Детище

Раньше на Руси мужчину в возрасте до двадцати одного года называли детище. Детище... Детище. Повторите это слово несколько раз, и в вашем сознании начнет вырисовываться образ былинного богатыря, этакого здоровенного парня, настоящего мужчины.
Ему было от роду двадцать лет, при рождении был наречен Андреем, что в переводе с греческого означает «сильный, храбрый». Но Андрей не стал ни сильным, ни храбрым. Очевидно, все эти качества впитало его имя, и на его долю выпало быть обыкновенным, таким, как и мы с вами.
Его воспитанием в свободное от работы время занимался дед, образованием - школа, а издержки воспитания и образования дополняла улица. Усмотрев, что у внука заканчивается пора отрочества, и он начинает иногда посматривать вслед проходящим женщинам, дед определил ему правила поведения, просвещая внука по этой части из своего богатого жизненного опыта:
- Если женщина говорит «нет» - это значит «может быть». Если женщина говорит «может быть» - это значит «да». Если женщина говорит «да» - бойся эту женщину.
Наташа на предложение Андрея встретиться еще раз после первого знакомства ответила «нет», и Андрей, руководствуясь заповедями деда, через несколько месяцев сделал ей предложение. Они расписались. Они одновременно закончили учебу: Андрей – военное училище, Наташа - университет. По обоюдному желанию получили назначение на Дальний Восток. Прибыли во Владивосток, представились начальству, сняли комнату на Эгершельде и зажили счастливой жизнью молодоженов, твердо веря, что счастье - это когда с удовольствием идешь на работу, а после работы - с удовольствием возвращаешься домой.
Квартира была далеко от службы Андрея. Когда шел дождь, то в углу комнаты с потолка капало, и нужно было подставлять тазик, во дворе вовсю хозяйничала свинья Меланья. Зато комната была с отдельным входом и гарантировала отсутствие всяких содружеств и соседств.
На повестку дня встал вопрос о вечернем кормлении Андрея (днем он столовался на службе). Наташа помнила заповедь мамы, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. Кроме напутствий, перед отъездом мама вручила Наташе книгу «О вкусной и здоровой пище». Свои познания в этой отрасли Наташа дополнила афоризмом финского писателя Ларни: «Мужчину нужно регулярно кормить и изредка выпускать на улицу».
Так как все удобства были во дворе, то проблем по части выпуска на улицу Андрея не возникало, а вот вопрос регулярного кормления тревожил. На паек выдали сухой картофель, сухой лук и сухую морковь. В книге «О вкусной и здоровой пище» о порядке приготовления таких деликатесов не упоминалось. Наташа поехала на рынок и купила курицу. Однако она тут же поняла, что на подобные покупки лейтенантского денежного довольствия надолго не хватит. Учитывая наступившие заморозки, курица была зарезервирована в чулане до предстоящих именин.
Наступил день рождения Андрея. Ему исполнялся двадцать один год. Они решили этот вечер провести вдвоем. С утра Наташа начала готовить праздничный стол, но курицы в чулане не оказалось. Вернее, то, что осталось, представляло собой скорбное зрелище и даже отдаленно не напоминало оригинала. Только сейчас Наташа поняла причину массового посещения чулана местными котами. Она заплакала. Выхода не было. Оставался только постный борщ из сухих овощей.
К приходу Андрея ужин был готов. В графин Наташа налила разбавленное водой мамино варенье из черной смородины. Они сели за стол. - Андрюша! Поздравляю тебя с днем рождения! - она поцеловала мужа и вручила ему подарок - китайскую авторучку, по случаю купленную на знаменитой владивостокской барахолке. Наташа налила в тарелку борщ. Андрей проглотил первую ложку. В это время Наташу позвала хозяйка квартиры, и она вышла. Андрей взял тарелку с борщом и вышел вслед за ней во двор. К нему с хрюканьем подбежала обжора Меланья. Андрей поднес к пятачку свиньи тарелку. Хавронья понюхала, чихнула и, возмущенно захрюкав, поковыляла в глубь двора. Андрей с тарелкой вернулся в комнату. Через минуту вошла Наташа с праздничным пирогом, испеченным хозяйкой по поводу дня рождения. В глазах ее застыл вопрос: «Ну как?»
Андрей посмотрел на бледное, припухшее от утренних слез лицо жены, на покрасневшие от стирки руки, похудевшие плечи, на которых болталось сшитое к выпускному университетскому вечеру нарядное платье. Решительно проглотив подступивший к горлу ком сухоовощей из пробной дозы и стараясь протолкнуть ложкой очередную порцию борща непосредственно в желудок, съел всю тарелку до дна, а затем, ободряюще улыбаясь Наташе, спросил:
- А как насчет добавки?
 Воистину детище!


Рецензии