Бумага

Рисунок из  Интернет


Финал симфонии захлёстнул зал. Я услышал и вновь пережил свой девятый вал - голодное время войны и жуткий пожар на хлебном поле. Это была поистине решающая последняя волна: выжить или умереть…
Овации долго не смолкали в зале. Я тоже от души хлопал. А когда аплодисменты стихли, вдруг неожиданно подумал: «Неужели всё это море чувств, захлестнувшее сейчас душу, – грандиозное, штормовое море - начиналось композитором с такого вот простого листка бумаги, как концертная программа в моих руках?!».
И, как работник типографии, я сам себе с гордостью ответил: «С чего же ещё?!».
Бумага, как хлеб, бывает разная. Ватман и калька - для чертежей.  Глянцевая, типографская; и офсетная – для издания книг и журналов. Понятно назначение бумаги газетной, фотографической, обёрточной, электротехнической, и курительной.
А я неравнодушен к писчей бумаге. На ней возникали бессмертные творения А. Пушкина и Л.Толстого, Ф. Достоевского и А. Чехова… На ней развивалась вся наша цивилизация. И музыкальная культура – тоже. С расчетов на ней начинались и спутники и Останкинская телебашня, исполинская плотина Саяно-Шушенской ГЭС и расщепление атома… Где-нибудь в закрытых архивах бумага держит на себе секреты ядерной бомбы. Ей всё по силам! Бумага это не болоньевая ткань, не кримпленовая – прокричали своё в моде и исчезли. Бумагу изобрели навеки. Открытия и изобретения, бессмертные книги, и, даже, музыка… - всё начинается с бумаги и всё - на  ней. «Бумага всё выдержит!». Мало того! Бумага всё умеет и всё может, коли веками держит на себе потрясающий девятый вал симфонии.
Я аккуратно перегнул листок «Программы» вдвое и бережно положил его во внутренний карман пиджака.


Рецензии