Попутчик

Рассказ о хорошем человеке.

Я очень спешила.

Мой поезд приходил на станцию небольшого северного города за двадцать минут до отправления поезда, следующего домой, в совсем небольшой городок, где живут почти одни нефтяники-вахтовики.

Я спрыгнула со ступенек вагона, едва поезд остановился. В шумном и пыльном вокзальном помещении у касс уже сгрудились эти самые вахтовики-нефтяники, приехавшие со мной одним поездом, в руках у мужчин было не по одному паспорту, чтобы купить билет и себе, и товарищам.

Но поезд, причем проходящий, где уже едут пассажиры, - не "резиновый", всего несколько вагонов, и всем места не хватит!

Я уныло заняла очередь в "хвосте", и пошла покурить на перрон. Огромные снежные хлопья, подсвеченные фонарями, казались бы идиллическими, если бы у меня было время и желание их лицезреть.

А дома меня ждали, муж собирался в длительную командировку, на нашу встречу отводился один, долгожданный, денек, который теперь оказался под большим вопросом!

Я зашла в фойе вокзала, и заметила, что моя очередь подходит! Увидев меня, мужчины галантно расступились, - я была единственной дамой в этой разномастной и веселой очереди!

Я надеялась хотя бы на местечко в общем вагоне, но кассирша, всмотревшись в мое лицо поверх роговых очков, быстро пробежалась по клавишам компьютера и улыбнулась:
- Есть одно место в купейном вагоне!

Мужики тоже загалдели радостно, и кто-то из них даже похлопал легонько меня по плечу, ведь ко мне пришла удача!

Когда я зашла в свое купе, поезд тут же тронулся...

Было очень раннее утро, и весь вагон вновь занимала "вахта", т.е. из дома ехали мужчины на работу: нефтяники, водители,буровики.

В моем купе их было трое, все спали, а моя полка была верхней. Мое настроение вновь покатилось вниз: прямо по краю полки, по ее середине, проходил торчащий вверх металлический высокий поручень, который не сгибался ни в какую сторону.

Стол загодя был заставлен мужчинами всякой домашней снедью и стаканами, звенящими ложечками о стекло...

Шансов взобраться на полку у меня не было! Присесть где-нибудь внизу - тоже! А ехать - полдня...

Расстроенная, я вышла в коридор и вцепилась в поручень у окна. Я была уставшей, мне хотелось спать после тяжелой командировки и долгого, очень долгого пути домой...

Незаметно подкралась дремота... Не буду же я спать стоя!

Решительно отодвинув дверь, я вошла в купе. С нижней полки на меня смотрел один глаз! Глаз человека, синий-синий! Второй глаз был перевязан лентой бинта, бантик которой красовался над здоровым глазом! А все лицо утопало в косматой бородище, и кончик носа, и губы, и щеки!

Попятившись от то ли испуга, то ли растерянности, я вновь вышла в коридор, и заняла прежнюю позицию у окна.

И уснула стоя, даже не заметив этого...

Я чувствовала, что меня, дремлющую, кто-то отрывает от поручня, нежно за плечи ведет в купе, укладывает на полку, стаскивает с меня сапоги, и даже укрывает одеялом! Но сил проснуться не было...

Проснулась от вторжения в купе шумной проводницы, объявившей, что прибываем через 10 минут!

На верхней полке заворочался один попутчик, на полке слева - другой...

В приоткрытую купейную дверь было видно, что мой бородатый спаситель спит стоя, вцепившись в поручень у окна напротив нашего купе!

Пока я умывалась и собиралась, "спаситель" успел проснуться, зайти в купе, чтобы забрать свою сумку и уйти к выходу из вагона вдоль по коридору, за ним потянулись другие ребята с баулами и дорожными сумками.

На вокзале его силуэт растворился в радостной толпе приехавших и встречающих...

Я так и не узнала, как его зовут, и не сказала ему слов благодарности...

- Спасибо!


Рецензии
Добрая миниатюра! Даже на душе как-то посветлело..спасибо!
С уважением..

Людмила Лайм   02.05.2010 14:42     Заявить о нарушении
Нина,Вы ошиблись должно быть..

Людмила Лайм   31.05.2010 17:00   Заявить о нарушении
Нет *смеюсь* не из Уфы точно!))

Людмила Лайм   01.06.2010 14:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.