Джигит

 

                Он  попал   в машину ко мне, почти случайно, я расслабился и стоял на перекрестке по красному сигналу светофора свободным, «Сонька» предательски горела. Зеленый огонёк в просторечие у таксистов назывался «Сонькой». Не знаю почему, в темноте она ярче светит, или темно уже стало и пора спать? Короче прозвали зелёный огонёк в такси - "Сонькой".

  Ну, вот он и сидит, правда  не в седле, а на переднем сидении в такси. Ему казалось, что он совершил подвиг. Поймать такси в Ленинграде, для него было очень непросто (все таксисты проезжали, увидев его, просто мимо) и только природное коварство и хитрость, помогли ему занять почётное место пассажира.

  Напомню, уселся он в машину – залетев в неё со скоростью молнии, его не было даже близко от светофора, видно прятался за углом ближайшего дома, и выжидал удобный момент, я не расслаблялся, просто он оказался коварней и ловчей.

  В американских прериях, поймать и оседлать дикого мустанга ковбою, наверное легче было, чем моему «джигиту» поймать такси в городе. Где, каждый таксист примерно догадывался, чем может обернуться для него, поездка с темпераментным пассажиром, поэтому все и шарахались от него, куда подальше, лишь бы пронесло мимо, такие заработки нам не нужны – себе дороже.

  Испорченные нервы не вернешь и деньги тоже. Попал! Что делать? А он тем временем, вальяжно развалился на переднем сидении, задрав свои ноги почти на торпеду. Достал папиросу, неизвестно чем набитую, на мой простой вопрос: Куда ехать?– Вскидывает руки с растопыренными пальцами вверх и почти кричит мне – А тебе, какое дело?! Куда хочу – туда и еду! Мне всё ясно стало – ждёт моего прокола, чтобы поиздеваться надо мной, а в  конечном итоге просто кинуть, мол,  сам виноват, я хороший – ты плохой.

  Вся эта взрывная энергия со вскидыванием рук и растопыриванием пальцев -  рассчитаны на испуг, мол, делай, что тебе велят, а то хуже будет. Я не испугался,  но сделал вывод … Включил счетчик и еду прямо, набирая скорость, а сам думаю, что со временем мой пассажир выдаст нужную мне информацию. Всё - таки едем – пока из точки А , а вот точка Б, пока неизвестна.

  Мой "взрывной" джигит закуривает папиросу, собственно даже не спрашивая разрешения у меня (считает, что достаточно меня напугал, раз я молчу и везу его) и начинает напевать какую - то, одному ему известную песню на своем языке. Я почти что закипел, но виду не подаю, нельзя. Он только этого и ждёт.

  И я, мило улыбаясь,  как будто  мы с ним хорошие друзья, начинаю прибавлять скорость и пробираться между трамваями, припаркованными и движущимися грузовиками, оставляя для моего пассажира извечный вопрос? Как можно проехать в такую маленькую дырочку  между транспортом? А скорость,  между тем уже в полтора раза выше допустимой.

  Оставляю зазорчики между припаркованными или едущими грузовиками сантиметров десять (естественно с его стороны). Так, – сработало.  Джигит сел прямо, ноги с торпеды убрал, и папироска, куда то исчезла (проглотил, что ли?). Насвистываю популярный мотивчик в салоне теперь только я.
- Куда гонишь? Еле выдавил из себя мой позеленевший джигит.- Не знаю, ты же мне адреса не сказал,-  ответил я ему.

  Он быстро говорит мне адрес, а сам смотрю   не рад, что со мной связался. Это было почти рядом, но выяснять с ним отношения мне просто не хотелось. Я говорю ему, что, мол, извини,  но дома я забыл выключить утюг, и очень волнуюсь, как бы не было пожара, время совсем нет, так как давно уехал из дома, а вспомнил только сейчас.

  Прошу его приготовить деньги за проезд заранее,  а сам продолжаю полет в потоке машин, иногда подставляя его сторону под кузова обгоняемых мной грузовиков просто так, чтобы не расслаблялся, но в пределах разумного и точного расчета.

  Деньги за проезд уже у меня, он робко выполняет все мои просьбы, куда-то улетучились его лихость и наглость, за проезд ему пришлось заплатить, ведь я его обслуживал с милой улыбкой на лице и все мои вопросы и просьбы были невинны – придраться не к чему. Он понял, что не туда сел, на халяву поездка не прокатила, и с печалью на лице, ожидал конца поездки.

  Я думаю, что некоторое время мой пассажир будет ездить на трамвае. А там не перед кем вскидывать руки с растопыренными пальцами, что бы произвести впечатление, разве что перед кондуктором, так она и не такое видала. Люди - то все разные.          

    23 апреля 2009               




               
 


Рецензии
Не хотел,но напишу пару слов.....
Ну,во-первых,конечно он никакой ,да вообще никакой ни джигит.Слово это "избитое" и уже потеряло всякий смысл;
Во-вторых,какой уважающий себя мужчина будет вести себя нагловато с незнакомыми людьми;
В-третьих,думаю он просто неуравновешанный(таких много) среди приезжих;
В-четвертых,думаю надо было его поставить сразу на место после пару вопросов.

Надеюсь ответил честно,а вам уважение.

Махирбек Низамович Еминов   01.04.2011 12:51     Заявить о нарушении
Во первых, я не хотел никого обидеть.
Во вторых, уважающих себя и только себя, среди приезжих
было очень много, поэтому и возникла проблема.
В третьих, уравновешенных, среди "приезжих" было очень мало,
их просто никто, никогда не встречал.
В четвёртых, он этого и добивался, чтобы я его поставил на место,
а он потом на полном своём "оскорблении", сотворил со мной
очередное безобразие( ограбил) не заплатил бы за проезд, ещё и
в морду дал бы. Так что, не просто было, выжить на такой работе.
Ответил честно - из песни слов не выкинешь.

Сергей Чех   14.04.2011 00:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.