Дитя

- Пойдём с нами.
- Зачем? – спросила невысокая девушка, стоя посреди зелёного луга.
- Пойдём.
- Хорошо, - большие карие глаза без страха смотрели в пустоту воздуха.
В деревне все считали её дурой. А она просто сказала однажды, что слышит ветер. А ещё, она всегда смотрела людям в глаза, и её бледные губы постоянно улыбались. Даже, если она грустила.
Её считали дурой, и, поэтому, не любили. Но своей тётке она была нужна. Девушка приносила в дом хорошие деньги. Тётка не заставляла её работать днём. А по вечерам продавала. Девушка не была красавицей, но её покупали очень охотно, а она не могла понять, что с ней делают. Один раз у неё даже появился свой маленький ребёночек, чему девушка очень удивилась.
- Но ведь ребёночки появляются только тогда, когда у женщины есть муж... А у меня нет мужа... Ты мне не скажешь, почему так получилось? – спрашивала девушка у ветра, сидя на лугу и держа на коленях тёплого спящего человечка.
А потом тётка куда-то унесла тёплого человечка, хотя он не хотел, чтобы его уносили, девушка точно знала, что не хотел, и уголки её бледных губ в первый раз опустились.
А потом всё опять стало, как раньше – её покупали, а она улыбалась и говорила, что слышит ветер.
А потом он сказал:
- Пойдём с нами.
И она, глядя на него, невидимого, согласилась.
Ветер повёл её к лесу.
- Ну да, конечно, где же ты ещё можешь отдыхать, - девушка рассмеялась, - только на деревьях... Ну, ещё и в горах, наверное... Ты хочешь, чтобы я тоже отдыхала там?
- Хочу, - он улыбнулся, - Только сначала ты поможешь нам, хорошо?
- Конечно, - беспечно сказала она и вприпрыжку побежала к опушке.

Девушек, которые за свою короткую жизнь не смогли узнать, как это, быть замужем, хоронят в свадебных платьях.
И она не удивилась, что в лесу, на полянке, окружённой зарослями цветов, лежало белое платье. Наверное, эти цветы на самом деле не были чёрными, просто тучи наползли на небо, и здесь стало так темно, что даже вода в ручейке, протекавшем по краю поляны, казалась посеребрённой смолой. А платье всё равно было белое-белое, как будто сшитое из подснежников.
- Ты хочешь, чтобы я его надела? Но в такие наряжают только чистых девушек, а все в деревне говорят, что я... кажется... падшая, - девушка нахмурилась, вспоминая, - Да, падшая и грязная. А мне казалось, что я не так уж и много падала, чтобы запачкаться... Но, если я всё-таки грязная, то мне не стоит надевать это платье, оно, ведь, такое чистое, - девушка подняла свои большие глаза на невидимого спутника.
- Не верь тем, кто тебе так говорил. Они тебя обманули, - ветер погладил светло-серые волосы девушки, - Люди вообще любят обманывать, я часто слышу, как они это делают.
Девушка, робко улыбаясь, подошла к платью, разложенному на тёмной траве. Оно было совсем простеньким, в таких выходят замуж беднячки, только у этого был длинный шлейф и ткань необычайной белизны.
- Ты прекрасна, - сказал ветер, - Как всегда прекрасна.
Он привёл её в пещеру, где жили три женщины. Одна из них, ни слова не говоря, достала из своих тёмных одеяний кинжал, и на белой ткани, под которой билось сердце девушки, расцвёл алый цветок. По крайней мере, ей показалось, что пятно крови похоже на цветок. Может быть, даже на розу. По стенам пещеры заметались тени. Кто бы мог подумать, что всего от трёх свечей, стоящих на подсвечнике, может быть столько теней в такой большой пещере?
- Сейчас ты поможешь мне, - сказал невидимый спутник девушки, когда они вышли из пещеры обратно в лес, - А потом будешь отдыхать, я тебе обещаю. Ты устала.
- Да? – спросила девушка. Ей было легко и весело, казалось, что собственное тело ничего не весит, - Я не знаю, но раз ТЫ говоришь, что я устала, то я верю тебе.

- Дождись их здесь, - сказал ветер.
- А они могут убить меня? Я не знаю, как это, но в деревне все бояться ходить в лес, потому что там прячутся разбойники, которые могут убить...
- Тебя – не могут, - невидимый улыбнулся, - Ты ведь уже мертва.
- Правда? Значит, это не страшно, - девушка свесила ноги с ветки дерева и болтала ими в воздухе.
- Не страшно чистым, дитя...

Они шли по лесной тропинке. Три человека.
- Я говорил, что нужно было идти другой дорогой... – пробормотал один из них.
- Ты что, веришь в сказки? – язвительно усмехнулся второй, - Постарайся не наложить в штаны, если увидишь, что на тебя из дупла пялятся чьи-то глаза.
- Помолчи, - подал голос третий, - Лучше помолчи.
- Психи, - буркнул второй и заткнулся.
Она невесомо спрыгнула на тропу перед ними, приземлилась на полусогнутые ноги почти беззвучно. Узнала. Эти трое её когда-то покупали. Посмотрела, склонив голову набок, со своей обычной улыбкой.
- Дурочка?.. Ты?! – прищурившись выдохнул третий.
- Мать твою, ты же сдохла месяц назад! – второй отступил на два шага.
Девушка удивлённо посмотрела на мужчин.
- А мне показалось, что это случилось сегодня... – она тряхнула головой, - Меня попросили дождаться вас...
Первый судорожно сглотнул:
- Прошу, отпусти нас... Ради всего святого... Умоляю... – дрожащие ноги подкосились, и он рухнул на колени.
- Но я не могу, - девушка смотрела наивно и доверительно, - Меня попросили.
Она взяла мужчину за руку и помогла ему подняться с колен.
- Пойдёмте, - беззаботно сказала она.

- А зачем их нужно наказывать? – спросила она у ветра.
- Затем, что они не сумели наказать себя сами.
- А-а...
- Идём.
- Иду-иду, - девушка поспешила вслед за своим провожатым.
Цветы на полянке были всё такими же чёрными, и вода всё так же темнела в пруду.
- Отдыхай, - сказал ветер и снова улыбнулся, шевеля кончики серых волос, - Я буду рядом.
- Спасибо, - девушка послала ему в ответ нежный взгляд.

Невысокий юноша выбежал из леса.
- Здравствуй, - крикнул он срывающимся голосом.
Он бежал долго и теперь тяжело дышал.
Это был маленький тёплый ребёночек, который когда-то лежал у девушки на коленях. Она узнала его сразу, хоть он так подрос... Неужели дети так быстро растут?..
- Здравствуй, - она обняла юношу крепко-крепко, - А я знала, что ты придёшь...


Рецензии