На лицо подушка и прощай, старушка!

В Удмуртии вынесен приговор «душителю старушек» – 26-летнему Максиму Мышкину и двум его подельникам-грабителям. Хотя преступник на суде отрицал свою причастность к гибели пожилых женщин, вердикт присяжных был единодушным: виновен по всем статьям.

Бил молча и безжалостно

Село Юськи Завьяловского района Удмуртии считается отличным дачным местом, а в распоряжении местных жителей – новая школа, современная больница и прочие блага цивилизации… 62-летняя Марианна Витальевна Кондратьева, которую внучка Настя в город звала не раз, предпочитала оставаться в Юськах и не обременять заботами родных. Она получала пенсию по инвалидности и с радостью принимала Настю у себя. В последний раз внучка приезжала с женихом – серьезным, крепким, молчаливым парнем – и привезла ей новый мобильник.

В середине декабря Марианна Витальевна начала готовиться к Новому году: присматривалась, что может купить родным на отложенные три тысячи рублей. Вечером 15 декабря она решила лечь пораньше. Проснулась внезапно: кто-то копошился в комнате возле буфета. Женщина включила свет: какой-то парень держал в руках банку из-под какао, где лежала заначка!

«Ты что?!» – вскрикнула Марианна Витальевна, не помня себя от гнева. В тот же момент свет погас, парень толкнул ее обратно на кровать и начал избивать – молча и безжалостно. Потом схватил подушку и, навалившись на жертву внушительной массой, надавил ей на нос и рот. Видимо, знал: следов не останется – и доказать никто ничего не сможет.

Крупная, широкая в кости женщина дернулась пару раз и затихла. С худыми возни было больше…
Убийца сгреб добычу и покинул дом…

Наутро Настя привычно позвонила бабушке на мобильник, но он оказался «вне зоны действия». После обеда внучка забеспокоилась и начала названивать соседям: вдруг бабуле плохо и некому вызвать скорую? Соседи и обнаружили, что скорая уже не нужна. Прибывшие на место происшествия опера недоумевали: село богатое, а этот дом достатком не блещет – зачем было лезть именно сюда?

Поползли слухи о душителе-маньяке

Добыча оказалась невеликой: три тысячи рублей, мобильник и продукты из бабкиного холодильника, а деньги нужны позарез.

Убийца искал новую жертву. Убогие доходы местных стариков никак не могли его удовлетворить… Оперативники анализировали сводки, перерывали архивы в поисках подобных преступлений, и вскоре в завьяловский угрозыск поступила информация, что в частном доме в селе соседнего района обнаружен труп 82-летней пенсионерки, задушенной пятью днями ранее, скорее всего подушкой. По селам поползли слухи о маньяке – «душителе старушек». А внучка Марианны Витальевны готовилась к похоронам бабушки.

На этот раз он постарался уехать подальше, чтобы никто не смог связать грабежи воедино. Хозяйка выбранного дома была совсем древняя и отсутствовала. В аккуратном конверте с надписью «Собес», лежавшем в кухонном серванте в пожелтевшей хрустальной салатнице, было семь тысяч рублей – вся бабкина пенсия.

Он обернулся на скрип двери: жилистая старушка стояла на пороге кухни и что-то беззвучно шептала. Грабитель бросился к ней, врезал кулаком по лицу, погнал в спальню. Жертва сопротивлялась отчаянно, но и все-таки рухнула на пол, ударившись затылком об угол кровати. Он привычно схватил подушку и надавил ей на лицо… Разъяренный грабитель покинул дом. Больше он в одиночку «работать» не будет!

Жертва все-таки выжила

82-летняя женщина долго пролежала без сознания, но начала понемногу приходить в себя. Кажется, смерть отступила. Через пару часов она сумела подняться и отправилась в милицию.

Допрашивать выжившую чудом бабушку было трудно: она почти не могла говорить – хрипела, почти оглохла после падения, но преступника описала четко. К тому времени делом «душителя старушек» уже занимался отдел по особо тяжким преступлениям Следственного комитета при Прокуратуре Удмуртии.

Через пару дней в одном из сел неподалеку от Ижевска трое грабителей ворвались в дом 60-летнего пенсионера. Крепкий дед не только начал драться, но и схватился за ружье. Налетчикам пришлось бежать. Один из них очень походил по приметам на душителя, а также на ранее задержанного за воровство жителя села, где была убита первая старушка…

Безработного Максима Мышкина задержали у его невесты Насти, еще не успевшей прийти в себя после похорон. Девушка не могла поверить, что убийца бабушки – ее герой Макс, прошедший срочную службу в Чечне! Мышкин, признанный вменяемым, написал явку с повинной, но на суде от всего отказался.

Гособвинитель просил приговорить душителя к пожизненному заключению. Его приятели, впервые пошедшие на провалившееся дело, получили условные сроки.

Имена и фамилии потерпевших изменены.



Рецензии