Пушкин как субъективная реальность

- Ха-ха! Вы тут написали что-то несуразное о Пушкине, какие-то новые гипотезы. Не иначе как пиаритесь за его счет, спорите. Нехорошо.

- Оставьте в покое моего Пушкина!

- Как это – вашего? Позвольте!

- Не позволю!

- Никто не в праве покушаться на наше всё. Он такой же мой, как и ваш. И вы не смеете выдумывать про Пушкина разные небылицы.

- Нет, батенька. Каждый русский у нас пушкинист и создает образ своего
собственного Пушкина.

- Но есть же объективные данные, Пушкинский дом, пушкинисты патентованные, не то что какие-то самозванцы.

- Пушкин – символ национального гения. Поэтому у каждого свой Пушкин, и даже Пушкинский дом не обладает на него монополией, потому что Пушкин – это сверх-Я каждого русского.

- Эк вы загнули.

- Скажу более, пусть каждый получает такого Пушкина, которого он достоин. По его образу Пушкина можно судить о нем самом. Потому что Пушкин для каждого русского есть его все, т.е. он сам. Если его Пушкин кажется прохвостом, то это проблемы данного человека, а не Пушкина как человека в истории и культуре. И вообще, это очень личное, которое я не буду обсуждать с каждым встречным. Но вот я уже вижу романы и блокбастеры, где не человек-паук, не бэтмен, а воскресший Пушкин, назначенный героем нашего времени, громит этих чудовищ и гонит из злачных мест - всех этих хлестаковых, которые творили Бог весть что от его имени, и дантесов, которые оберегали такое положение дел... Постойте, куда же вы.


Рецензии