участие в торжествах по случаю Дня Победы. 6 мая во всех поисковых лагерях проходит ПХД - парко-хозяйственный день. Этот день полностью посвящен подготовке к свертыванию лагеря, оформлению различных документов и подготовке к визиту разнообразного начальства. Начальство неизбежно прибывает на торжественное закрытие Вахты, дабы произнести прочувственные речи, напомнить нам о Священном Долге перед воинами павшими при защите Отечества, бросить горсть землицы на братскую могилу, выпить рюмочку с простыми поисковиками и забыть о нас до следующего торжественного мероприятия. Традиция, однако! Поисковики уважают эту традицию, признавая ее необходимость и полезность для дела, невзирая на вкус дешевого мыла, который появляется во рту при выступлении некоторых деятелей. Но это отдельный разговор...
   Так вот, вечером пятого числа отцы-командиры поисковых отрядов собираются вместе и предаются отдохновению от трудов тяжких. Это тоже традиция.
   Отдохновение протекает также традиционно: с шашлыками, песнями, распитием разнообразных напитков и задушевными разговорами на различные темы.
   В этот вечер задушевный разговор начался с конкурса  матерных конструкций в адрес представителей силовых структур вообще и полковника Иванова И.И. (ф.и.о. звание и должность изменены) в частности. И было из-за чего!
   Около полудня по лагерям проехались саперы и собрали все подготовленные к сдаче взрывоопасные предметы. Этого визита ждали и процедура сдачи боеприпасов не заняла много времени. Все было готово заранее. Опасные железяки были сложены в специальных ямах, пересчитаны, внесены в маршрутные листы отрядов и прочие отчетные документы. Обнаружение и сдача боеприпасов - такой же показатель деятельности отряда, как и обнаружение останков павших солдат. Это тоже традиция.
   Как правило, во время поисковых работ на местах боев всякого взрывоопасного хлама откапывается изрядно. А если вдруг отряд ничего такого не находит, то обращается к соседям с просьбой поделиться находками. Отказов не бывает. Сегодня ты помог, а в следующий раз помогут тебе. И это тоже традиция.
   Если вдруг поисковый отряд не сдает саперам опасных трофеев, то кое у кого могут возникнуть подозрения, что данные опасные штучки "ушли налево"... А это черевато...
   Велико же было удивление поисковиков, когда через пару часов саперы приехали снова. Недоразумение разрешилось довольно быстро. Загвоздка оказалась в том, что Вахта проходила на стыке московской и смежной с ней областей (какой именно - не важно). Первыми приехали "московские" саперы, а уже потом их коллеги из другой области, во главе с полковником Ивановым. Но базовый-то лагерь находился не в московской области, а совсем даже наоборот... И печати на маршрутных листах должен был ставить военкомат по "месту прописки" базового лагеря.
   Иван Иванович Иванов был очень сильно огорчен. У него ведь тоже есть свои показатели и своя отчетность. Попытка успокоить Ивана Ивановича "народными средствами" не увенчалась успехом. Поле второго стакана "успокоительного" полковник перестал ругать проклятых "москвичей" и обратил свой гневный взор на притихших поисковиков.
- Сколько у вас там единиц ВОПов должно быть сдано по вашим отчетам? А? - полковник потряс стопкой маршрутных листов. - Вот столько вы мне и сдадите! А не то... Ну, в общем, вы меня поняли...
   Поисковики поняли... Ситуация хреновая! Хреновая, но не безнадежная...
Открою одну страшную тайну. Пусть это и не правильно, но не все боеприпасы, найденные при раскопках сдаются. Кое-что припрятывается на "черный день", чтобы сдать в следующий раз, а что-то просто закапывается на месте. Район поиска довольно обширен и таскать опасные железяки из глухих чащоб и болот - лень, да и рискованно, а саперов из-за пары снарядов в глухомань не затащишь. Проще похоронить и забыть где нашли...
   Вот теперь и пришло время вспоминать. Злые люди с лопатами наперевес, очень нецензурно выражаясь в адрес господина полковника, разбрелись по окрестностям. Вышеупомянутые окрестности наполнились писком металлодетекторов, скрежетом лопат и отборными русскими матюгами.
Часа через четыре, подобревший полковник пересчитывал трофеи.
- Вот ведь шельмы! Накопали-таки! - хмыкнул он, удовлетворенный "оброком".
Милостиво проставив печати и подписи на необходимых документах, довольный и немного пьяный Иван Иванович изволил отбыть восвояси.
   Праздничное настроение было испорчено напрочь. Отцы-командиры долго изощрялись в ругани и изобретении разнообразных лютых казней для Ивана Ивановича. Несколько стаканов спустя, был устроен своеобразный конкурс на тему: как лучше утилизировать труп полковника. Единогласным решением в этом конкурсе победил начальник базового лагеря. Он предложил нарядить покойника в немецкую каску, сунуть ему в руки ржавый "маузер", подбросить еще кое-какой мелочевки из немецкого хабара и прикопать возле большого муравейника. А через пару лет откопать и похоронить как проклятого фашиста.
   "Успокоительное" сделало свое дело. Еще через пару стаканов про полковника забыли, перешли к песнопениям и воспоминаниям, а там и усталость взяла свое. Праздник закончился. Кто-то отправился в свой лагерь, а самые уставшие остались ночевать в базовом.
   Только на этом неприятности не завершились.
Одна из групп, отправленная за "оброком", на обратном пути решила прочесать лесопосадки вдоль дороги. Просто так, по привычке. Щупы и лопаты у ребят были - вот они и решили поработать напоследок...
И ведь угораздило же их найти! Причем нашли они не останки солдата прошедшей войны, а вполне свежий "криминальный" труп. И "нащупали" они его щупами. Для тех, кто не знает: поисковый щуп - такая стальная спица с карандаш толщиной, длиной метра полтора или даже больше. А на конце этого щупа острый набалдашник, чуть большего диаметра, чтобы в землю легче входило... Короче, найденный "объект" ребята немного попортили в процессе поиска...
   Раскопали парни "находочку", поахали, поохали.. А что дальше делать? Дело-то уже к вечеру близится. Руководство вовсю уже празднует. Связи нет - рацию впопыхах забыли захватить. До лагеря еще топать и топать, а до ближайшей деревни рукой подать. Вот и направились ребятушки в деревню и позвонили в милицию.
   Ну, пока суд да дело, пока приехали "кто надо". Пока то да сё... Уже совсем стемнело.
Приехала милиция в базовый лагерь, а там уже все отдыхают.
- Где начальство? - спрашивают "кто надо".
А дежурные лишь плечами пожимают, да показывают на спящие тела.
Тут еще кто-то возьми да пошути. Мол, до поздна проспорили, как замочить и спрятать какого-то Иваныча, а потом утомились и спать разбрелись... Шутник, млин!
   Стала милиция тормошить начальника лагеря. Тот глаза открыл и даже принял сидячее положение, но так толком и не проснулся. Устал очень после праздника...
- Зачем ты злодейски убил Иваныча и тело закопал? Признавайся! Думаешь все сойдет тебе с рук?! Раскрыли мы по горячим следам твое преступление и тело спрятанное нашли. Признавайся, злодей! - насели на уставшего начальника "кто надо".
- А жмурик был в каске и с винтовкой? - спросил он хриплым голосом.
- Нет. В джинсах и рубашке.
- Ну, тогда это не наш... Не Иваныч-сцуко! - ответил начальник и снова завалился спать окончательно и беспробудно.
   Веселуха в лагере творилась почти до самого рассвета. "Кто надо" перебудили уйму нетрезвого народа и попытались их опросить как свидетелей. Информация о зверском убийстве некого Иваныча, немецкой каске и винтовке – всплывала в самых разнообразных вариантах. "Кто надо" добросовестно пытались понять: что вообще, черт возьми, происходит? Потом, правда, разобрались.
Вот такая вот загогулина вышла.


Рецензии
Хоть бы начальство что ли новое какое приехало.

А то нынешнему начальству, требующему ответов по форме и навытяжку, отвечать только в стиле "Ментов", что труп с двумя огнестрельными в голову - утопленник. На следующий вопрос, как он в таком случае оказался на втором этаже в коридоре у офиса - ночью был прилив, его вынесло. Потом ходишь, по приказу начальства, проверяешь пруды в районе, чтобы установить, из какого, значит, конкретно пруда могло его вынести.

Любовь Ляплиева   27.07.2013 21:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.