Теория графоманства

           Развитие личности писателя начинается с простого обучения азбукой аз, буками и веди в 5-7-милетнем возрасте. В последующем, неопытные каракули ребенка на бумаге будут первыми попытками что-то написать.  Именно в этот период, когда не нагружен лишней теорией грамматики и родной речи, ребенок пытается творить свои произведения, пусть небольшие, но наполненные переживаниями и чувствами от  где-то прочитанного и увиденного, разбавленного немного детской фантазией. В такие ранние годы делал попытки писать Стивен Кинг. И если бы не мама маленького мальчика, одобрившая рассказ Стивена, кто бы знал, как сложилась бы судьба будущего  мастера ужаса. Первая похвала, вот что вдохновило мальчика не бросать писать и продолжать придумывать новые и новые истории и события. Это была  первая подготовительная стадия учения грамматики.

           В последующем, изучение грамматики в школе и дома, чтение книг и журналов расширяет кругозор ребенка и позволяет более складно писать и говорить. Чтение книг тренирует моторику речи и фантазию. Заставляет придумывать более интересные сюжеты. Прививает любовь к литературе. Это тот самый момент, когда ребенок должен полюбить читать не только сказки, но и классику. Пушкин, Толстой, Чехов и многие другие, кто поможет раскрыть мир литературы. Понять, в каком направлении двигаться дальше. Так происходит завершающая стадия учения грамматики, первоначальное накопление теории.

           К 17-20 годам у человека образуется круг интересов и пристрастий. Воображение требует продолжение понравившейся  книги или произведений определенного автора. Человек начинает читать похожие романы-суррогаты, но не находя должного удовлетворения от прочитанного, начинает придумывать свое,  подражая по стилю написания любимому автору. Так поступали многие начинающие авторы, к которым можно отнести из современников:  Стивена Кинга, Сергея Лукьяненко, Виктора Пелевина и других не менее знаменитых писателей. В принципе подражание другим авторам есть начальная стадия графоманства. Человек много пишет, порой связные или бессвязные строчки и предложения, примерно как сейчас автор данной статьи. Что-то получается, а что-то нет. Так же, в связи, с еще с невыработанным свои стилем, идет подражание любимому автору или группе авторов. 

          Что же дальше? А дальше идет выработка стиля, отличного от стиля любимого автора, которому идет подражание. Потихоньку, со скрипом. С набитием мозолей на подушечках палец, с постоянной головной болью и желанием все бросить. Кто-то наоборот, пишет легко, много и бестолково. Выкладывает в мировой паутине, желая прославиться. Натыкается на более грамотных коллег и получает по сусалам. Если человек сдается, то он бросает это дело. Но если человек упрямый, то он будет усердно стараться, учиться грамотно писать, складывать связанные между собой слова и предложения, превращая в абзацы и главы.  Вот такая конечная стадия графоманства, создание своего первого романа во многом похожего на произведения любимого автора по стилю, но уже с явным проскальзыванием между строчек чего-то своего, непохожего, ни на что другое.

          И вот кажется, происходит рождение новой звезды в мире литературы и литературного бизнеса. Начинающий автор встает на новую ступень развития. Робкое создание чего-то своего не похожего на сочинения других авторов, наполненного смыслом, создание своих конструкций, стилистических изюминок. Происходит рождение писателя, новой звездочки на небе литературного поприща.

          Вроде бы все. Но нет. Писатель как любое хорошее вино, должен созреть, набраться крепкости, неповторимого аромата. Это выражается в создании осмысленных произведений с конструкцией, отличающейся от других авторов, с неповторимым стилем. Читатель проникнется мироощущением автора, увидит новый мир, необыкновенный, странный, интригующий, захватывающий. И вся эта волна блаженства пройдет по телу читателя, когда он возьмет такое произведение.  Созревание писателя, создание его лучших произведений происходит практически всегда в это время. Он находиться на пике творческого возможностей, когда сила внутреннего действия выше силы  внешнего противодействия.

          Но как человек рождается, так он и умирает. Писатель может умереть только творчески, когда не может создать всего того, что было перечислено выше. Смерть писателя- это отсутствие генерации новых идей, сюжетных линий, конструкций. Идет подражание самому себе в былые годы творческого пика. Профессиональное графоманство,  я бы так сказал, так как писатель не может больше ничего нового, только на основе старых произведений. Слегка деформированные идеи становятся превалирующим фактором в последующих творениях. Полностью скопированные прошлые сюжетные линии с изменением места действия и именем героев. Фанаты и критики потом говорят: «автор себя  изжил». Та же конструкция, только вид немного сбоку. Как говорят у нас, инженеров, типовой технологический процесс.
         
        Иногда, в редких случаях, писатель возрождается, как птица феникс - из пепла, и привносит в наш мир свое новое обновленное творчество, порой отличимое от прошлых книг.  Открывает новые грани, призмы восприятия, которые притягивают  новых читателей, и воскрешает уверенность у старых фанатов в великого и непоколебимого. Критики, конечно, злобно пишут о предсмертных судорогах мастера жанра. Что ж пускай пишут, главное к писателю пришло второе вдохновение, а читатель сможет прочитать так давно понравившийся неповторимый стиль любимого автора.



В этой статье изложено мое представление о том как рождается графоманство и что из этого может получиться.


ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ....


Это продолжение статьи: Графоман, расследование дилетанта-технаря    http://www.proza.ru/2009/10/22/663.


Рецензии
Ладно, вывела я себе приговор, - графоман! Но легче то от этого не стало, и гости в башке живут, их, как тараканов дихлофосом не вывести. Лечение одно, - учиться? А не хочу, не интересно, не могу себя заставить. Интересно просто подчиняться этим завихрениям в башке, интересно жить двойной жизнью. Какой тут к черту писатель, когда звание "графоман" надо еще заслужить. Тоже со стороны кич, - " это ты то графоман? да я в сто раз графоманистей", - и мания величия! Во, чую, понесло на тему, закругляюсь:)

Антонина Берёзова   03.04.2010 20:25     Заявить о нарушении
А я в тысячу раз графоманистей))))

Иван Атморков   03.04.2010 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.