Мои друзья

Хорошо бродить в грибном лесу с «Михаилом Пришвиным». «Пусто никогда не бывает в лесу, и если кажется пусто, то сам виноват». Каждая берёзка обретает сущность и значение; каждая птица становится понятнее. По-особому видится голубизна неба, прелесть запоздалых цветов и ещё обнаруживается многое, чего не замечал раньше.
А как сладко зимой у печки с «Александром Пушкиным»!
"Буря мглою небо кроет"…
Простые слова доходят до самого сердца, являя, светлую печаль и радость. А в душу закрадывается зимняя стужа, таинственность и жутковатая загадочность, как от чтения сказок в детстве. Скоротать бы вечер, пережить бы ночь. А утром:
"Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит".
А как волнительно пройтись осенью в саду с «Сергеем Есениным»:
"Горит, горит костёр рябины красной
Но никого не может он согреть".
Даже не заметишь, как строки эти из памяти песней выльются наружу. И кажется, что не Сергей Есенин написал стихотворение, а я сам, потому что в нём - моя грусть, моё настроение.
Морские пучины Новикова-Прибоя, «Скрип половиц», Константина Паустовского, «Мёртвые души» Николая Гоголя и исстрадавшиеся души героев Фёдора Достоевского - всегда рядом. Лев Толстой, Иван Тургенев, Мельников-Печорский, Аксаков, Василий Шукшин, Михаил Шолохов… - не перечислить талантливых друзей!
Ну, а если уж совсем тоскливо, тяжело или больно станет на душе, я вспоминаю «Молитву» Михаила Лермонтова. И:
"С души, как бремя, скатятся
Сомненья далеко.
И верится, и плачется,
И так легко-легко!"
Неповторимая русская литература, несказанная, милая Россия, сколько ж друзей у меня!


Рецензии
Правда, Виктор! Мы все оттуда, из той литературы,поэтому нас тянет к перу, то есть, " к клаве". А ведь с годами эта тяга все сильнее!Действительно, нуждаешься в их строчках, как в песнях...
И как на такую прелестную миниатюру с глубоким содержанием до сих пор не откликнулся никто?
С уважением - Асна.

Асна Сатанаева   26.10.2011 17:00     Заявить о нарушении
Асна Сатанаева!
Вы же отозвались... Даже на две миниатюры отозвались. Я терпелив в ожидании достойного прочтения.
Именно за глубокое прочтение Вам - спасибо!
Желаю здоровья и вдохновения!

Виктор Воробьев   27.10.2011 07:51   Заявить о нарушении
И Вам - всего самого лучшего, Виктор!

Асна Сатанаева   27.10.2011 08:16   Заявить о нарушении