Печать на рожу - наш... похоже

         В командировку  поездом:  отдохнуть  бы,  выспаться… 
         Поезд  тронулся,  и  соседка — бабушка   «божий  одуванчик» — сразу заговорила,  словно  мы  знакомы  всю  жизнь.  Неспеша,  строго  по  теме:  родственники,  соседи,  знакомые.
         Пустые  события  чужой  жизни  меня  не  интересовали.  Бабуля  же,  не  прерывалась.  Когда  я,  сбегав  перевести  дух, возвращался  в  купе,   она    открывала  рот.    Говорил,  что  сплю,  читаю,  учу — бесполезно.  Нагрубить  или  оборвать  не  позволял  почтенный  возраст.  Вызывала  уважение  и  привязанность  к  семье.  Что  делать?
         Как  там  клин  клином  вышибают?
         Уловил  несколько  имён  и  событий.    Семён — молодёц,  Наташка — пройдоха,  Василий — внебрачный  сын.   Пробую вставлять  персонажей  в  реплики. Кто  кого  достанет  первым?
         Бабуля  говорит,  я  уточняю:  «Это — Наташка  начудила»,  или  «Молодец  Семен!»,  или  «Думаю,  Василий  не  от  него».   Реакции  не  было. Я  решил — бесполезно,  но  продолжал  развлекаться.  Вдруг  она  начала  останавливаться. Ненадолго,  но  задумчиво,  вскользь  проводя  по  мне  взглядом.  И,  наконец: «Кто  знает?  Может  быть…»  Ура!  Попал!  Она  пыталась  что-то  объяснять,  начинала  историю  с  начала.  Я  смотрел  преданным  взглядом,  внутренне  хохоча.   Возможно,  это  утончённое  издевательство,  но  ей был  нужен  слушатель —  и я  предоставил  самое  дорогое,  что  имел — себя.
         Один  раз  мои  реплики  довели  её  до  «белого  каления».  Даже  выскочила  из  купе,  а  во  взгляде  читалось «Кретин!»
         Мудрость,  однако,  не  проведёшь — замолчала. 
         Была ещё  пара  попыток,  но  мои  вопросы   действо останавливали.
Всё  в  мире  уравновешено.  Похожие,  как  сёстры, они  нашли  друг  друга:  бесцветными  голосами   продребезжали  в  соседнем  купе  всю  оставшуюся  дорогу.
         Расставаясь,  бабушка  глянула  на  меня  проницательно,  словно  хотела  рассмотреть  изнутри.  Может,  что-то  случайно  угадал?  Зародил  сомнения? Или  пожалела  о  рассказанном? Ушла  не прощаясь.  Жаль…
         Не  знаю:  состояние  души,  черта  характера  или  причуда  природы — словно  штамп  на  моём  лбу:  «Я  вас  слушаю»!  Как  у  клоуна  приглашение  посмеяться.  Тот  хотя  бы  может  смыть  грим… 
         Грех  не  воспользоваться.
         Но  я-то  при  чём?  Просто  рожа такая — располагающая…  Вон,  в  зеркале:  красавец-мужчина,  не  герой-любовник  какой-нибудь.    Ну,  белый…  Ну,  пушистый.  И  что?  Внутри-то  поганец  ещё  тот!   Что  я:  один  такой:  снаружи  симпатичней,  чем  внутри?..


Рецензии