***



Круговорот
Я человек – во мне Христос и Дьявол
Любовь и ненависть сплелись…
Ты Бог, ты знаешь как я жил
Сколько я каялся, сколько грешил,
А людям, а людям зачем это знать?
Ты даш мне понять, когда умирать.
Несладко в аду, зато скучно в раю
Какое вам дело, куда попаду,
Но вот в чем загвоздка: родится такой же дурак,
Как я будет мучаться, что-то искать,
Потом, не найдя, очень сильно страдать
Пока не умрет. Все начнется опять
Скажи им: НЕ НАДО МЕНЯ РАСПИНАТЬ.
Ведь:
В каждом из нас тепло тысяч Солнц!
В каждом холод застывшего гелия!
В каждом и Дъявол и Бог!
В каждом своя Вселенная!


Вот вам и чудеса,
Куда теперь деваться?
Два пьяных мужика
Решили вновь подраться.
И сколько не перечь,
Чужой, недоброй воле
Нельзя их уберечь
От злобы и неволи.
Что толку их жалеть,
Метаться, разбираться,
Тут мира нет в душе,
Тут нечего стараться.
Мы боремся за мир
Воюем мы с судьбою,
Потом зовем на пир
Жалобы за собою
А жили для чего?
Мы так и не узнаем,
Несем свое весло
И в Лету уплываем.





                Ночной автобус, как акула,
Глотнул оравшую толпу
И покатился среди гула
В бурлящем уличном аду.

Домов бетонные коробки
Тянулись длинной чередой,
У опустевшей остановки,
Стояла, брошена тобой.

Желтел асфальт, зеркаля свету.
Ты шла,не зная ни о чем
И сунув автомату мелкую монету,
Звонила, думая о нем.

Но лиш услыша сонный голос,
Вдруг поняла, что он чужой,
Жестокий, как и этот грозный город,
Что жизнь его останется пустой .

А ей другая суждена дорога
В дали от ослепляющих витрин,
В лесу, в горах и на речных порогах
Прожить ей лучше до седин.

Отсюда завтра же уедет
И прошлое рассеется как дым
Но никогда она не пожалеет,
О том, что разлучилась с ним.
















Крест.
На высокой горе
Крест железный стоит
А под тою горой
Старый город лежит.

Ну а в городе том
Очень много людей,
Очень много машин
И закрытых дверей.

Все куда-то бегут,
Все куда-то спешат,
Непонятно поют,
Все чегото хотят.

Посмотрел на метал –
От помады след
Никогда б не читал,
Но я не был слеп.

Только тучи летят,
Только ветер гудит,
Только время бежит, Только крест все стоит.

На высокой горе
Крест железный стоит,
Показалось вдруг мне
На нем ктото висит.





Не зовите меня за собою
Я уже никуда не пойду
Словно червь, я раздавлен судьбою
И над пропасти краем стою…





Планети зібрались в систему
Система в Космосі мчить
Космос губиться в просторі
Всесвіт холодний мовчить.

І я, як маленька мурашка,
Ледь ворошусь на Землі,
Маленька, світленбка крапка
На безмежному, чорному тлі.

Попробуй знайди систему,
Єдиний і вірний закон,
Питю і в себе і в неба,
Питаю в людей і ікон.

Розумно мовчать ікони,
Розумно говорять книжки.
На безмежному, чорному небі
Все нові і нові зірки.

Планети гуртом в системі,
Система в Космосі мчить,
Космос губиться в просторі,
Всесвіт холодний мовчить.



Якось в Одессі.
Зеркало моря, гудки кораблів,
Через перила дивлюсь в далечінь.
Сумно броджу по морському вокзалу
«Тарас Шевченко» біля причалу.
Нагрітий Сонцем як утюг,
Заходжу в «Золотий ланцюг».
П`ю пиво з банки на останні гроші,
Пора до дому, Грін поможе.
Він сумно кривить чорні вуса
І линуть гіркії слова:
“Тут добрий  хміль і голова
Ну а романтики, нема”.







Нічого не скажеш,
Ніщо не добавиш,
Щоб ще щось добавить,
То треба ж папір,
Та нащо писати,
Бумагу марати.
Кому це потрібно?
Всі знають без слів,
Як діток робити,
Де гроші ховати,
Як їх заробляти
Й горілочку пить,
Напитись й не думать,
Бо ж ясно без слів,
Як діток робити,
Де гроші ховати…










                                Все мыссли, все чувства, желания все
С годами ушли безвозвратно
Осталась душа, пока что при мне,
При теле, пока что живом, существуя приватно.









Где те кони, что устали
От далекого пути
Где те зори, что сверкали
И куда то нас вели
Где щастливые мгновенья
Молодых, лихих шагов?
Лишь морщины от раздумий
Только горечь от годов.


























Явсе искал во тьме веков
Какуюто отраду
Их жуткой тьмы не сняв оков
Я выпил время как отраву

Я заглянул за ту черту
С которой срок мой был отмерян
И все увидев на яву
Я написать сей час затеял:

Столетья –миг, чего уж мелочить
Такие уж у вечности мгновенья
Увы, мы слишком любим жить
А жизнь- лишь миг среди забвенья.

Вот опускаюсь в темноту
Все зримо, нет галлюцинаций
Я не во сне и не в бреду
Я не в плену своих простраций



Но люди всегда предпочтут канитель
Роботу,квартиру, машину, постель
Легко мы меняем на вечность усладу
Что жизнь нам дает за забвенье в награду.

















Когда закончаться порывы и желанья
Оставишь прах свой тлеть в земле
Что ты увидиш? Новые ли дали,
Иль просто будеш в пустоте?
Не знать кто мы? Что мы? Откуда,
Взялись на этот свет, куда ушли?
Переболели жизнью, кончилась простуда
Теперь мы вольные стрелки,
Только бессильные- молекулы не сдвинуть нам
По воле собственной й желанью
Хоть не подвержены страданью
Простая радость чужда там.






Неповторим узор руки
А как душа неповторима,
Но смотришь на людей – волки
И волчий блеск в глазах все уловимей.
Послушны все приказам вожака
Мечтая тихо: сдох бы ты проклятый,
А если вдруг ослабнет- нет волка,
Для слабых- каждый враг заклятый.
Мы люди- чем мы не волки?
Все мечемся в угоду стае,
Преступим через каждого,запросы велики,
Еще и подлость замышляя втае.
















                ОСТАННЄ  ЄВАНГЛІЄ

Іспитали вони його: “Як все було спочатку?”
І відповів він їм
Справжнього  початку не було, як і не буде повного кінця
Але я знаю про що ви питаєте, коли говорите про початок.
Було все так…
Був наш  Всесвіт дуже малий
Такий малий, що вміщався в одному атомі-
Це атом буття
В цій маленькій частинці вміщається все
Навіть для бога знаходиться місце
А бог бескінечний
Цей атом, частиночка ця, знаходивсь в ще іншому Всесвіті
Який також колись вміщався в одному єдиному атомі
І так нескінченно.
Та ось цей атом вибухнув і почав розлітатись у всі сторони
Бо був надзвичайно важкий і більше зжиматись не міг.
І час розпочався.
Ні зірок, ні галактик, ні скупчень їх спочатку ще не було,
А була лиш одна плазма із водню і гелію, що розліталась в різні боки.
Спочатку вона розпадалась на величезні згустки,
З яких пізніше утворились скупчення галактик,
Які пізніше розбились на протогалактики,
З яких природним шляхом виникають протозірки
А потім планети і ми
- А де ж знаходився ти?
- Я всюди…


















Каждый день жизнь снова и снова
Ставит свои задачи
И то, что сейчас очень важно
Через день такой пустяк,
А о том, что самое главное в жизни
Даже лучшие из нас думают только молодыми.
Только великие мудреци
Всю жизнь в поисках истины.
Они не находят ее,
Но каждый день раотая над своей душой,
Не дают ей зачерстветь.
Мы живем в неправедной стране,
Где воры дорвались до власти.
По их молчаливому соучастию, по их вине
Народ и беден и несчастен,
И сквозь столетий времена
Не вижу изминений к лучшему.
Все так же злодеи пьют кровь у людей,
Пользуясь их беспросветной глупостью.
Как можно верить бесстыдным лжецам,
Забывая мудрость великих?


Рецензии