Крепость

Эта простая мысль, что жена-красавица, вовсе не прикована к нему печатью в паспорте, не сразу пришла в голову Василия Титова. Он замечал, как неравнодушен был к Любе Сашка Низов – друг закадычный. Ну, так и что?! Люба – жена, стало быть, поезд уехал, и нет смысла мчаться за ним по шпалам. К тому же приятно, что Люба нравится многим. Она действительно красавица. Её белое лицо, прямой нос, волнистые объёмные волосы и вообще профиль - античная скульптура, да и только! А глаза блестят и сияют. В них – жар и яркий свет  души. Сашка частенько задерживал взгляд на Любе и  подолгу не мог отвести от неё свои грустные тоскующие глаза.
Ну, да и Бог с ним, с Сашкой, пусть смотрит и одаривает комплиментами, лишь бы Люба не уставала от его внимания. Но иногда Василий часами не мог дождаться слова от жены. Была она выговоренная, как наигравшийся ребёнок, уставшая и равнодушная. Да что же это на самом деле, будто не к Василию приходит приятель, а к Любе.
И однажды, словно очнувшись от сладкого сна, Титов испугался своего холостого Сашку Низова. Может так случиться, что  Василий в одночасье потеряет  и любимую жену и лучшего друга. Картина известная и старая, как мир… Друг, без объявления «войны», всё настойчивее атаковал крепость Титова, пробиваясь к вниманию его жены.
А Василию и ударить в ответ было некуда. У Сашки  нет жены, нет крепости. Не палить же по голому полю, где ни окопа, ни укрытия.  И тогда он решился ударить по сокровенной закадычной дружбе. Воевать, так воевать – стенка на стенку, крепость на крепость.
- Нет, - сказал он Сашке Низову, - мы не придём на твой день рождения. И вообще…
Василий отстоял свою твердыню. Теперь Любаша пресыщается разговорами только с ним. Она счастлива только от его внимания и комплиментов. Только для Василия лучатся ярким светом души её милые глаза.
И сколько раз ещё Титов защищал свою цитадель! Его крепость несокрушима. 
Но у Василия Титова, кроме Любы, не осталось друзей.


Рецензии