Духопадение. Грехо-впадение. Добро. Зло

Духопадение. Грехо-впадение. Добро. Зло.

В поисках глубинного смысла истории с грехопадением первых людей, надо иметь ввиду, что существуют различные варианты этого мифа, которые качественно отличаются от общеизвестного и общепринятого библейского варианта – ветхозаветной редактуры более древних и правдивых текстов.

В Цейлонском мифе, например, сообщается, что Бог, сотворив Адама с Евою, не запрещал им есть плоды с Древа познания Добра и Зла. Там был другой запрет – не выходить за пределы Рая. Это совсем другой смысл – не выходите за пределы того кона, который Творец отвел вам для полноценной жизни, не впадайте в ГРЕХ ЗАКОННИЧЕСТВА – не выходите ЗА КОН.

Что такое кон? Это пространственно-временная ограниченность, в которой локально и по-своему действуют Всеобщие Каноны Творца.
Другими словами, эта заповедь гласит простую истину: Не нарушайте Первопринципов Бытия, выходя за пределы жизненных правил, которые несут в себе Вселенские Каноны и нарушение которых губительно для полноценной жизни на данном участке Земли.
О запрете вкушать с древа Познания упоминания не было, поскольку непонимающий Божественную суть Природы (внешней и своей внутренней) является Духовным слепцом.

В древнерусском космогоническом тексте, повествующем о Творении, говорится, что дед Сварог, который творил Бытие, сотворил кроме людей ещё и дедков. Люди – это существа, похожие на нас, имевшие плоть и кровь, а дедками были духи, то есть представители тонкого Духовного мира, что в позднее время обозначалось как “ангельская иерархия”.
Ещё на небе были верховные Боги, которых звали Деды. В данном источнике грехопадение описывается следующим образом: “Когда же дедки и люди, призвав на помощь чёрную потьму, пошли на небесных Дедов и грехопадение свершилось…”.
Этот миф показывает, что на Руси в нашей исконной Православной (дохристианской) традиции самым страшным и великим грехом был поход против Небесных Сил – нарушение Вселенских Канонов Бытия, почитаемых и соблюдаемых Пращурами, а, следовательно, – забвение их Духовного опыта.

Более конкретно суть Первогреха раскрывается в словах Деда Сварога: “В бесконечной доброте моей слишком много щедрот влил я в вас, неблагодарные и злые дети!.. От них у вас ум зашёл за разум и вы потеряли способность различать доброе от злого… Спасайте себя сами: дружите только с Добрыней, прочь гоните злую Злыню. Сейчас я вдунул в души ваши мою Сварожью искру Божью, частицу естества моего, с помощью которой вы сможете отличать добро от зла. Эта искра – совесть ваша” (“Ревнители русской старины”, Нью-Йорк,1941г.).

Сказание древнейшей Русской старины сообщает нам о том, что перволюди не только не имели запрета познавать Добро и Зло, а напротив – НЕРАЗЛИЧЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА СТАЛО ПРИЧИНОЙ ВПАДЕНИЯ В ПЕРВОГРЕХ.
И только самостоятельное познание критериев определения Добра и Зла (наряду с критериями Истины и Лжи) по слову Сварога может помочь людям искупить свой Первогрех и вернуться в состояние ладного созвучия с окружающей Природой и собственной Душой – звучать в ладу с Творцом.
И воспитание ребёнка, и духовный труд само-совершенствования –  превращения себя из просто-людина в Чело-Века начинается с самого главного и необходимого – с формирования представления о том, что такое хорошо, и что такое плохо – то  есть с элементарного понятия о добре и зле.
Это основа всех древнейших народных (языческих) и племенных религий, основанных на правильном понимании Жизни Творца и Его творческой Иерархии в Материнской Природе.

И только в позднейших искусственных веро-учениях, основанных на догматической – слепой вере в Бога (а точнее в созданный земными книжниками и фарисеями его словесный образ, в который простые смертные обязаны верить на слово) – только в них мог появиться запрет на познания добра и зла от имени самого Бога.
Кому на самом деле принадлежит этот запрет – нетрудно догадаться.


Рецензии