Ветер

             Новый день приходит летом очень рано.  Ещё не успев толком показаться, солнце, в первую очередь, дарит свет горам, окрасив их вершины в розовый цвет, только потом начинает выгонять темноту из ущелий, низин и спящего посёлка.  Стояла предутренняя тишина, если не считать очнувшегося ветра, который бродил по верхушкам деревьев, играя листвой.  День медленно просыпался.  Уже слышны были голоса птиц, скрип калиток и мычание коров.  Петухи во всю мощь пели гимн восходящему солнцу.

             Для меня утро - лучшее время дня.  Оно манит  меня, зовёт на простор, подальше от шума.  И я пошла через старый заброшенный сад в поле, чтобы подышать ароматом трав и полевых цветов, бодро шагая по открытой солнечной лужайке с зарослями мышиного горошка и эспарцета.  Трава скрывала шум шагов и нежно ласкала мои ноги.  Солнышко уже поднялось, ветерок нежно овевал мне лицо, взъерошив волосы, умчался; небо радовало своей чистотой, а единственное лёгкое белое облачко усиливало его голубизну и простор.  Тропинка, извиваясь, вела к солнцу, которое протягивало ко мне свои лучи, пробившись сквозь крону деревьев, видневшихся на краю луга.  Налетел ветерок, пронёсся надо мной, прижал траву к земле, заколыхал её, заласкал и умчался.  Трава потянулась за ним, выпрямилась и затихла, тоскливо глядя, как он, такой непостоянный, заигрывал листьями деревьев и кустарников.

             Утро набирало силу.  Солнце начинало припекать потихоньку.  Почувствовав лёгкую усталость, я прилегла на траву, примяв её, чётко обозначив границы своего тела.  Цветы удивлённо заглядывали мне в глаза, трава, налитая соком, холодила тело, голова кружилась от пряности цветов и свежести травы.  В ушах стоял звон от тишины замершей природы.  Я смотрела на небо, где весёлый, неугомонный ветер играл с набежавшими невесть откуда облаками, сгонял их в группы.  Увлёкшись забавами ветра, я не сразу заметила, что тучки, соединившись в большую тучу, закрывают солнце, яркие краски потухли и ветер притих.  Наступила пугающая тишина в ожидании непредвиденных перемен.  Я невольно вскочила, почувствовав непонятную тревогу.

              Вдруг налетел сильный ветер, пронёсся над лугом.  Трава в страхе прижалась к земле, а я оцепенела от непонятного страха.  Набрав силу, ветер снова пронёсся над землёй,взволновал траву и цветы, сорвал мою косынку, норовил залезть под одежду.  Злобно обдав меня холодом, начал бесноваться.

              Я поспешила к деревьям, чтобы укрыться от холодного дыхания ветра, а он всё злился, бушевал, становился угрожающим.  Закружив за лугом пыль, понёс её по дороге.  Страшно оставаться одной на открытой местности наедине с разбушевавшимся ветром.  Такое явление в нашей местности редкое.  Ветер разгулялся не на шутку.  На открытом лугу ему ничего не мешало разбежаться и стать сильным, удалым и весёлым.  Он свистел, завывал и пугал меня своей силой и непредсказуемостью.

               Я бежала к деревьям, в надежде найти защиту, а он то толкал меня в спину, то, развернувшись, заставлял с большим усилием двигаться вперёд, задирал одежду, нёс и швырял в меня всё, что лежало на его пути.  Деревья гнулись под его порывами, трещали и ломались сухие сучья, кусты хлестали друг друга гибкими ветками.  Ветер неуёмно бушевал, носился по лугу, снова налетал на деревья, нагонял на меня страх.  Устав, начал потихоньку сдавать.  Немного присмирев, вновь  пытался прижать беззащитную нежную траву к земле.  Взъерошив её в последний раз, пролетел над лугом, оглядев свою работу, взмыл в небо и погнал тучи, не дав им пролиться дождём на траву, где я совсем недавно безмятежно лежала, наслаждаясь покоем, вдыхая аромат цветов.

                Притихшая природа начала потихоньку оживать.  Испуганное солнце робко, с недоверчивостью выглянуло из-за тучки, заулыбалось, заиграло лучами, преображая всё вокруг.  Загомонили птицы на ветках успокоившихся деревьев, запорхали исчезнувшие на время бури бабочки, распрямилась примятая трава.  Цветы усиленно источали аромат, привлекая насекомых, а небо сияло чистотой.

                Я стояла среди этой умиротворённой красоты, которая в тот момент принадлежала только мне. 


Рецензии
Хорошо! Образно! Метафорично! Цветы удивленно заглядывали в глаза,ветер играл с облаками, трава в страхе прижалась к земле, а испуганное солнце робко выглянуло из-за тучки.Замечательная картинка живой природы!

Вам успехов в творчестве! Татьяна.

Татьяна Шмидт   14.06.2010 14:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.