Эмоции

Мегаполис. Огромный мегаполис. Такое впечатление, что из обычного скопления домишек, тесно жмущихся друг к другу, словно от холода, он превратился в живое, думающее существо.
Вот и сейчас, под покровом недружелюбной ночи он от страха широко распахнул тысячи своих ярко-желтых глаз, освещая своим подопечным мир вокруг.
Но в парках глаз его было очень мало, отчего темнота таки сумела найти себе какое-нибудь пристанище. Оно жадно обхватывало пространство, пугая случайных прохожих, тревоживших ее. Только одна фигурка добровольно отдалась в ее лапы, сев на единственную скамейку, фонарь около которой был разбит. Фигурка сидела, поджав ноги и устремив свой взгляд в Ничто. Каштанового цвета челка закрывала лоб и лезла в глаза, но существо, вернее сказать, девушка, этого не замечала.
Даже на шаги, послышавшиеся у начала аллеи, она не обратила внимания, словно ничего и не было. Тем временем шаги приближались. На миг в свете дальнего фонаря, который был готов вот-вот пойти за своим соседом и из последних сил освещал дорогу показался обладатель шагов. Это был юноша с непослушными иссиня-черными волосами, обрамляющими красивое лицо с аристократическими чертами лица. В зубах была зажата сигарета.  Вначале юноша шел своей дорогой, но потом он обратил внимание на девушку и, остановившись, начал пристально ее рассматривать в поисках хоть какого-то, пусть даже слабого, отклика жизни. Не найдя таковых, он выпустил тонкую струю дыма и двинулся к ней.
- Что вы забыли здесь в такой поздний час? – раздался приятный бархатный голос. Девушка подняла на юношу невидящий взгляд.
- Какая вам разница? – говорила она хрипло, словно молчала уже многие дни. В то же самое время в словах сквозила какая-то странная и пугающая пустота.
В ответ незнакомец лишь в последний раз выпустил дым, потушил сигарету о собственную ладонь, выбросил уже ненужный окурок куда-то в темноту, в мгновение жадно поглотившую его, и сел рядом.
- Обычно, когда такой пустой голос, человеку нужно выговориться, - мягко заметил он.
- Мне нет смысла говорить о чем-либо.
- Почему?
- Слишком поздно. Мне уже ничем нельзя помочь.
- Простите, но я не совсем вас понимаю, - неуверенная улыбка.
Девушка повернула голову и устремила свой пустой взгляд на него.
- Я – человек, потерявший эмоции.
Юноша нахмурился.
- Потерять эмоции можно только в том случае, если самому этого захотеть.
- Вы правы. Я устала получать от этого мира боль. Я устала надеяться на что-то. Жить без эмоций – лучший для меня вариант.
Он лишь слегка прикрыл глаза и слабо улыбнулся.
- Так нельзя.
- Отчего же?
- Когда отказываешься от эмоций – отказываешься от жизни. Обретая возможность не испытывать боли, теряешь возможность испытывать счастье. Теряя надежду, ты просто сдаешься. Жизнь – крайне нелегкая штука, одаривающая счастьем лишь тех, кто выдерживает все испытания. 
- Я сдаюсь. Да, я слаба. Мне нужна помощь. Одна я не справилась с тем натиском, который атаковал меня, - девушка вздохнула и отвернулась.
Юноша тихо рассмеялся и, слегка приобняв за плечо девушку, шепнул ей на ухо:
- Ну, может, тогда я смогу вам чем-нибудь помочь?
Она снова повернулась и посмотрела на собеседника.
Впервые за долгое время ее глаза улыбались.


Рецензии