А ещё был случай. глава20. Секс по-советски

                Секс по-советски.
Зашумела вода в сливном бачке. Если бы это было днём, Стас не обратил бы на этот шум никакого внимания. Возможно, даже и не услышал бы его, как не слышат звук проходящего поезда жители домов, находящихся возле железной дороги.
Но дело было утром. И в зимней утренней темноте и тишине шум струйки воды означал одно. Московское время шесть часов утра. Страна, согласно расписанию, включила насосы и «пожалте» граждане приступать к утреннему моциону. В зонах, пионерских лагерях и воинских частях объявлялся подъём криками дневальных, звуками горнов или помпезной музыкой гимна Советского Союза для остального населения. Это уже через громкоговорители и радиоточки. Но Стаса будило журчание воды. Это было как-то по-особому гуманно в этой повёрнутой на режиме стране. С натяжкой и при определённой фантазии можно было представить себе ручеёк в тенистом лесу, журчащий в тишине и прохладе.
Стас проснулся от этого самого шума воды и блаженно потянулся. Сегодня воскресенье, единственный  выходной день в неделе. Как он его ждал! Сволочная работа руководителя выжимала все соки. Ежедневная тряска по тридцать километров на работу и обратно в плотно утрамбованном ПАЗике, где и встать - то в полный рост Стасу удавалось только  на ступеньках возле двери, уже утомляла. А садиться на сидения не позволяло его воспитание. Всегда вокруг было много стариков и женщин. Что само по себе чревато усиленной толкотнёй и руганью.
Сама его работа отличалась особым изощрённым маразмом. Приходилось целыми днями писать всякую никому не нужную хренотень; планы, информации, доклады, выступления и так далее. В общем, на саму работу почти не оставалось времени. А это почти частенько забирали всевозможные проверки и комиссии.
Мы говорим: - Сталин, НКВД, Ежов, Берия и так далее. Мол, они нас репрессировали, уничтожали, а мы, белые и пушистые незаслуженно терпели всяческие лишения от этих извергов.
А я говорю: - Заслуженно!
Народ у нас совсем не белый и пушистый. Эти изверги, откуда взялись, инопланетяне нам их подкинули? Конечно, нет! Все они из народа. И что получалось? Один изверг уходил, другой возникал на его место ещё похлеще. Если бы было время  всем дать возможность по очереди посидеть на их месте, то тогда стало бы ясно, что у нас за народец. А так приходится только гадать и причитать, мол, это ж надо, опять не повезло.  Опять вверх пролезла очередная сволочь. Конечно, в первую очередь на этот самый верх попадали  лучшие из нас.
Так вот, зависть людская в нашем обществе вообще никогда не дремала. Народ усиленно писал анонимки. Если в тридцать седьмом, по результатам проверки люди увозились в «черном воронке» прямо под статью 58.10, то в восьмидесятых  после «оргвыводов» улаживались на больничную койку с инфарктами и инсультами.
И я не сомневаюсь, что это происходило под тихую радость бдительных сограждан.
Стас об этом конечно не думал, это я, вспоминая то время, немного отвлёкся. Хотя и ему пришлось натерпеться от анонимных писателей дальше некуда.
Стас просто хотел отдохнуть.
Кроме журчания воды, Стас слышал в голове ещё и постоянный шум похожий на гомон птиц. К птицам этот гомон не имел никакого отношения. Он имел отношение к тем шестнадцати комиссиям и проверкам, которые были у него в этом году. Комиссии ушли, а шум в голове остался. Ко всему привыкают, вот Стас и привык к постоянному шуму и свисту в голове. Правда, время от времени, когда шум очень уж доставал Стас принимал по совету врача таблетки кавентона. Этот процесс у него назывался, - погонять воробьёв.
Все его увлечения, как тогда говорили «хобби», отошли одно за другим оттеснённые житейскими проблемами и заботами. Заброшены кисти и краски. Ружья уже давно пылятся в сейфе. От охотничьих собак остались только воспоминания. Ну, разве только книги остались. Вот на столе и ждёт своего часа томик модного писателя В.Пикуля «Нечистая сила».
В программе отдыха на это воскресение у советского служащего Стаса не было ни чего экзотического и сногсшибательного.  Отоспаться в тепле и тишине квартиры, насладиться  досыта чтением интересной книги, спокойно и по-человечески покушать, в конце концов. Разве это большие запросы?
Рядом посапывала, досматривая утренний сон, его жена Галина.  Это посапывание и натолкнуло Стаса на мысль о том, что и о супружеском долге тоже нельзя никак забывать.
Что было дальше, по вполне понятным причинам можно было бы и пропустить. Но по странному стечению обстоятельств именно от возвратно-поступательных движений кровати началась целая череда проблем,  которые пришлось решать в течении  всего дня, и планы Стаса об отдыхе от трудовых советских будней накрылись, как бы это сказать помягче, наверно медным тазом.
Этот хвалёный  сильно в то время модный закарпатский спальный гарнитур, за который пришлось два года платить кредит, подвёл Стаса самым неожиданным образом. Крючки кровати, соединяющие корпус со спинками отломались, и кровать естественно рухнула вместе с пассажирами.
За кроватью произошёл сильный треск от короткого замыкания, запахло палёными проводами, и наступила пугающая тишина.
-Холодильник!
Завопила  Галина, выбираясь из-под обломков кровати и супружеского долга.
Причина паники была основательная. В семейном холодильнике хранилось всё, что можно было достать в то время.  Время очередей, заначек из-под прилавка и нужных людей. И холодильник молчал. Это было чревато порчей продукта, и семейных отношений.
Впрочем, электричества не было и по всей квартире.
Стас бодро объявил, демонстрируя свои познания в электричестве.
-Это хорошо, что по всей квартире. Значит, просто перегорели пробки.
Галина посмотрела на Стаса, взглядом ясно говорящим, что она за мужем как за каменной стеной.
-Ну, а что будем делать?
Сначала ликвидируем причину короткого замыкания.
Причина короткого замыкания была в перебитом рухнувшей кроватью переходнике. То есть в проводе, соединяющем бра над кроватью, с розеткой находящейся за шкафом.
Ну, хорошо, бра это понятно. Две лампочки, плафончики и выключатель. Всё! А что такое платяной шкаф со съёмной антресолью из комплекта спального гарнитура советского образца? Это монумент! Это оплот и цитадель семейного достатка! Это неприступная крепость, учитывая то, что розетка находилась в самый раз за его неприступной спиною.
Вот в неё и входил, через вилку проклятый проводок. Вот она и горела, издавая ужасный треск и вонь.
Шкаф нужно отодвигать однозначно.
Галина, конечно, выбрала вещи из антресоли, но всё равно, при снятии, эта часть монумента оказалась им не под силу.  Антресоль рухнула, придавив слегка Стаса. И теперь у него к свисту в голове, добавилась боль в позвоночнике.
Шкаф без антресоли оказался намного мобильней и методом « туда-сюда», был отодвинут от стены.
С этого момента начался обратный отчёт времени этого приключения. Выдернуть сплавленные провода, починить розетку, и заменить перегоревшие пробки, для Стаса было парой пустяков.
Когда заурчал холодильник, набирая утраченный холод, и по всей квартире загорелись лампочки, можно было идти к себе на гараж выпиливать отломанные крючки на кровать. Шкаф от передвижений начал пошатываться. Пришлось укреплять шурупами заднюю стенку. Для придания устойчивости монументу.
Антресоль ставили уже с соседом. Во избежании рецидива обрушения. С соседом  в знак благодарности за помощь пришлось, конечно, выпить бутылку водки.
Традиция, однако.
Уже глубокой ночью, когда кровать была починена.  Шкаф с антресолью, стоял на своём месте. Провод на переходнике был заменен, и бутылка водки была выпита с соседом, Стас рухнул на свою кровать, и прежде чем заснуть мертвецким сном подумал;
- Ну, я сегодня и наисполнялся этого самого супружеского долга.
Утром Стас узнал, что по всей стране объявлена « Перестройка». По своей привычке давать ехидные комментарии на все решения партии и правительства Стас сделал умозаключение.
- Значит, не только у нас вчера было короткое замыкание. Теперь весь Союз натаскается шкафов с антресолями.
Пророк, однако. Ёлкин хвост.






Рецензии
Женечка, до перестройки мне было 12-13 лет, но состояние души людей того времени прекрасно помню! Чувство юмора твоё ИМЕННО такое, какое должно быть для такого рода рассказа! ПОНРАВИЛОСЬ!!!!!
С теплом к тебе и Танюше, Алка.

Алла Бур   16.01.2010 18:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.