мон жюрьняль - трубка

Это моя трубка - подарок Андрей Шаврея. Она ему все равно не нужна: за трубкой нужно ухаживать, как за девушкой, а Шаврей даже за собой не способен поухаживать. Для меня же чистить трубку и играться с нею - половина удовольствия.

Это моя третья трубка: первую я потерял на праздновании собственного Дня рождения на Андреевском острове (Рига) в помещении "Театра Сна", вторую уронил на пол коллега из театра Андрей Моисеев, и теперь эту трубку можно использовать только разве что в качестве сценического реквизита.

Моя третья трубка очень хорошая. Я впервые попробовал ее у Шаврея в гостях, и так восхитился, что он тут же мне ее подарил. Он владел ею года два, и за все это время он ее ни разу не почистил. И все равно она отлично тянулась! Хорошие трубки можно долго не чистить, и они все равно тянутся. Я выскреб грязь - грязи было столько, что я ею удобрил землю в цветочном горшке. Трубку можно чистить по всякому, но должен оставаться слой прокалившегося дерева. Он очень тведый, этот слой. Первые копья и стрелы делались именно так: обжигали на огне конец палки, стачивали обуглившийся слой, а вот тонкий слой темного прокаленного дерева оставляли - он тверд, как камень.

Есть верный способ узнать, достаточно ли чиста ваша трубка: надо просто понюхать чашечку. Чашечка не должна смердеть! Какой-то запах вы почувствуете, но этот запах не должен быть вам противен. Хорошо вычищенная чашечка пахнет приятно. Если воняет - пора чистить.

Иногда трубку моют коньяком (или бренди). Отделяют мундштук, затыкают дырку и наливают в чашечку алкоголь и выдерживают около суток. Затем выливаю алкоголь, вычищают трубку и дают ей обсохнуть.

Я не соблюдаю точно все "правила курения трубки". В конце концов, эти правила - не догма, а обобщенный опыт многих поколений курильщиков: как курить трубку, чтобы она прослужила подольше и курение доставляло бы максимум удовольствия.

Но если мне нравится курить иначе, значит, для меня это лучше. Я не забиваю табак по правилам, я не втягиваю дым по правилам. Даже табак мне нравится подсохший, хотя курить полагается чуть сыроватый табак, а когда он пересыхает, его сбрызгивают соком лимона или кладут в табак кусок яблока (вот, уж точно верный способ завести на своем табаке плесень! если хотите увлажнить табак, то смочите его тогда уж алкоголем каким-то, что ли).

У меня только одна трубка, и мне хватает. Трубок нужно ровно столько, сколько выкуриваешь за день. Я больше одной не выкуриваю, мне иногда хватает даже половинки.

Трубка не терпит конкуренции. Я не могу курить трубку, когда читаю, смотрю фильм, пишу и т. д. Мне не нравится курить трубку в компании. И даже, выпивая, я не люблю курить трубку, хотя для многих алкоголь и трубка неотделимы. Трубка - не сигарета, ее не покуришь, ожидая троллейбус. Ну, можно еще пройтись с трубкой во рту по улице, но тогда тягу создает ветер, и трудно контролировать жар. Если жар слишком большой - вы сожжете трубку раньше времени, если маленький - она потухнет. Если чашечка трубки накаляется, то, значит, вы переборщили с тягой: чашечка во время курения должна быть теплой, но не горячей.

Мне нравится курить трубку в одиночестве, глядя, как горит табак в чашечке и подымается дымок. Это медитативный процесс, конечно. А иначе курение трубки бессмысленно


Рецензии