Пушкин как субъективная реальность
- Оставьте в покое моего Пушкина!
- Как это – вашего? Позвольте!
- Не позволю!
- Никто не в праве покушаться на наше всё. Он такой же мой, как и ваш. И вы не смеете выдумывать про Пушкина разные небылицы.
- Нет, батенька. Каждый русский у нас пушкинист и создает образ своего
собственного Пушкина.
- Но есть же объективные данные, Пушкинский дом, пушкинисты патентованные, не то что какие-то самозванцы.
- Пушкин – символ национального гения. Поэтому у каждого свой Пушкин, и даже Пушкинский дом не обладает на него монополией, потому что Пушкин – это сверх-Я каждого русского.
- Эк вы загнули.
- Скажу более, пусть каждый получает такого Пушкина, которого он достоин. По его образу Пушкина можно судить о нем самом. Потому что Пушкин для каждого русского есть его все, т.е. он сам. Если его Пушкин кажется прохвостом, то это проблемы данного человека, а не Пушкина как человека в истории и культуре. И вообще, это очень личное, которое я не буду обсуждать с каждым встречным. Но вот я уже вижу романы и блокбастеры, где не человек-паук, не бэтмен, а воскресший Пушкин, назначенный героем нашего времени, громит этих чудовищ и гонит из злачных мест - всех этих хлестаковых, которые творили Бог весть что от его имени, и дантесов, которые оберегали такое положение дел... Постойте, куда же вы.
Свидетельство о публикации №210011200699