Приговор

Каждый человек осужден Высочайшим Судом от рождения. Приговор для всех людей одинаковый – смерть. Разница между осужденными лишь в сроках исполнения Решения. Одни умирают, едва вкусив глоток воздуха, и ангелами возносятся к Богу, другие – в глубокой старости приходят к Нему, согнутые под тяжестью грехов. Вердикт обжалованию не подлежит, и это проникновенное осознание Высочайшего Приговора доступно только человеку. Осознание неизбежности смерти и отличает людей от животных.
Я горд, что именуюсь Человеком, и что подготовился к исполнению Приговора. Давно посажены мои деревья и построены мои дома. У детей уже подрастают свои дети. Я каялся всю жизнь за грехи честным трудом ради хлеба. Я молился трепетной молитвой своей души, влюблённой в людей. А исповедь моя – мои слёзы бессилия и отчаяния, что-либо улучшить в жизни…
Прошла, наконец, долгая бессонная ночь. Я раздёрнул занавески и распахнул форточку. В небе еще мерцали кое-где звезды, и светилась ущербная святочная луна. А в городе всюду зажигались окна домов. Морозный воздух облобызал мои щёки и наполнил грудь. Какая свежесть! Какая красота утра! Какая прелесть – огни в окнах!
Я упоенно, как причастие, принимал свежесть ещё одного моего начинающегося Дня, а с губ моих срывалась молитва благодарности:
«Спасибо, Господи, за ещё один миг жизни, спасибо за ещё один глоток счастья!».


Рецензии
"Разве весь мир наш -- не камера смертников?" (с)

Мария Гринберг   04.03.2011 10:10     Заявить о нарушении
Мария!
Очень глубокомысленная Ваша ремарка.
Спасмбо за внимательное прочтение.
Доброго Вам здоровья, успехов в жизни и успехов в творчестве!

Виктор Воробьев   04.03.2011 15:08   Заявить о нарушении
Так не моя - Солженицин, "Архипелаг ГУЛАГ"

Мария Гринберг   05.03.2011 12:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.