Зоопарк

Мы с Бетси шли по зоопарку, и я крепко держала сестрёнку за руку, потому что она с её взрывным и суматошным детским характером могла умчаться к вольеру с какими-нибудь лебедями, плавающими в бассейне с мутной водой и проторчать там полдня, кидая птицам кусочки сладкой булки. Конечно же, мы останавливались через каждые пять минут и мелкая большими глазами смотрела на очередного представителя фауны, прыгающего по клетке, и то и дело задавала вопросы типа: «А где он живёт?» или «А что она ест?».
Лично мне не доставляло никакого удовольствия смотреть на этих птиц с подрезанными крыльями и животных, многие из которых понуро бродили по клеткам или вообще лежали где-нибудь в углу на соломе, окружённые своими же фекалиями и заинтересованными глазами посетителей. Поэтому я долго отказывалась, когда Бетси, услышав, что в город приехал зоопарк, всеми возможными способами, от неприкрытой лести до слёз и истерик, уговаривала меня туда сходить. В этот раз мама встала на сторону сестрёнки, сказав безапелляционное: «Идите», - дала денег и вытолкала нас за порог.
Мелкая, конечно, развлекалась по полной. Она вдоволь насмотрелась на существ, которых раньше видела только на картинках, слопала ком сладкой ваты и мороженое, верхний шарик которого успел подтаять и отвалиться прямо мне на кроссовок, когда Бетси засмотрелась на мартышек. Потом она попросилась покататься на грустном сером в крапинку пони и визжала от страха и радости, когда лошадка, ведомая добродушным усатым дядей, начинала идти чуть быстрее. Ну а я просто тихонько таяла от жары, хотя это никого не волновало.
Наконец, девочка поддалась моим мягким уговорам и великодушно разрешила идти домой. Мы шли, проталкиваясь между людьми и лотками со всякими яствами, игрушками и воздушными шариками, и Бетси увлечённо рассказывала мне что-то про крокодилов, которые водятся в Африке. Я слушала вполуха.
Люди вокруг почему-то засуетились, зашумели. Я принялась вертеть головой, пытаясь понять, где находится источник беспокойства. Покрепче взяв Бетси за руку, я зачем-то двинулась туда, где толпа шумела сильнее всего. Не так уж далеко от выхода из зоопарка, кажется, там были клетки с волками. И я оказалась права.
Я вытянула шею, пытаясь разглядеть между плечами, головами и спинами людей, что происходит. Бетси тоже хотела быть в курсе последних событий и теперь усердно подпрыгивала и едва не залезала на меня, постоянно выкрикивая: «Что там? Что? Ты видишь?» Я пока могла обозревать только угол клетки и чью-то безвольно повисшую руку. Мне стало немного не по себе. Отовсюду слышались возгласы ужаса и призывы:
- Да сделайте же что-нибудь!
- Застрелите его уже!!!
- Боже, какой кошмар...
Высокий мужчина в шляпе сдвинулся влево и я увидела.
Большая грязная клетка. Облезлый волк, стоящий на задних лапах. Грязно-серая свалявшаяся шерсть на его животе и груди была облита бордовой кровью, толчками вытекающей из разорванной артерии на шее человека в жёлтой футболке. Волк, просунув узкую морду между прутьями клетки, крепко сжимал челюсти на изуродованном лице мужчины. Похоже, сначала зверь разорвал ему шею, которую потом почему-то отпустил, а когда человек стал падать, ухватил его за лицо, и теперь кости человеческого черепа с хрустом дробились под клыками дикого зверя. Я стояла, не в силах отвести взгляд, и в сузившихся над ощерённым носом глазах волка, кажется, я увидела наслаждение.
- Зачем же он полез туда? – совсем тихо вырвалось у меня.
Но меня услышали. Какой-то парень также негромко ответил:
- Кажется, он хотел, чтобы волк подал ему лапу.
Раздался выстрел. Волк медленно, как во сне, завалился на пол клетки. Но челюсти не разжал. Он упал, и увлёк убитого человека вниз, за собой.
Только сейчас я услышала писк Бетси:
- Мне же больно! Пусти-и! Пусти!!
 Я пробормотала не своим голосом:
- Прости, маленькая... – не глядя на неё.
Бетси сразу как-то притихла и спросила:
- А что там? Почему стреляли?
- Я тебе потом расскажу... Пойдём.
По дороге домой я купила сестрёнке плюшевого бегемота с глупыми пластмассовыми глазами и сказала, что в зоопарке какой-то дядя подошёл слишком близко к клетке и волк его за это сильно укусил. Поэтому этого волка пришлось застрелить.
- Но ведь тот дядя сам виноват, что так близко подошёл к клетке... – сказала Бетси, глядя на меня снизу вверх ярко-синими глазами. Я упустила много подробностей, поэтому моя история её не сильно напугала.
- Да, ты права. И ты ведь не будешь так делать?
- Не-а, - девочка помотала головой и прижала к себе своего бегемота.

Этой ночью мне снились волки. Большие, гордые, с густой серебристой шерстью, они ходили в лунном свете по искрящемуся снегу между высоких пушистых елей. Я робко подошла к ним и спросила, будут ли они меня грызть, и они засмеялись. И я засмеялась над собственной глупостью. А утром проснулась в слезах.


Рецензии