Подарок

   Субботнее утро для Валентина началось, как и для доброй части населения, с невообразимой жажды и жуткой головной боли. Он уже и выпил трёхлитровую банку холодненького огуречного рассола, проглотив при этом дюжину горошин чёрного перца и оставив сиротливо лежать и засыхать среди укропа и листьев смородины два сморщенных огурца.  И успел сотню раз попросить прощения у Ирочки, хоть не помнил совсем, за что просит (это в принципе и не важно), но по глазам Ирочки понял, что извиняться всё-таки придётся и не один раз. Уже и в ванну слазил, даже зубы почистил,  что делал исключительно в велико-праздничные дни.  Но в голове по-прежнему была пустота, в неё неизменно как в пропасть проваливались даже самые крохотные, даже самые малюсенькие мыслишки, зарождающиеся в воспалённом похмельном сознании. Только образ запотевшей кружки с восхитительно вкусным, обворожительно пенным янтарным пивом гордо веял над этой пропастью, как флаг над башнями Кремля. И от этого образа в горле незамедлительно образовывался спазм, вызывающий нервную дрожь в руках и ногах. Ох, Валентин облизывал пересохшие губы, смотрел невинными просяще-молящими щенячьими глазами на Ирочку и силился понять, что же хочет он него эта женщина.
 - Валентииин! Ну, так ты сходишь в магазин за хлебом или как??? – в третий раз спросила Ирочка, до сих пор сомневаясь, стоит ли отпускать мужа одного.
   Наконец слова Ирочки обрели смысл в голове Валентина. Валентин схватился за эту возможность, как утопающий за соломинку: мгновенно мобилизовался, задвинул воображаемую кружку пива на задний план, оделся в рекордные сроки (собственно и спичка не успела догореть), подтянулся, выпрямился, расправил плечи, втянул живот, на лице изобразил решимость, словно ему предстоял не поход в магазин за хлебом, а как минимум битва со стаей озверевших драконов.  Ни дать, ни взять – рыцарь на белом коне. И гордо шагнул за порог…
   Через полчаса сомнения Ирочки по поводу правильности выбора кандидатуры на покупку хлеба начали стремительно раздуваться, приобретая всё более странные формы и масштабы.
« Да я бы за это время 10 раз сходила в магазин и обратно», - начинала злиться Ирочка, а сомнения тем временем из призрачно-возможных стали превращаться в  непробиваемо-реальные, - «Опять нажрался, сволочь! И ведь прощения просил на коленях, зараза! И где были мои глаза, когда замуж выходила за этого козла безбородого!». А потом вдруг злость сменилась беспокойством, сжигающим Ирочку изнутри: «Может, лежит где бездыханный, или покалеченный, и прижимает окровавленными пальцами сиротливую буханку хлеба…Родненький ты мой, где же ты??!! Убииилииии!!!!» - уже взахлёб рыдала Ирочка.
   И только Ирочка собралась обзвонить городские больницы и морги, только решила пробежать в поиске свидетелей до магазина и обратно, как в двери, сияя, ввалился Валентин и не один… А с полуполным, полупустым мешком сахара…
   - Ирочка! Иришка! А я сахар нашёл в кустах, - восторженно прокричал Валентин, источая весь спектр ароматов дешёвой «разливайки».
   Ирочка от недоумения просто остолбенела, открывая и закрывая рот, и стала похожа на деревянного истукана, скрещенного с карасём. Валентин, пользуясь заминкой, по-тихому прополз в спальню, взобрался на кровать  и  через минуту сладко захрапел. А Ирочка так и осталась стоять, стараясь уложить в своём практичном уме, взращенном на благодатной ниве высшего технического образования, информацию о таинственном появлении сахарного песка в её прихожей. В том, что его принёс Валентин, Ирочка не сомневалась, потому как до сих пор не было причин не доверять своим глазам. Но как же этот злополучный мешок попал к Валентину?? Украл его что ли??? А где??? И почему только половину??? А может его и вправду спрятали в кустах??? Тогда кто??? И главное, зачем???
   Все эти вопросы роем кружили в голове у Ирочки, производя невероятный шум и сводя Ирочку с ума. Она уже попробовала сахар на вкус  - настоящий ли. Проникла руками в песок – не отсырел ли. А пытливый ум таки пытался раскрыть загадку «таинственного возникновения». Ну а услужливое воображение тем временем подкидывало всё более невероятные варианты появления треклятого мешка с сахаром. Парадокс – до этого момента Ирочке приходилось решать вопросы, связанные исключительно с таинственным исчезновением, что само «возникновение», исходя из прошлых событий,  казалось чудом.  Ирочке вдруг пришла гениальная мысль, что это Ангелы Божьи решили подсластить её горькую жизнь и наградить за прожитые страдания.  Слёзы градом покатились из глаз Ирочки и стало ей себя так невообразимо жалко…так тоскливо стало на душе.…  Из тёмных глубин души полезли давешние, но не потерявшие своей остроты, обиды.  И вроде радоваться надо щедрому дару судьбы, но куда там! – гложет Ирочку обида на весь белый свет.
   Измученная, выжатая до последней капли Ирочка всю ночь проспала ,не перевернувшись, не шелохнувшись. А утром, едва открыв глаза, увидела она Валентина, сиявшего пуще утреннего солнца. Уж как он горд был, что донёс, доволок, дотащил это драгоценный мешок до дома. Уж как распирало его изнутри мужское достоинство, что сам себе Валентин казался и выше, и стройней, и мужественней. Можно сказать, впервые не было у него настоятельной потребности вымаливать битый час прощения у Ирочки. Впервые захотелось ему с похмелья не холодненького пивка, а горяченького чайку и непременно с сахаром.  Впервые чувствовал себя Валентин Человеком! Что совестно Ирочке стало попрекать его и допытываться правды. Наступила она на горло своему любопытству, затолкала логику в дальний чулан, разогнала обиды по углам и приняла, впустила она в своё сердце этот мешок как дорогой подарок.  И до последней ложки сахара из этого подозрительного мешка вспыхивали в Ирочке любопытство, злоба и прозрение. Но Ирочка - умная женщина, гасила в зародыше любые мысли и эмоции, способные помешать её хрупкому женскому счастью и с удовольствием пила чай с сахаром.  Сахар – он и в Африке сахар….


Рецензии
Думаю, в жизни каждого мужчины что-либо подобное хоть раз, но происходило. Понравилось

Хедин Трэш   03.07.2010 00:33     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.