Детство, опаленное войной

Война не знает возраста. Перед страшным ликом ее уничтожающей силы равны и стар и млад. Читая книги о подвигах  моих ровесников в Великую Отечественную Войну, я сам хотел бы совершить подвиг. Если бы я оказался в 40-е годы я точно совершил бы подвиг. Много рассказов о войне я прочитал: и про подвиги летчиков, разведчиков, саперов и о партизанах, но больше всего меня поразили рассказы о подвигах детей на войне.
Валя Котик. Он родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка  Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, Валя Котик вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собрали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Присмотревшись к мальчику, коммунисты доверили Вале быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Фашисты наметили карательную операцию против партизан, а Валя, выследив гитлеровского офицера, возглавлявшего карателей, убил его... Когда в городе начались аресты, Валя вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. Пионер, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. Однажды он заслонил своего боевого товарища от немецкой пули, а сам был ранен. За это Валя получил медаль за отвагу.  Валя Котик погиб как герой во время боя.
Боря Цариков. Боря родился в городе Гомель. Когда началась война, на глазах у Борьки убили деда. Ушел Боря в партизанский отряд, решил мстить немцам. Много немцев положили партизаны, 70 танков, 1 состав с нефтью. Борька, как самый юркий, был для партизан незаменимым помощником.  А ещё Борька спасал раненых во время боя – на лодке перевозил их через реку Днепр. Погиб Борька в 1943 году.
Мне нравятся рассказы про мальчишек и девчонок, которые совершали подвиги на войне. Они не думали о смерти, а верили в победу. Какие они были смелые!  Многим этим ребятами поставлены памятники, а люди помнят их подвиги.
 Я хотел бы быть похожим на мальчишек и девчонок того времени и думаю, что  я способен тоже совершить подвиг. 


Рецензии