Путешествие на край земли. Великая сила МЯУ2, 43 г

Написано в соавторстве с Рэной Одуванчик
 
Путешествие кошек на край земли
(Великая сила МЯУ!!!-2)

ГЛАВА 43
Кошачья принцесса

До вечера Мурк прошатался по Городу, в основном вокруг площади. Пару раз пытался подобраться к дому, в котором жила Мяурилия, но оба раза охранявшие дом гвардейцы его вежливо просили уйти. Причём второй раз настолько вежливо, что он не стал больше предпринимать попыток.
Мысли о драконе отодвинулись на задний план, как что-то далекое и нереальное. У кота в голове крутилось другое: придёт ли Мяурилия на свидание? И когда она успела стать принцессой? Он всё ходил и мысленно торопил солнце, которое будто бы специально медленно-медленно клонилось к закату. В конце концов Мурк залез на одну из бочек, возле которых назначил принцессе свидание, и стал ждать. Здесь его и нашел Лап.
– Слушай, Мурк, ты не боишься возлежать здесь вот так вот у всех на виду? А что, если тебя кто-нибудь узнает?
– Как будто я не знаю, где сейчас боевики мистера Котика, – отмахнулся Мурк. – Сидят по барам и лакают валерьянку. Или ты думаешь, Том Колбас придёт записываться добровольцем и случайно меня увидит?
– В принципе, ты прав, – кивнул Лап. – Наши все тоже разбрелись по Городу. В смысле, кривобоковцы. Интересно, кто-нибудь вызовется сражаться с драконом…
Кот задумчиво посмотрел на помост и скучающих на нём писарей.
– Слушай, – вдруг встрепенулся он, – а кошачья принцесса – это Мяурилия?
Мурк хмуро кивнул.
– А я и не знал! Почему она нам никогда об этом не говорила? Может, я бы тоже захотел к ней посвататься.
– У тебя Лапа есть…
– Да, теперь есть. И я не жалею. Нам хорошо вдвоём. Мы посмотрели представление в кошачьем балагане. А сейчас идём в кафе. Хочешь с нами? Выпьем, закусим…
Мурк отрицательно покачал головой.
– Ну ладно, тогда удачного тебе вечера…
Лап побежал к ожидавшей его в сторонке жене и увлёк её за собой.
Мурк лежал и щурился на заходящее солнце. Оно медленно садилось прямо на шпиль ратуши. Вот солнце накололось на шпиль, сползло по нему на крышу, потом спряталось за дом, окрасив небо словно заревом пожара. На площадь опустились сумерки. Пришел весёлый фонарщик и зажег фонари. Мурк ждал. Помост опустел. Прохожих становилось всё меньше. Но до площади долетали отголоски песен, звуки драки, снова песни.
Взошла луна. Мурк всё чаще стал ловить себя на том, что глаза сами собой закрываются. Тогда он встал, обошел вокруг бочек. Пошёл было к помосту, но испугался, что может пропустить, когда придёт Мяурилия, и вернулся. Снова залез на бочку. Луна поднялась в зенит и освещала Город даже лучше фонарей. Звуки на улицах совсем стихли. Мурку стало прохладно, и он вдруг почувствовал себя ужасно одиноким. Он поднял голову и подумал, что теперь понимает собак, воющих на луну. Луна была очень яркой – прямо огненный шар. Мурк присмотрелся – и вдруг из лунного лика проступили знакомые черты. «Мяурилия? Ты не только принцесса? Ты ещё и луна? А какой подвиг нужно совершить, чтобы твоей женою стала луна?» Мурк потянулся к ней и чуть не упал с бочки.
– Заснул всё-таки!
Кот встал и потянулся. Луна уже успела спуститься и спрятаться за домами. «Где же Мяурилия? Неужели не придёт?!»
Вдруг тень у соседнего дома дрогнула, и из неё появилась кошечка. Она шла спокойно и уверенно. Газ в фонаре зашипел и на мгновение вспыхнул ярче. Но этого мгновения хватило, чтобы Мурк успел увидеть гвардейцев охраны, притаившихся в тени. Это его слегка задело, и он не бросился к Мяурилии, как хотел сделать раньше. Кот сумел заставить себя дождаться, когда кошечка подойдёт.
– Привет, – сказал Мурк.
– Привет, – ответила принцесса. – Я пришла. Что дальше?
– Я по тебе соскучился.
– Что ещё?
Сухой тон, которым говорила с ним Мяурилия, смутил Мурка ещё больше. Он мельком глянул в тень, где таилась королевская охрана, ничего не увидел и снова посмотрел принцессе в глаза.
– Ты стала ещё красивей…
– Если это всё, ради чего ты заставил меня встать с постели посреди ночи, то я пойду…
– Нет! – воскликнул Мурк и рванулся, чтобы задержать любимую. Тут же из тени показались морды гвардейцев. Кошка слегка шевельнула ушком, и они снова спрятались.
– Тогда говори, что хотел. Здесь холодно.
– Здесь действительно холодно, – не выдержал Мурк. – Но это не из-за погоды. От твоего тона мёрзнет огонь в фонарях!
– А чего ты хотел? Чтобы я тебя с оркестром встретила? Ты меня бросил! Исчез! Разве после этого ты заслуживаешь другого тона?!
– Я знаю, я не должен был… Но были обстоятельства… Но они изменились, и я вернулся, чтобы…
– Обстоятельства действительно изменились. Теперь, как видишь, я себе больше не принадлежу! Я принцесса…
– Да. Но как?
– У короля не осталось незамужних дочерей, а моя мама была его сестрой. Ко мне явились гонцы, и я… согласилась. Меня ждёт королевская жизнь и муж-герой – победитель страшного дракона…
– Но ведь так нельзя! – вспылил Мурк. – Ты ведь не выйдешь за первого встречного только потому, что тот убьёт дракона!
– Выйду!
– А как же… Как же я?!
– А что ты? Ты меня бросил!
– Да нет же! Я ведь предлагал тебе идти с нами!
– Идём туда не знаю куда!
– Но ведь… дорогая, любимая! – Мурка словно прорвало, и слова из него полились, как дождь из осеннего неба. – Я не могу без тебя! В разлуке с тобой я понял это с огромной силой! Я пытался забыть! Я пытался убедить себя, что это только привязанность! Что на свете полно красивых кошек – и стоит мне только захотеть, как у меня будет столько жен, сколько я захочу. И мне даже почти удалось это. Но тут мы с Лапом встречаем трёх умопомрачительных кошечек, а я смотрю на них и понимаю, что ничего у меня не помрачается. И не потому, что нечему помрачаться, а потому, что я сравниваю их с тобой, и они меркнут как старая монета. И тогда… Тогда я понял, что от себя не убежишь, что… – Мурк замолк и посмотрел в манящую глубину светящихся изумрудом глаз. Он несколько раз глубоко вдохнул, стараясь унять неистовое биение сердца. Он вдохнул ещё раз, но казалось, в груди нет места воздуху от распирающего её чувства. – Я люблю тебя! – выдохнул Мурк, и почувствовал, как волна нежности изливается из него вместе со словами. – И хочу, чтобы ты стала моей женой!
Мяурилия смутилась и опустила глаза. Мурку показалось, что она стала ещё рыжее. Он ждал, что она ответит, и боялся пошевелиться, боясь пропустить её слова.
– А раньше ты не мог этого сказать? – тихо сказала кошечка себе под ноги.
– Но… – Мурк часто-часто заморгал, словно его внезапно ударили рыбой по носу, –  я приглашал… я думал, что это и так понятно…
– Понятно, ты думал! – голос Мяурилии окреп и зазвенел. – А теперь тебе придётся добиваться моей лапки на общих основаниях! Победишь дракона, тогда и поговорим! – она быстро отвернулась и как-то неловко пошла назад.
Мурк смотрел и не мог отвести взгляд от её гибкой фигурки, движущейся с лёгкой грациозностью. И вправду принцесса. Мяурилия дошла до угла и скрылась. Начальник охраны угрюмо блеснул на Мурка своим единственным глазом и ушел следом.
Яростное жгучее чувство поднялось у Мурка из груди и бросилось в голову, заставив мир взорваться ярким клокочущим фейерверком.
– Я убью его! – крикнул Мурк в темноту. – Я убью его, если это так необходимо!! Я убью его, и ты будешь моей!!!
Яркая голубая звезда дрогнула у Мурка над головой и быстрым метеором рухнула вниз. Небо услышало его клятву.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии