Сказка для любимого часть третья продолжение

Закончив говорить, Эдлима вздохнула.
- Мы потом разобрались, что существа – это люди, а в мир наш они попали через разрыв пространственно-временной материи, который образуется в результате восхождения в небе трех лун. К сожалению, люди не живут так долго как мы, и они не смогли дождаться следующего разрыва, чтоб вернуться. Но мы их похоронили со всеми почестями, как принято у народа Б’Хаалвы.
- А почему ты превратилась не в белку, а в волка? – Павел с трудом оторвал взгляд от воды.
- Не знаю. Может это из-за силы, что во мне заключена. Но это не худший вариант, Вонукрок вообще ни на кого не похож, – казалось, на звериной морде играла ухмылка.
- Это уж точно. Кстати, может ты ответишь, а мы вам зачем?
- Чтоб все вернуть так как было прежде, нужно чтоб желание произнесли люди, такие же как и те по вине которых это произошло - мужчина и женщина, не связанные между собой обязательствами и узами по крови.
- Понятно. А почему тебя держали в клетке? – вопросы просто распирали голову, - И если у тебя волшебный дар, то почему ты не освободилась?
- Вонукрок – хранитель источника желаний. Много времени провел с пришельцами, расспрашивая про ваш мир. И чем больше он узнавал, тем яснее понимал, кем может стать в мире лишенном силы магии. И теперь одержим, только одним желанием – принять человеческий облик, и перейти в ваш мир. Ему совершенно безразлично, что будет с его народом. –  Эдлима грустно опустила голову.
- Мой дар заключается в том, что я могу воздействовать на пространственную материю. Это помогает удерживать мягкий климат, и дает возможность жить моему народу долго и счастливо. Вонукрок же может воздействовать на материю. Поэтому с ним тяжело справиться. И после того как, после очередной ссоры, я хотела его загрызть, он упрятал меня сюда, надев намордник…, чтоб я не нарушила его планов.
- Даааа, делаааа, - Пашка, потер переносицу. - А что за священные жертвы, которыми нас пугал Вонукрок?
- Мы не приносим жертв. Только цветы-фонарики в дар озеру. Это - выдумки.
Змея на шее вдруг заволновалась:
- Пора, пошшшли, - прошипел гад, и плотнее сжал кольца.
- Да, действительно пора, - волк, вскочил и потрусил на выход.
Павел двинулся следом.
- Эдлима, а что делать будем? Нужно как-то исправлять ситуацию.
- Решим по мере разворачивания событий. Главное, Вонукрок не должен попасть в ваш мир. А там разберемся.
Они вышли из пещеры.
      В угольно-черном небе висел, немыслемо-огромных размеров, шар зеленоватого цвета. На него, слегка закрывая, накладывался шар поменьше, который в свою очередь слегка цеплял самый маленький из трех. Грандиозность этого зрелища подавляла и одновременно заставляла учащенно биться сердце.
- Вот это да!!! От всего этого можно свихнуться. Я еще озеро не переварил.
- Асбен, Кази, Кериветта - полнолуние. Церемония начнется, когда луны наложаться друг на друга полностью. Нужно торопиться.


Искушение

 Лялька - воспринимала все происходящее вокруг, как человек видящий сон, и осознающий что спит, поэтому совершенно не боялась. Только вот есть хотелось по настоящему.  Усевшись на что-то, очень напоминающее скамейку,  она глазела по сторонам. Ни одно из растений не было ей знакомо. А таких деревьев она даже в книжках не видела. Плотнее закутавшись в свитер Алексея, и слегка согревшись, она решила подремать. И тут перед ней появилась стайка белок. Они шустренько вскарабкались на плечи, надели венок из душистых фиолетовых цветов, так же быстро спустились и выстроившись перед ней, как на параде - запели:
               
                Взошли на небе три луны
                Асбен, Кази и Кериветта…
                Они как озеро нужны
                Для исполнения завета.

   Белки раскачивались из стороны в сторону, самозабвенно закатив глазки. Пушистые хвостики вздрагивали в такт своеобразному ритму.
               
                Как жизнь одна –
                Одно желание,
                Что будет произнесено,
                Тебе подарят - лун стояние
                И воды озера Серро.

Представление было настолько нелепым, что Лялька прыснула со смеху, белки от неожиданности кинулись врассыпную. И тут, из  зарослей каких-то цветов, появился Вонукрок, что-то недовольно ворча себе под нос.
- Сударыня, - он низко поклонился – я подумал, что возможно Вы устали и хотите перекусить после путешествия? Поэтому, смею надеяться, Вы окажете честь – составить компанию моей скромной персоне.
- С удовольствием, только ребят дождусь, –  в животе предательски заурчало.
- Сударыня, это конечно не мое дело, но что Вы, прекраснейшая из всех живущих, нашли в этих, мягко говоря – невоспитанных мужланах? Вы же прекрасны, как цветок в утренней росе, позолоченный лучами восходящего солнца. Ваша грациозность, сравнима только с молодой лозой тянущей ветки к небу, я уже не говорю о голосе, в котором угадывается журчание горного ручья. Возможно, я не тот кого Вы хотели бы видеть рядом, но сударыня, очень Вас прошу – поужинайте со мной. – Он с мольбой в глазах заглядывал ей в лицо.
  Лялька, одурманенная такими речами, растерялась.
- Но я не одета подобающим образом, чтоб наносить визиты.
- И хотя бриллиант Вашей красоты в огранке не нуждается, я могу помочь,  - Вонукрок лизнул кончик хвоста, поправил пенсне и запел что-то на непонятном языке.
Когда он закончил, Лялька  обнаружила, что ее одежда изменилась. На ней было зеленое, с глубоким вырезом, из наитончайшей ткани платье. Руки обвивали, переливаясь всеми цветами радуги, браслеты, из непонятного металла.  На шее, вместо змеи, на цепочке из того же металла что и браслеты, висел кроваво красный камень.
Она почему-то почувствовала себя Золушкой, из известной сказки, к которой явилась фея-крестная, и одарила нарядом, чтоб можно было пойти на балл.
- Это все мне? – девушка машинально искала глазами зеркало, и привычным движением поправляя волосы за ухо.
- О, поверьте мне, это лишь малая толика того, чего Вы достойны, - Тушкано-чебурах уже не казался таким мерзким, как вначале их знакомства. – А теперь, Сударыня, позвольте пригласить вас в мое скромное жилище.
    Лялька кивнула. Вонукрок скользнул к дереву и опять запев на незнакомом языке, поднял лапки. Откуда-то сверху к ним опустилась ветка, с намертво прикрепленным огромным шаром. Шар походил скорее на тыквенный домик, с окошками и дверями, только очень большой. Вокруг сновали белки, украшая, и без того утопающий в цветах домик. Увидав девушку и Вонукрока, они застыли в поклоне. Двери распахнулись, как бы приглашая войти. После недолгого колебания, Лялька протянула руку и взяла Вонукрока за лапку, галантно протянутую ей на встречу. Как только двери закрылись, ветка с домом медленно поднялась на место.
   

   Она уже наелась до отвала, а Вонукрок все предлогал отведать того или иного, перемежевывая комплементы с названиями блюд. Время текло незаметно. И когда наконец понял, что в Ляльку больше ничего не влезет - спрыгнул со стола и метнулся к маленькому столику с резными ножками. На столике стоял ларчик из полупрозрачного камня. Вонукрок встал театрально на одно колено, и протянул ларец Ляльке.
- Позвольте, сударыня, преподнести Вам небольшой подарок, в знак моего восхищения вашей красотой.
С этими словами он поднял крышку. Такого количества драгоценностей, кроме как в фильмах,  Ляльке видеть не доводилось. Почему-то сразу пересохло во рту и засосало под ложечкой.
- МНЕ?
- Поверьте, всех сокровищ на свете не хватит, чтоб выразить как я Вами очарован!
- Но я…Но мне… Но я не могу это принять – еле выдавила она.
- Понимаю, – зверушка поникла, – что такое чудовище как я не имеет права даже мечтать, но – он задумался, - а если бы я был человеком? Вы согласились бы принимать от меня знаки внимания?
Зачарованная блеском камней, Лялька не сразу поняла вопрос.
- Что?
- Сегодня полнолуние трех лун, и по нашим обычаям, желание произнесенное в полночь над водами озера Серро – сбывается. Вот если бы Вы пожелали, то я стал бы человеком. И тогда никто и ничто не помешало бы мне добиться Вашей благосклонности. Я буду осыпать вас цветами, дарить подарки, сочинять стихи в вашу честь. Все женщины будут завидовать только Вам. Ах, если б Вы только пожелали…
- Но я хочу домой - в привычный мне мир.
- Поверьте, я бы придумал, как нам вернуться. -  Вонукрок одел Ляльке на палец, перстень с сияющим бирюзовым камнем.
Перед мысленным взором Ляльки рисовалась радужная перспектива: изумленные взгляды подруг, роскошные тусовки,  яхты, машины и наряды. А рядом мужчина, достойный внимания режиссеров Голливуда. Все это вихрем закружило ее бедную голову.
- Ну хорошо, я попрошу у озера, чтоб оно сделало Вас человеком.
Вонукрок отвернулся, чтоб не выдать ликующего взгляда, ПОЛУЧИЛОСЬ, и как просто! Осталось избавиться от ее одного спутника, уж больно своенравен, как бы чего не выкинул. А его огненно-рыжая шевелюра просто бесила.
- Дорогая! Позволите мне так Вас называть? – Лялька залилась краской и  кивнула. – Дорогая, нам нужно поторопиться, луны вот-вот построятся.
Он потянул ее к выходу, не забыв предварительно вручить ларчик с драгоценностями.

Находка

Когда глаза попривыкли к полутьме, Алексей смок различить тропинку посыпанную белым песком, ведущую вглубь пещеры.
- Есть дорога, значит есть цель к которой она ведет. – изрек он многозначительно, и двинулся вперед, - Жаль, что некоторых районов Москвы это правило не касается…
Флюрисцентный мох как будто обладал датчиками движения, там где проходил Леха – начинал светить ярче, постепенно затухая за спиной. Тропинка привела в небольшую пещерку, с двумя  белыми беседками посередине. Странно было видеть беседки в таком не подходящем для них месте, но если учесть, что последние шесть часов жизни вообще были, мягко говоря, странными, то Алексей уверенным шагом направился прямо к ним.
На полу первой беседки стоял деревянный сундучок. Немного подумав, Леха открыл крышку.
- Извращщщенецццц.
Шума! Он про нее совсем забыл.
- Это поссследнее приссстанищщще усссопшшего…
Рука Алексея застыла на пол пути.
- Но тут нет усопшего, тут какие-то вещи.
- Это вещщи, которые были дороги уссопшшему при жжиззни.
- О, смотри, зажигалка и пачка из-под сигарет!
Заинтригованный Леха совсем забыл, и с кем разговаривает, и что еще недавно шипящая собеседница душила его и кусала.
- Откуда тут сигареты «Союз-Аполлон»? Или вот, водительское удостоверение на имя Красновой Екатерины Сергеевны? Скажешь, у вас тут автошкола есть с ГИБДД заодно?
Змея молчала. Перебирая содержимое сундучка, Леха обнаружил: потертое зеркальце, пузырек из-под духов, расческу с поломанными зубцами, скрученный в трубочку лоскут ткани и баранку с маком. Увидев баранку, он понял, как голоден.
- Эй, красноречивая, а ты случайно не в курсе, змей надо готовить, или можно есть сырыми?
Разворачивая трубочку из ткани, поинтересовался Алексей. Ответом ему было конвульсивное подергивание хвоста и презрительное молчание.
- Значит, не в курсе.
На куске материи обнаружился чуть размытый, но хорошо читаемый текст: « ТОМУ, КТО НАЙДЕТ! Краснова (Киселева по матери) Екатерина Сергеевна, уроженка г. Пскова, 2011 г. и Краснов Павел Андреевич, уроженец г. Пскова, 2009 г. Передайте по возможности родственникам, что мы прожили удивительную жизнь в прекраснейшем месте любви и гармонии. Люди остерегайтесь Вонук…» На этом карандаш или сломался или закончился.
- Но как же так? Ведь 2011 год еще не наступил?
- Бесстолоччь. Они пришшли ччерезсс раззлом времени. Эдлима ззнает.
- Эдлима? Кто такая  Эдлима?
- Хранительница правды.
- И где же найти вашего сторожа правды?
- У озера правды раззумеется, бесстолоччь.
Леха дернул змею за хвост.
- Не хами. Показывай дорогу.
- Воззвращщайсся обратно. Тебя туда приведут.
- Смотри у меня, если обманешь, сырьем сожру.
Хохотнул Леха, и для пущей убедительности куснул змею за хвост. Шума зашипела, спрятав голову в кольцах.

Просьба
Пашка мог поклясться, что это именно то место, где он оставил Ляльку и Алексея.
- Ну, что за характер, обязательно нужно было уйти! Интересно, куда они ушли?
- Или им помогли уйти, - волк усердно обнюхивал землю, – Здесь был Вонукрок.
- Где теперь их искать по такой темнотище?
- Понятное дело у озера. И еще, пока не забыла, я смогу удерживать окно в ваш мир открытым, пока луны не разойдутся совсем. Потом оно закроется еще на сто лет. Так что, если сделать все быстро, у вас будет возможность вернуться.
- Делать быстро что?
- Вернуть целому народу его облик. Ты ведь нам поможешь? – Волк внимательно смотрел на Павла.
- То есть ты веришь, что я потрачу свое единственное желание на вас?
- У меня нет выбора в данном случае, есть только вера в милосердие, и надежда на тебя.
- И на меня, если ты мне объяснишь вот это.
Внезапно появившийся Алексей помахал лоскутом ткани перед волчьей мордой.
- Как люди, которые еще не родились на Земле, могли прожить жизнь и умереть уже здесь?
- Это мой друг – Алексей.
Представил Павел друга. И кивнув в сторону волка:
- А это – Эдлима, хранительница правды у озера Серро.
- Я в курсе. С вашими болтливыми шнурками трудно оставаться в неведении.
Шума высунула голову и ткнула Алексея в щеку, легонько так ткнула, можно сказать нежненько.
- Ну так как?
- Пространственно-временной разлом перебрасывает, попавших в него, в наш мир. И не важно, что ваше будущее для вас еще не наступило, оно наступило для них, и они попав в разлом пришли к нам. Если бы много лет назад удалось их отправить обратно, для них прошло бы не больше десяти часов, но так как к этому никто не был готов, люди стали пленниками обстоятельств. Сейчас разлом открыт, и будет открыт еще час. Вы можете уйти. – Волк, вздохнул, - Но я прошу вас помочь нашему народу вернуть первозданный облик.
Повисло неловкое молчание. Эдлима упала на передние лапы, и склонила голову к земле в поклоне.
- А-а-а, э-э-э, вот только не надо этого. У нас и так, насколько я понял, времени в обрез. А где Лялька?
Алексей обвел взглядом поляну.
   В лесу стало неестественно тихо, Эдлима посмотрела в небо. Луны почти идеально наложились друг на друга.
- Пора. Вот-вот начнется церемония бракосочетания и высказывания желаний. Думаю, вашу подругу мы найдем у озера.
И они помчались обратно к пещере.

(продолжение следует)


Рецензии