Надпись на стене

                Надпись на стене.

       Выйдя из дома в хорошем настроении, собирался прогуляться по выработанному за долгие годы жизни на пенсии маршруту, подышать свежим воздухом, поглазеть с вершины сопки на большие и маленькие корабли и яхты, снующие в голубовато-зеленых водах Амурского залива.
       Хорошее настроение испортила дикая фраза, написанная безграмотным поддонком на стене металлического гаража:
«Росия только для руских!»  Очень плохо мы учим детей в школе. Нет, не из-за допущенных ошибок. Дикой безграмотности при изучении истории родной страны.
       Невольно задал сам себе вопрос: Кто же я такой? Отец потомок запорожских казаков, национальную принадлежность которых, трудно определить.  Он женился на украинке по паспорту, хотя мой дед был украинцем, бабушка полькой.  Сам я женился по паспорту на польке, хотя отец жены был бульбашом - белорусом, мама полькой.
Я по паспорту Русский и этим горжусь, дети тоже Русские.
        Я думаю, каждый из нас должен оценивать свое Я, свою принадлежность через любовь к Родине. И пусть наша жизнь не всегда радует, пусть порой испытывает нас на прочность нужно любить свой Дом, Улицу, Город, Родину, чувствовать себя гражданином страны. Именно это чувство должно прийти к нам с молоком матери, воспитано в стенах школы, взращено с посаженным деревом, построенным домом….


Рецензии
По-моему, такая категория как "национальность" просто изжила себя. Ну скажите, кто может похвастаться чистой, без примеси кровью? Да и так ли это важно. Я родилась и прожила первые 20 лет своей жизни в России, а вот "вторые" - в Германии. Я могу много рассказать на тему "национильность". Но я скажу одно: важно понятие Родины, уважение к традициям и ответственность по отношению к стране, в которой живёшь. А ещё просто чувство человечности. Ведь человечество уже давно вышло за рамки национального разделения. А какой ты национальности - это совершенно безразлично. Среди всех национальностей есть хорошие люди и свиньи, к сожадению, тоже есть.

Ольга Вальтер 2   19.03.2010 10:30     Заявить о нарушении
Уважаемая Ольга! В свое время Брежнев хотел отменить национальности и предложил называться "советский народ". Видимо это стало одной из первых причин развала союза. У каждого народа свои моральные и этические нормы, свои привычки, верования. Жить вместе, уважать интересы других это не значит что мы едины. По большому счету это проблема сегодняшнего мира. И на это нельзя закрывать глаза. Бунт арабов во Франции показал истинное лицо сегодняшней действительности.
Ольга, не обольщайтесь, еще утечет много воды прежде чем мы сможем называть себя гражданином человечества. Помните, рядом с нами мусульманский мир, коварный, не признающий ничего кроме пророка.

Владимир Лобода   19.03.2010 12:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.