Такой уж характер...

Человек я суетливый, спешащий. Не самые хорошие черты. Что делать. Характер, как и родителей, не выбирают. С ним рождаются. Корректируется, конечно, воспитанием, образованием, окружением, но в корне остаётся  на генном уровне. Каким суждено  быть.

Да и родившись в год кабана, под знаком скорпиона я и не могла наблюдать за  всем происходящим вокруг спокойно. Опять же не положено по характеру. Мне обязательно надо вмешаться  в ту или иную ситуацию, что-то исправить, изменить, подсказать. Словом, взять на себя часть чужих проблем.  Сколько раз я оказывалась в неловком положении. Один Бог знает.
А как хотелось бы иметь спокойствие флегматика, или уметь сдерживать порывы, сохраняя внешнее достоинство, и не кидаться в действо, поскольку мудрость моя обычно опаздывает. Мало того, что опаздывает, ещё и загоняет меня впоследствии в насмешливый угол собственного осуждения, раскаяния и, последующей ночи с окрытыми глазами.
 
Благие помыслы  не всегда и не всеми воспринимаются правильно. А мои - и подавно, хотя и не имеют  корыстную цель. Это исключается. Нет, не то, что исключается. Её в моих желаниях  скорпионши помочь кому-либо вообще не существует. Часто сама оказываюсь в ущербе. Раскрыть свои чистые, направленные только во благо намерения   вовремя не умею. И  стесняюсь. Посему часто остаюсь  не понятой. Переживаю. Обычно спешащая  всё сделать своевременно, именно тогда, когда надо защитить себя,  имеющаяся в характере  расторопность, растворяясь, покидает меня. Почему? Не знаю. Может, это нежелание разжёвывать очевидное, потому как в мыслях была чиста. Наивность ли, не проходящая с возрастом, толкавшая наступать на одни и те же грабли?

Жду от других  таких же поступков, какие совершила бы сама в тех или иных случаях. Ан, нет. Получаю по лбу. Правильно. Так и надо. И нечего втихомолку слёзы лить, раз не умею за себя постоять. По мере высыхания слёз приходит жёсткая уверенность, что в следующий раз буду мудрее, осмотрительней. Но как только появляется  очередное обстоятельство  (кстати, как оказывается,  оно поджидало именно меня), забывая всё на свете, кидаюсь выручать.
 
Одна молоденькая совсем девушка с иронией бросила мне когда-то реплику: у Вас слишком обострённое чувство справедливости. И как же его затупить.
Вот сейчас, думаю, что она была права. А тогда я стала оправдывать и защищать своё поколение.
 
Вздыхай, ни вздыхай, а характер он и в старости характер.
Вот и сейчас суечусь. Вожусь с внуками. Успеваю сделать всё по хозяйству. С удовольствием ворчу.  Даю советы. Решаю дизайнерские проблемы быта. Стараясь дойти до самой сути, задаю много вопросов, копаюсь в мелочах и, конечно же, раздражая окружающих.
Откуда только силы берутся? Может, этот самый характер и выкорчёвывает их из тайных запасников.
Иногда мне кажется, что природа одарила меня этими чертами за двоих, не додав кому-то. Или просто ошиблась, приняв меня за кого-то другого.
Вот и компьютер освоила с помощью внучек. А иначе как бы вы узнали о моём характере?! А?   )))


Рецензии
Здравствуйте Роза!
Думаю, мало найдется людей, которые были бы довольны своим характером. Один недоволен тем, что ему чего-то не достает, другому слишком много досталось того, чего кому-то не достает. У каждого свои трудности. Но часто проблемная сторона характера в одной ситуации, оказывается сильной – в другой. Если бы мы все были совершенными – скучно жилось бы в этом мире.
С искренним уважением и теплом,

Людмила Нор-Аревян   15.07.2022 22:41     Заявить о нарушении
Людмила, спасибо!
Как бы не старалась, характер не всегда спрячешь, даже с возрастом. Нет-нет, да высунет голову )).
Припозднилась с ответом. Жара страшная у нас, 50. Но говорят ещё больше.
С теплом и извинением,

Роза Исеева   21.07.2022 05:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.