Свыше Часть 42

***
Сатана шёл босиком, но выглядел Властелином Земли. На Елене было простенькое красное платьице, но она выглядела образцом воистину женственной красоты. Они притягивали взгляды прохожих, как мощный магнит металлическую пыль. Постоянное давление посторонних глаз утомляло Елену, а Сатана никого, кроме своей спутницы, не видел.
- На остановке, перед тем, как та тварь выстрелила в меня, со мной произошло что-то странное. Представь: я слышала голоса Веры, Надежды и Любви! Они почти ссорились за моей спиной, и Вера решила умереть, потому что ей надоели издевательства Жизни, обманы Надежды и измены Любви…
- Слышал, девочка моя, слышал! – счастливо улыбнулся Сатана, он был в отличном настроении: неожиданный поцелуй Елены обезболил его душу целительным зельем – он совсем не ощущал клейма Проклятья.
- Слышал? – остановилась Елена.
Сатана приостановился тоже.
- Да. Эти вечно живущие феи человечества навестили тебя, чтобы предупредить об опасности, - Сатана засмеялся, - однако, какая затейница эта Вера! Какая фантазия! Надо же такое придумать: чтобы я разлучал её с Жизнью, да ещё и в Аду!
Елена мелодично расхохоталась.
- Дело в том, сердце моё, что Вера расчудесно знает, что Жизнь – её вечная карма, никуда и никогда она от Жизни не денется, и будет жить Жизнью и верить Жизни, пока живёт человечество! – Сатана взял Елену за плечи, любуясь, вгляделся в её лицо. – Но Вера далеко не дура, Жизнь научила её многому… Надейся на меня и полюби меня, потому что ты – моё спасение! Выходи за меня, хочу вывезти тебя и твою маму из Зоны…
- Куда, в Ад?! – Елена резко сбросила с себя его руки, сошла с места.
- Нет, девочка моя, в любую нормальную страну…
- Значит, из Зоны в нормальную страну! А разве не твой призрак коммунизма своими химерическими выдумками-планами опустошил мою страну, выродив её в Зону вымирания, Первый Рыцарь Ужаса? – искоса швырнула в Сатану взгляд гнева и гордо добавила: - Для меня моя страна не Зона, а Украина, а я, с Божьего благоволения, украинка! Почему бы мне не быть среди своего народа?
- Не упрекай меня, прошу! – повысил голос Сатана. – Что мне было делать? Только представь: этот чёртов призрак коммунизма вдруг вынырнул из пучины грехов Кровавого моря и красным драконом шальнул по головам мучеников, и давай выклёвывать серое вещество… Тварь!... Ещё и тоскно скулил: «Свобода, равенство, братство!», но это не лозунг Ада, вот я и выгнал его бродить по Европе… В конце концов, моё дело – усовершенствовать земные души искушениями, разве я не Сатана?
- Лучше бы ты им не был, - и грустно вздохнула, - представляю, какой это был ужас – вопли коммунизма в Преисподней… «Свобода, равенство, братство» - лозунг Высшего Ангельского общества, живущего по законам воистину демократического централизма, когда Создатель и Ангелы – Одно Целое…
- Верно, умница моя. Как справедливо заметили современные коммунисты, учение моего врага Иисуса тоже пронизано коммунистическими идеями… Антисатана должен благодарить меня:  я на практике доказал, что коммунизм – строй для совершенных ангельских душ, а для человеческих не подходит даже социализм… Слово не дело!
- А что на твой Дьявольский взгляд, подходит нам, украинцам?
- Продолжать петь: «Ще не вмерла Україна…»
- Ну, знаешь!
- Не нравится? Тогда пойте по-русски: «Ещё не умерли украины-малороссы!»
- Не дратуй мене, Сатано! Я спитала тебе не жартома! Це серйозно! – в ярости выкрикнула Елена, собрав испуганно-удивлённые взгляды русскоязычной толпы, боящейся и Сатаны, и украинского языка.
Просияв потаёнными мечтами, зелёные глаза Сатаны приласкали Елену нежностью.
- Я теж кажу тобі цілком серйозно, і, будь ласкава, не кричи так, російськомовні українці приймають тебе за божевільну. І взагалі, серце моє, нащо кричати? Ось и ваш Тарас кричав: «Борітеся, поборете!». І що?... До Бога докричався, а до українців – ні! І я, Геній, замість того, щоб вивчати Всесвіт, займаюсь замість українців їх же вовкулаками-олігархами та пройдисвітами-швондерами! – и Сатана в досаде махнул рукой.
- Люцифере, а что ты планируешь, то есть, … плануєш… стосовно подальшої долі наших олігархів поза гробом? – вымучив вопрос, Елена покраснела.
- Що зашарілася, дівчино? Поки є нагода, повчись у Сатани української. Я розмовляю усіма земними мовами… А щодо олігархів, я дам їм те, чого у них не було на Землі: жалюгідне жебрацьке існування – голод, холод і повсякчасний страх перед знущаннями сильних Пекла, бо дістали мене ці ваші бісові олігархи своєю ненажерливістю! Уяви, я, Володар Землі, не певен, що на сьогодні  - найбагатший у світі…
Сатана беззаботно осмотрелся. Елене очень не понравился его взгляд. Первый Рыцарь Бездны разглядывал людей, как циничный мальчишка мурашек, хлопотливо суетящихся   по избранной ними тропинке на стволе старого дерева.
- Життя моє, так оцих людей ти називаєш народом? – и Дьявол презрительно ухмыльнулся. – Не згоден! Це не народ, а збіговисько привидів!
Как на зло, возле киосков просили милостыню нищие, а пожилые мужчины и женщины, измученные на вид, выстроившись в шеренгу, разложили на старых газетах нехитрый товар: кто – овощи, кто – посуду, кто -  старые туфли, гвозди, туалетную бумагу и прочее.
Елену прорвало.
- А не слишком ли ты увлёкся призраками, то коммунизма, то уже народа?! – взорвалась она, вспыхнув красотой.
Сатана даже приостановился и залюбовался нею.
- Как идёт тебе гнев и русский язык во гневе! Когда я бываю в бешенстве, то тоже предпочитаю русский, его сильные выражения… Девочка моя, не обижайся на правду, лучше подумай, на что живёт народ, месяцами не получающий зарплат? Нужно же что-то есть, во что-то одеваться, содержать детей, … хотя, детей в Украине почти не производят! Жить без еды, не размножаясь, может только призрак, к тому же недоразвитый, он не умеет разговаривать!...  Чула ти у рідному місті справжню українську мову? Ні?.. І я не чув!... Скажімо, у Франції французи розмовляють французькою, німці у себе – німецькою, не японською, не італійською! А українські в’язні русифікації?... Нехтують рідною мовою, вважають її хамською!... Може, я помиляюся?... В певному розумінні, український народ – унікальний!
Покраснев от стыда, Елена опустила голову – Дьявольская, свободная от лицеприятности, правда была горькой на вкус.
- Извини, сердце моё, я слишком пылкий оратор. Никоим образом мои слова не касаются тебя, ты особенная…
- Особенная, особенная! – сорвалась Елена. – Нет, я такая, как все центрально-восточные украинцы: терпеливо поддалась русификации!
Сатана захохотал и вдруг подхватил её, посадил себе на руку, понёс, как ребёнка.
- Не дури, Сатана, отпусти!
Люцифер лишь крепче прижал её к груди и зашагал к парку. Манящее тепло девичьего тела разволновало его, ударив в голову сладостным хмелем надежд на Земную любовь – он смеялся.
- Так, в твоём паспорте записано «Громадянка України»? – наконец спросил, переведя дыхание.
- Да, а к чему ты спрашиваешь? Отпусти, говорю! – и Елена дёрнулась в его объятиях.
- К тому, что тогда не вырывайся из моих рук, красавица! Терпи Сатану терпеливо, не нарушай менталитет украинской нации… Знаешь, как-то в Аду Чёрные ангелы Ричард Кровавый и Людвиг Лютый заключили пари: что сожрёт терпеливый украинский народ быстрее – мафия, или национальная позиция – «моя хата з краю»? – весело заговорил Сатана с намерением развлечь Елену адским приключением. – С тех пор Кровавый высасывает украинцев мафией-вурдалаком, а Лютый вползает в их головы гадиной злобы, зависти…
- А Сатана цинично хохочет и наблюдает, как в центре Европы вымирает великий народ! – вдруг взорвалась Елена и что было сил забилась в Дьявольских объятиях, ненависть молниями стрельнула из её глаз в его. – Отпусти меня, наконец, Сатана! Зачем я тебе, украинка, чёртов колдун?!
Неожиданная ненависть Елены так больно резнула клеймо Зверя в груди Сатаны, что он почти бросил её на землю, вздохнул и побледнел.
- Что с тобой? – испугалась она.
- … Любовь к тебе… Как она меня выматывает… Твоя ненависть болит мне больше Проклятья, никогда не смотри на меня так… - Сатана выдыхал слова сквозь зверскую боль в лёгких, медленно. – И запомни, запомни как следует – человечество со всеми его нациями само себе враг, ибо невозможно соблазнить праведников… Разве Иисус это не доказал?
- Да, Спаситель доказал это… Как мало я знаю! Прости мне эти эмоции, мне просто стало обидно за наш народ! – Елена окинула его встревоженным взглядом. – Как ты побледнел! Может, есть какие-то лекарства?
- Есть, ты! Дай мне руку, исцели! – и взял её за руку. – Уже лучше!
- Какой же ты хитрец, - улыбнулась Елена.
Они не спеша побрели вдоль забора парка. Елена подняла голову и проследила за шальными бегами по ветвям молодых сосен тройки белок, резвящихся сломя голову. Она прислушалась и услышала, как сказочно жужжат изумрудными жуками кусты чайных роз, буйствующих пышным цветом в кружевах чугунной изгороди.
Вдруг замело: бодрящий вихрь ветра налетел на кусты роз и игриво швырнул нежными лепестками Елене в лицо. Она тихонько засмеялась.
А когда мимо них, наполнив улицу весёлым щебетом голосов, пролетела стайка малышек в веночках из одуванчиков, исцелённый от боли Сатана воскликнул:
- Ты посмотри, какой сегодня на Земле Рай, а мы то про коммунизм, то про человечество! – и на радостях схватил Елену в объятия, снова посадил себе на руку и понёс без намёка на напряжение, легко.
- Навстречу им, что-то беззаботно подпевая под плеер, котился молодой негр. Едва не наскочив на них, африканец закрутился на месте, остолбенел и поглотил Елену раздевающим взглядом. Сатана приостановился, грозно свёл брови и быстро, энергично проклокотал что-то негру почти в ухо: несчастный задрожал, вытаращил от ужаса глаза и что духу помчал от Дьявола прочь.
- На каком языке ты так его испугал? Зачем?!
- Напугал подонка на его родном наречии. Сказал, чтобы немедленно убирался вон, в Нигерию, потому что, нельзя жить в чужой стране без паспорта и торговать героином… Это привилегия Сатаны – жить, где его душа пожелает, у него есть и деньги, и власть, и паспорта всех стран… вот разве что,  паспорта пигмея нет! 
- Неужели и нигерийский есть?
- А как же! Хочешь, превращусь в чёрнокожего?
- Не вздумай! Это за пределами моего воображения! – испугалась Елена.
Сатана расхохотался.
- Вот это моё тело, оболочка моей души, - обычна, остальные мои оболочки – модификации. Именно эта внешность по-настоящему отражает мою личность. А прикинуться я могу кем угодно: и ангелом Света, и драконом Смерти… Дурак! Я сказал лишнее, не испугал? – спохватился Люцифер, заглядывая ей в глаза.
- Как ни удивительно, нет! Со мной происходит что-то странное… Я тут подумала, а не прикидываешься ли ты влюблённым, чтобы меня соблазнить?
- Нет, что ты! Я же говорил: не искушаю, а люблю! Я докажу тебе, только верь мне!
Елена мелодично рассмеялась и, совершенно забыв предостережения Спасителя против Сатаны, обняла плечо своего носильщика, любуясь его правильным мужественным профилем. Они никого и ничего не замечали вокруг – их ошеломляло счастье.
- Ой, Люцифер! Ты прошёл субсидию, а я не купила ни шампанского, ни конфет… Хочу, чтобы на маминой работе выпили за её здоровье, возвращайся, - придя в себя и осмотревшись, велела Елена.
Он поднёс её к киоску.
- Опусти меня. Вон тётка с маминой работы! Страшная сплетница…
Он поставил её на землю. Из окна выглянуло усатое лицо кавказкой национальности.
- Вах, вах! Какой красивый дэвушька! Что хочешь? Бэри всё, да, дэнги не нада!
Дьявол грозно свёл брови, беззвучно прошептал пару слов. Грузин, наблюдая, как Елена роется в кошельке, бросил на него выразительный взгляд.
- Бутылку советского полусладкого и вон те конфеты, - и она протянула в окошко десять долларов.
- Возьми мне бутылку светлого пива, - буркнул Сатана.
- И бутылку пива, светлого!
- Такой дэвушька! – сокрушенно воскликнул грузин. – Пашли са мной, я тэбэ всё покупать, да? Зачем альфонс? Убэри дэнги, бэри так! И пиво для этот хиппи! Бэри от меня, угощаю! – грузин измерил Сатану презрительным взглядом и протянул ему бутылку пива. – Тэбэ туфли купить?
Люцифер швырнул в грузина бесовской взгляд, резко вырвал из его руки бутылку и  ухмыльнулся.
- Сатана, прошу тебя, ничего ему не делай! – испугалась Елена.
- Сатана? – издеваясь, переспросил грузин. – Такой крутой кличка, да? – и громко расхохотался.
Тогда Люцифер  охватил взглядом грузинский киоск и силой Дьявольских глаз подбросил его в воздух метров на десять вверх, откупорил бутылку пива, неспешно отпил. Крошечная торговая точка с перепуганным до смерти грузином внутри зависла над улицей.
- Элгуджи, я передам Тамаре, чтобы заказала тебе гроб! – подняв голову, по-грузински прокричал Сатана. – Пошли, девочка моя.
- Люцифер, опусти его на землю! Мало кто что говорит! Опусти его, или я рехнусь!
- Не нервничай так, сердце моё. Как только мы отойдём, он и сам опустится, но костей своих не соберёт, - и Люцифер успокаивающе улыбнулся.
- Друг! Пашутиль, да! Зачем обиделься? Давай выпим, закусим, пагаварим, да? – растерянно кричал грузин сверху.
- Милый, - Елена поцеловала Сатану в щёку, его отпустило. Он спокойно посмотрел на грузина: киоск пошёл на снижение и мягко приземлился.
На противоположной стороне улицы крестилась маленькая бабушка:
- Свят, свят, свят! Конец света!
Хорошо, что улица безлюдна, в мыслях радовалась Елена. Проученный грузин выскочил из киоска и в ноги поклонился Сатане:
- Многоуважаемый князь Тимы, прашу тэбя, подними так армянина Артур вместе с его проклятый кыоск! … и рэзко так кинь! Вон он там, конкурэнт мой, за углом! – показал рукой грузин. – Ставлю ящик грузинский кониак!
- Да пошёл ты, предпочитаю армянский!
Они пошли. Елена купила шампанское и конфеты в киоске армянина.
- Не хочу шокировать дам из отдела субсидий своим видом, подожду тебя в парке, возле входа. Ты же не будешь там долго? Приглашаю тебя на прогулку по Парижу, не отказывай мне, прошу! Позвони маме, что будешь позже, - из глаз Сатаны очаровательно улыбнулись трогательные ангелочки.
- Хорошо, но к вечеру я обязательно должна быть дома.
Елена повернулась к нему спиной.
«На ощупь Люцифер и Фобос разные, зато оптические фокусы показывают одинаковые», - змеёй ужалила мысль её мозг.
Люцифер посмотрел ей вслед, полюбовался её ножками, вздохнул и поплёлся через дорогу в парк.


Рецензии
Очень интересная глава, Таня.
Есть о чем задуматься. Что странно, в моей книге Сатана имеет точно такие же взгляды.
И посмеяться есть над чем.
С теплом,

Лариса Малмыгина   31.07.2012 18:54     Заявить о нарушении
Танечка, где ты?

Лариса Малмыгина   05.08.2012 11:54   Заявить о нарушении
Здравствуй, Лариса! Благодарю за рецензию. Последние дни так устаю, что и к компьютеру не подхожу, подробности письмом. Всех благ!
С любовью,

Татьяна Бережная 2   05.08.2012 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.