Мелодия любви гл. 7

 Предсказание
               
     На следующий день рано утром  Оля и Наташа уехали на экскурсию в славный город Габрово.
Городок расположен в живописном горном ущелье реки Янтра,
    Оля внимательно слушала забавные рассказы гида о невероятной находчивости горожан. О том, к примеру. как они умудрились поставить памятник основателю города на небольшом островке посреди реки. Казалось, она не пропустила ни одного слова, но думала только о событиях прошедшей ночи.
    На обратном пути Наташка тихо спросила: - Как дела?
    Стараясь скрыть смущение, Оля ответила: - нормально.      
            
    К концу дня они вернулись в Албену. Как только вышли из автобуса, она увидела Михаила. 
    - Привет. – произнес он, не скрывая радости от встречи. 
    - Привет, - ответила она, Почувствовав неловкость, отвела взгляд.
    - Ты прекрасно выглядишь.
Ей показалось, прозвучал намек на бессонную ночь и она покраснела.       
      
Потом заметила, что ее смущение доставляет ему удовольствие. Он наблюдал за ней и мило улыбался.
В душе они торжествовали оба. Его желание исполнилось, а Оля испытывала ощущение, подобное побегу.
Она вырвалась, пусть даже на время, из плена прошлой жизни. Исчезло чувство вины. Она радовалась психологической перемене. Она смогла победить страх, и будущее уже не казалось таким безрадостным... 

     Вечером, пошли гулять к морю, потом направились туда, откуда доносилась звуки мелодии.
    Вскоре оказались в небольшом уютном зале, где в ритм музыке плясали разноцветные огни, и царила идиллия медленного танца. Они никуда не торопились, сознательно затягивая тот волнующий момент, когда снова окажутся наедине.

     Потом вышли под звёздное небо сентября и в приятной задумчивости шли  по набережной вдоль моря, 
     Море дышало сыростью, чуть слышно шуршали у берега волны. Небо искрилось созвездиями вселенной.
    - Какая самая яркая звезда? - неожиданно спросил он.
    - Венера, - без запинки ответила она, и вспомнила строку за строкой любимое стихотворение Максима Богдановича
    «Зорка Венера взошла над землею»…

     И каждая строчка говорила ей о том, что  есть и, что будет.
     В этой жизни ничего не ново.
      Дойдя до края набережной, взявшись за руки, они повернули обратно.
     В это мгновение она очень остро ощутила тот самый миг между прошлым и будущим, который называется - жизнь.
     Радуясь каждой секунде, плавно, одна за другой,  улетающих в вечность, вечность, вечность, она запоминала  это хмельное ощущение жизни, когда она была счастлива.
    Пребывая в мечтах о будущем, или окунаясь в  воспоминания о прошлом, за редким исключением человеку удается познать прелесть настоящей жизни. В то время как это настоящее буднично и незаметно ускользает и хорошо, если становиться милым...
*   *   *
     Дни полетели, один за другим, словно стайка напуганных птичек.
     Шумят волны, солнышко дарит тепло. Мои герои резвятся в воде, как два влюбленных  дельфина.
      Оля наслаждалась чувством любви, посланной ей свыше. Поглядывая на них, люди улыбались.
А ей уже и дела не было до посторонних взглядов. Она почувствовала в себе силу, которая надёжно охраняла ее от нападок прошлого и от настоящего. Она уже жила в другом измерении, в мире новых чувств и ощущений, не наблюдая не только часов, но и никого вокруг, кроме друзей: Виктора и Наташи.

     - Оля, после обеда пойдем немного погуляем. Я хочу тебе что-то рассказать, - сказал Михаил, когда они после купания, нежились на солнце.
     - Что-то  интересное? – спросила она
     -  Нечто загадочное, - пообещал он.
     - Обожаю загадочное, - по-детски обрадовалась она.
 
      В тот раз средь бела дня они пошли гулять и забрели в небольшой безлюдный парк, в который раньше их заглянула осень. Вдыхая запах осени, они шли по аллее. 
     - Оля, я обещал тебе кое-что рассказать, - нарушил молчание Михаил.  –  Это время я выбрал не случайно.
Утром – рано, сентиментальным вечером – поздно. Именно сейчас, при свете дня я хочу рассказать тебе одну быль. Сейчас соберу в кучку мысли и начну.
      
     Три года назад, а точнее четырнадцатого апреля в день моего рождения, я с друзьями после уроков находился в городском парке. Была прекрасная погода. У нас отличное настроение. Впереди нас ждал конец учебного года,  выпускные экзамены и прощай школа. Мы мечтали о будущем, и не грустили.

     Оля про себя отметила факт: четырнадцатое апреля – день рождения ее подруги Любы.
Приняв это обстоятельство, как хороший знак, она стала слушать с повышенным вниманием.

…Мимо по аллее шла старая цыганка, вдруг она остановилась возле нашей шумной компании и попросила:
    - Сынки, дайте старухе на хлеб.
    По случаю личного праздника у меня были деньги, и я дал ей два рубля. Она сказала: -  Дай руку, сынок.
    Я непроизвольно протянул руку.

    Она долго смотрела на руку, потом заговорила:  Доброе сердце у тебя. Скажу, будет тебе по жизни большая удача от дара твоего. Встретишь ты любовь жизни своей и познаешь ее через три года, но будет короткой та встреча. Не обижайся, смиришься, и боль пройдет. И ещё скажу вам, учитесь дети, и уезжайте подальше отсюда.
Придет время название города заявит о себе в полную силу.   
Сказала, и  пошла дальше, а я после ее слов долго не мог придти в себя. 

    Потом я поступил в университет. Стал студентом и ждал встречи, которая мне была предсказана, не сомневаясь в том, что она произойдет.
Прошло три года, но ничего особенного не произошло, даже появилось сомнение.
И вдруг месяц назад отец предложил мне путевку в Болгарию. Вначале я даже хотел отказаться но, подумав, согласился.
   
    - Ты обращала внимание на моих соседей за столом в ресторане, - вдруг спросил он.
    Оля на секунду призадумалась.  – Виктор и мужчина с женщиной. Думаю, они супружеская пара.    
    - Верно – это мои родители.
    Услышав эту новость, Оле стало не по себе.
    - Твои родители! Почему ты раньше ничего не сказал?

    - Зачем? Ты и так всего на свете боишься. Какое это имеет значение. В мою личную жизнь родители не входят без стука. Не отвлекайся, слушай дальше.   
    - Да-да, я слушаю, -  рассеянно кивнула  Оля, пребывая в тихом ужасе.
   
   - В Киеве, в аэропорту у меня вдруг возникла мысль - она здесь.
      Понимая, кто она, я, с волнением, стал осматриваться вокруг.
      Увидел тебя и все понял. Ты сидела с журналом в руках, не читала, а  чём-то думала, а затем заговорила с мальчиком. Он сидел рядом с тобой. Помнишь?

     «Мишка, не приставай к тете».
     Одно имя - еще один знак: - подумала она, удивляясь странным совпадениям на дороге жизни.
 
     …Я подошёл к тебе очень близко и прочел название  журнала, который ты держала в руке, а сейчас ходишь с ним на пляж.
      - Так называется река на Белой Руси, а на её берегах расположен город, в котором я живу, - задумчиво произнесла она.

      - Я смотрел на тебя и заметил, как ты, ощутив мой взгляд, забеспокоилась.
Отошёл подальше, и стал изучать на расстоянии.
     Вот и произошла предсказанная встреча,  - думал я, преклоняясь перед господином Случая. 

      Во мне росло и набирало силу чувство, которому еще нет определения. Казалось, я нашёл что-то давно потерянное, очень близкое мне и родное. Нашёл, то, чего очень долго  ждал, почему-то даже не думая о том, вернее нисколько не сомневаясь в том, что дальше у нас одна дорога. Вскоре последовало сообщение,  и я видел, как ваша группа пошла на регистрацию, а мы последовали за вами. 

     С первого взгляда мне всё в тебе понравилось. Так хотелось подойти и сказать: -  привет. 
     Раньше я пытался представить тебя. Ты возникала в моём воображении, но в реальности оказалась другой.

     В реальности я оказалась старше тебя на семь лет, - загрустила Оля, вспоминая муки душевных переживаний. 
     - Оля, прости мою бестактность, можно узнать, - он замолчал, но она поняла.      

     - Мне двадцать семь. У меня есть дочь. Я была замужем. Три с половиной года назад мой муж погиб. 
     - Кажется, теперь я понимаю, что происходит с тобой. Подсознательно ты испытываешь чувство вины перед погибшим мужем.
      - Не надо об этом, - попросила она.

      - Прости. Странно, встречи с тобой я ждал три с половиной года. Меня даже предупредили.      
      - Как зовут твою дочь, сколько ей лет? 
- Моей Любушке пятый год.
      Скажи, а что ты думаешь по поводу слов твоей предсказательницы: - «придет время и название города заявит о себе в полную силу».   

      - Я думал над этим много раз, но…
      - Что тут думать. Сказано ясно. Название города заявит о себе в полную силу. 
      - И что из этого следует? 
      - Случиться что-то страшное, грозное, то, что может угрожать жизни людей. Кстати, откуда возникло такое  название – Грозный?

     Михаил не долго думал над ответом. Историю родного города он знал хорошо.
     - Прежде, чем возник город, была построена неприступная грозная крепость. Случилось это событие в 1818 году. В этой крепости служили  - Лермонтов и  Л.Н. Толстой. Когда крепость утратила стратегическое значение, тогда возник город,  название которому досталось по наследству.

      - Вот значит как - крепость Грозная. Получается, что это имя веками притягивало, копило и копит угрожающую  силу. И эта сила проявит себя. 
      И вдруг пришла мысль, Оля тут же высказал ее вслух: 
      - Надо изменить название города и тогда ничего не случится.
      Он внимательно посмотрел на Оли и серьёзно произнес:
      - По твоей версии выходит и Сталинград выдержал, потому что имя помогло.

      Оля не ответила, она вспомнила о том, что завтра утром их группа на два дня уезжает на экскурсию. 
      - Завтра мы едем на Шипку, - грустно прозвучал ее голос. 
      - Знаю, - ответил он.
      - Может мне остаться? - спросила она.      
      - Не надо, Потом будешь жалеть. 

      Она не стала возражать, только сердце заныло. Сейчас они были рядом, но тень разлуки уже ходила за ними по пятам. Она поверила его рассказу.
У нее не было оснований не верить. 

     Однажды в детстве в их дом зашли кочующие цыганки. Мама Оли в то время серьёзно болела и на предложение погадать попросила сказать, сколько ей осталось жить. 
    Цыганка, едва взглянув на руку, ответила: - Тебе милая гадать не стану, а вот твоей дочке скажу, и назвала цифру, которую Оля помнила и сейчас.

   Через год мама умерла, а Оля поверила в предсказанный ей срок жизни. А еще она верила в знаки из мира, куда уходят души, близких людей и в то, что с ними можно общаться, мысленно задавая вопросы.
    Она была уверена, что все события в жизни связаны между собой невидимой нитью загадочного смысла, из которой тонкой паутинкой плетётся кружево судьбы. И то, насколько оно получится красивым, зависит только от человека...





 

 


Рецензии