Глава 1 Части Пещерная темень, Напрямую

                « Пещерная темень »

 Мне необходимо было идти к холму у входа, но как странно, я не помнил, что там есть холм, всё-таки интересно было его рассмотреть. Подойдя к озеру, я не увидел не холма, ни дуба, только со скал свисали лишайники и в расселинах произрастали мхи. Но вдруг, я заметил за стеной воды водопада очертания листьев. Как же под водопадом может расти дерево?! Я аккуратно подошел к стене воды и просунул голову через поток и увидел перед собой большую пещеру, в которой рос огромный, широкий роскошный дуб. Его ветви отходили во все стороны и занимали почти всё пространство пещеры. Это было не просто дерево, а дом для многих обитателей растительной и животной фауны. Корням деревьев не хватало места в земле и они, выходя из почвы у самых стен, переползали на них и цеплялись за щели и углубления. По стволу дерева росли разные растения, и даже цветы. На это божественное изваяние можно было смотреть, не отрываясь всю бесконечность, но необходимо было спешить, всё надо было сделать до заката. Подойдя к дереву, я увидел небольшой и совершенно неприметный сундучок, в котором, как сказала девушка, должны были лежать стрелы. Но как только я подошёл к сундуку, откуда не возьмись, появился огр, трёх метров высотой. Я сразу же затаился, в ожидании того, что враг прибьёт меня своим огромным молотом каменного века. Он посмотрел во все стороны, стал принюхиваться, но меня видимо не учуял на моё спасение. Смотря на огра, можно было сказать, что он был очень уставшим и мог в любую минуту завалиться набок и заснуть крепким сном. Мой план в такой ситуации был таков – дождаться пока огр не заснёт и тихо стащить стрелы из сундука. Спустя нескольких минут, враг тихо прилёг на землю, облокотился об дерево и уснул. Его храп раздавался с огромной силой и отражался от стен пещеры, тем самым создавая такой шум, что можно было оглохнуть. Я не мог больше задерживаться в пещере иначе у меня могли лопнуть перепонки. Я тихо подполз к сундуку и обнаружил, что он заперт на необычный замок в виде четырёх кружков из кости, на которых были высечены цифры, от одного до семи. Как я понял, необходимо было сопоставить цифры, так, чтобы комбинация была верной или просто разбить замок мечом. Второй вариант был намного проще, чем первый, но он обозначал громкий шум, который вёл к моей смерти. Так что, мне ничего не оставалось, как подбирать комбинацию. Но чтобы найти правильную подборку цифр, у меня выйдет целая вечность! Может быть, где-то поблизости есть эти цифры? Но если они есть, то они должны быть либо на сундуке, либо на охраннике сундука. Вот этого я и боялся, на сундуке не было и царапинки. Осталось осмотреть огра. Приглядевшись, я увидел, что он был на цепи, очень толстой цепи. Я около пятнадцати минут осматривал его спину и грудь с животом, но в итоге ничего не нашёл. Я сел перед огром и начал сходить с ума от грохота храпа и безнадёжности моего положения. Я поднял голову и увидел, то, что искал! Тайный код открывавший сундук. Пароль, оказывается, был выжжен на пятке охранника. Клеймо было вздутое и покрытое маленькими волдырями, это было следствие сильного заражения. На пятке было выжжено число «738». Но на кругов всего было же четыре. Я заново осмотрел спящее тело, но ничего так и не нашёл. В этом был какой-то подвох. Я решил ввести, данный код. Набрав первую цифру, прозвучал негромкий щелчок. Я понял, что это за сундук. О таких сундуках мне ещё поведывала мать.
Она рассказывала, что такие сундуки повсеместно встречаются в северной стране, на самом севере страны Цирколов, то есть на севере современной колонии. Жители этих земель очень мудры и изобретательны. В каждой вещице, начиная от самой обыкновенной, заканчивая невероятной, была загадка, подвох. Но самыми удивительными вещами северян были замки. Никто не мог разгадать их тайны действия. Известно было лишь одно, что все коды, с какой цифры начинались, с такой же и заканчивались.
Мне надо было разгадать тайну кода. Первая мысль была такова, что если первая цифра «щелкнула», то и вторая должна тоже. Я ввёл вторую цифру, и она так же щёлкнула, как и первая. Предстояло выяснить, что же поставить. Но вдруг я вспомнил, что с какой цифры начинался код, с такой он и заканчивался. Исходя из этого, на конце тоже должна была быть семёрка. А значит, перед ней должна стоять единица.
Я ввёл последние цифры кода и они также прощёлкали. После этого я услышал лёгкий с хруст внутри сундука. Я попытался поднять крышку, но она не поддалась. Я со злости и от отчаяния ударил по замку и услышал щелчок. Я попытался снова приподнять крышку, и вдруг он поддалась мне. Открыв сундук, я увидел в нём пучок костяных и бамбуковых стрел. Но под ними лежало ещё что-то, что-то необычное. Взяв стрелы, я обнаружил на дне сундука амулет чёрного цвета.
Амулет был безупречен. Он был в форме ромба. Его центр был сделан из большого куска чёрного жемчуга. По краям он был отделан узорами из стали, в виде переплетающихся ветвей белого дерева. Огранкой амулета служила пластина из очень странного металла, от которого так и веяло холодом, и даже чувствовалась смерть. Амулет зачаровывал своей красотой. На него было можно смотреть целую вечность, не отрываясь ни на минуту.
Но надо было идти и задерживаться, не было смысла. Я сунул амулет в карман, и моя нога почувствовала страшный холлов, появилось ощущение, словно в моей ноге торчит стрела. Я бы не смог пройти и дюйма с амулетом в кармане. Мне пришлось его достать и обвязать вокруг руки. Стрелы я засунул за пазуху. Скорым шагом я пошёл на выход из пещеры, но услышал громкий хлопок. Обернувшись, я увидел, что не закрыл крышку сундука, и она с грохотом упала на своё место. После этого, огромная туша, размером с дом появилась из-за ствола дерева и начала судорожно орать на меня. Но это был не рёв грозящий смертью, а рёв жалости и безысходности. И вдруг, я увидел в глазах огра не гнев и смерть, а человеческую жалость и горе. Я понял, что он не хотел меня убивать, а хотел, чтобы я его освободил. Но я всё-таки не решился подойти к цепям и рассоединить их. Я пошёл дальше на выход, пока не вышел из пещеры. Пройди немного, я услышал оглушительный жалобный рёв. Я решил позже вернуться суда и подарить огру свободу, взамен на защиту. Пора было приобретать союзников.
Уже начинало темнеть и вдалеке солнце уходило в темень. У меня осталось одно дело, коре необходимо было выполнить, но времени не оставалось и пришлось идти к новому лагерю, чтобы переждать суровую ночь. Новое местоположение лагеря было в глухом лесу. Даже было немного страшно идти туда, так как по рассказам, там бродила сама смерть.
Подходя к окраине леса, я заметил странное движение у «входа» в темень. Приглядевшись, я увидел небольшое количество оленей, постившихся на лужку. Главное было их не спугнуть. Пока я наблюдал за этими прекрасными созданиями, наступила ночь и по моей коже побежали мурашки от лёгкого покалывания иголочек мороза. Опустился туман, и стадо исчезло из вида. Я стал замерзать, а до лагеря надо было идти около получаса. Но ко мне пришла неожиданная идея. Если есть олени, то и есть шкура, а если есть шкура, есть и тепло. Я достал одну костяную стрелу, натянул тетиву и стал подкрадываться к стаду. Подул прохладный ветер. Он пробирал до костей. Было ощущение, словно не идёшь по каменистой лужайке, а паришь над нею.
Я плавно и тихо подбирался к стаду пока не засел за камнем, чтобы приготовиться к стрельбе. Я ждал около двадцати минут, пока не подошёл взрослый мускулистый олень к камню и не начал усердно жевать траву. Я натянул тетиву, но она проскрипела с таким грохотом для ночной тишины, что я уже был готов просто накинуться с ножом на оленя, чтобы он не убежал, так как опасался того, что звук растягивающейся тетивы дойдёт до его невообразимо чувствительных к звукам ушей. Но ничего не случилось, жертва спокойно жевала траву с приглушённым хрустом. Тогда я резко встал из-за камня и спустил натянутую стрелу. Она поразила жертву точно под левую лопатку, как я и хотел, чтобы попасть в сердце, но на моё удивление он вскочил, словно укушенный пчелой и со всех ног рванул в сторону леса. Я натянул вторую стрелу, прицелился и отпустил. Она попала ему в голень. От боли по всему телу и страшному кровоизлиянию олень резко рухнул на землю, но всё равно продолжал дёргаться в конвульсиях, пока смерть не взяла над ним вверх и не забрала его душу на тот свет.
Пошёл снег. Я подбежал к окаменевшей туше, достал кинжал и начал аккуратно снимать тёплую, но пропитанную кровью шкуру обмякшей жертвы. Прошло всего около получаса, а мои руки были уже без энергии и были способны окаменеть и больше не дёрнуться. И это было понятно, я снимал шкуру с животного в первый раз и то, по воспоминаниям друга охотника. Труп уже начал постепенно разлагаться и стояла страшная вонь, из-за этого шкуру стало снимать ещё тяжелее. Вдруг, я услышал жуткий рык, который пронизывал душу до той степени, что хотелось завернуться калачиком и молиться Богам ради спасения. Потом мои затёкшие ноги почувствовали лёгкую тряску. Кто-то приближался  и очень стремительно. Ощущение, словно это была огромная армия, которая бежала в мою сторону. Надо было прятаться, так как я был на открытой поляне, где не было ни одного места для спасения, а рёв и гул доходил прямиком из леса, оттуда, где было единственное место для моего спасения. Неожиданно ко мне пришла сумасшедшая идей, но одна была единственной и возможно спасительной.
Я достал меч и одним махом распорол туше брюхо. Сразу же после плеска крови пошла такой страшный запах, словно это было дыхание самой смерти. Я распотрошил тело от всех органов, которые только смог вырвать из тела и занял место вместо них в мёртвом олене. Таков и был мой план. Переждать в туше опасность и рвануть к лагерю.
Не только не хотелось расстаться с жизнью, но и не хотелось потёрять амулет. Он, как странно это не было, придавал мне силы, я с ним мог двигаться в 2 раза быстрее и дольше, надо было его спрятать, но только где?
Идея пришла мне сразу. Я мог его завязать в кусок оленьей шкуры и закинуть за плечо, с помощью жил животного.
Грохотание маленьких камушков становилось всё громче и громче. Они приближались, неизвестный враг, опасная загадка. Я надеялся, что они не подойдут к туше и на фут, так как от неё так несло, что можно было погибнуть. В связи с этим задержал дыхание. Меня учили, как это делать и я мог спокойно не дышать около трёх минут. Я смотрел прямо, прямо на землю и не дёргался в ожидании появления неизвестных. Они не заставили их долго ждать. Туда, куда я смотрел, упала ступня монстра. Она была босая и сплошь покрыта волосами, а на кончиках волос, прям у земли были завязаны небольшие косточки. Ног было огромное количество. Голова начала кружиться из-за нехватки кислорода. Я знал, что прошло больше трёх минут, но я не мог никак выдохнуть из-за опасения, что меня убьют. Было ощущение, что они как бесконечный морской прилив, которому нет конца. Лёгкие начинали гореть, но ряды ног стали редеть, и бежало по два-три существа. Страшный стук, словно барабанная дробь, встречающая короля, стал утихать. Я уже подумал, что они пробежали, но неожиданно я услышал топот одного из этих существ. Оно шло медленно, словно это был старик. Спокойной, умеренной, твёрдой походкой оно шло за той толпой. Вдруг оно остановилось у туши. Я услышал скрежет металла о металл. Я знаю только один случай, когда происходит этот звук, от меча, доставаемого из ножен. Я постепенно уходил в мрак без глотка воздуха. Вдруг до моих ушей дошёл резкий «бум». Меч существа ударился о землю, потом послышался звук, словно пронзили чьё-то тело, а после этого я услышал для меня на удивление человеческую усмешку. Сразу после этого я тонкой струйкой выдохнул воздух, и мои глаза затмила непроницаемая тьма.

                « Напрямую »

Очнулся я у плавно тлеющих углей. Рядом со мной сидел один из людей небольшого отряда странников, в который я рвался вступить. Он был в ужасном состоянии. Из его брови и носа текли струйки алой крови. Виднелся недавно прижженный порез на ноге.
- Наконец ты очнулся, а я подумал, что зря за тобой мы полезли.
- Как я сюда попал? А где же остальные? Сколько я был без сознания? Я принёс всё необходимое, чтобы вступить с ваши ряды.
- Поздно, уже слишком поздно. Я единственный выживший. Все остальные изрублены на мелкие части и съедены. Эти волосатые твари!!! Как я их ненавижу.… А говорят, что они только защищают свои земли.… Зачем только мы за тобой полезли в этот ад…
- Прими мои глубочайшие соболезнования по поводу смерти твоих товарищей. Они были…
- Засунь ты свои соболезнования сам знаешь куда. Выпутывайся дальше сам. А я ухожу. Единственное что я тебе скажу, то, что это случилось вчера.
- Но куда? Мне нужна одежда, я работал на вас, и я требую отдачи своей одежды. Ты сейчас отдашь мне мою одежду или…
- Что «или»? да что ты мне сделаешь сосунок? Что ты сделаешь тому, кто перерубил с десяток этих тварей? На! Забирай своё шматьё и уходи , и не попадайся мне больше на глаза, от тебя только одни проблемы и смерть.
Ничего не сказав, он развернулся и скорым шагом пошёл вдаль. Накинув плащ, я открыл карту, нашёл лагерь и направился прямиком к нему. Я ориентировался по обозначению нового лагеря на карте. Путь предстояли мне не малый, и я ускорил шаг, чтобы к вечеру пройти хотя бы половину всего пути. Но вдруг я вспомнил об амулете. Рюкзака на плече не было, и я стал как сумасшедший искать его на всей малой территории лагеря. Я искал за каждым камнем, кустом, пока не отчаялся, что мешок было забран этим подонком. Но нет, он оказался у меня прямо под глазами. Мешок лежал рядом с костром, примятый несколькими небольшими камнями. Я схватил его, убедился что амулет на месте и ринулся в путь. 
Выйдя из леса, я очутился на той же поляне, где вчера разделывал оленя. Меня всего окатил прохладный утренний ветерок. Он освежал и прибавлял сил. Но вдруг меня посетило воспоминание вчерашнего дня, который оставил дрожащий след в моей душе. Я хотел выбросить это из головы, но это у меня так и не получилось. Необходимо было двигаться дальше, ибо времени много у меня не было.
К полудню я вышел на дорожку, вмятую и вытоптанную тысячами колёс повозок и лошадиных копыт. Примерно через два часа я вышел на небольшой хуторок. Он состоял всего из порядка семи домиков, выкрашенных в светло-синий цвет. Войдя в него, мне повстречались старые торговцы и торговки, подбегающие сразу при виде человека, проходящего мимо их лавки или палатки со всякой старой рухлядью. Они пытались втюхать всё: начиная от гвоздей, заканчивая старыми пыльными книгами с шикарными переплётами, рассказывающие об её содержании.
На выходе из деревни ко мне подошёл старец, тяжело опираясь на треснувший костыль.
- Странник, я вижу по твоим глазам, как ты сюда попал, как много ты изведал, какие ужасы тебе ужасы пришлось увидеть за эти несколько дней в колонии…
- Но как же вы узнали, сколько я здесь нахожусь?!
- Я знаю многое. И тебе предстоит нелёгкий и долгий путь до дому. Купи у меня эту книгу. Она тебе поможет. Я уже стар, чтобы ей владеть. Возьми лучше ты её, она тебе точно пригодится.
- Сколько вы за неё хотите?
- Совершенно немного. Мне надо просто обновить костыль, вот и всё. Дай мне три золотых и книга твоя.
- Ладно, старец, так ишь и быть. Вот, держи монеты. Может и сгодится твоя книга.
- Сгодится, сгодится. Будь в этом уверен.
Ничего не сказав в ответ, я сунул книгу за пояс и отправился дальше в путь.
Погода стояла жаркая, струйки пота так и лились с меня. Из-за этого я пил из фляжки каждые полчаса, и мои запасы воды стали со временем быстро угасать. Надо было найти реку. Иначе я мог с лёгкостью потерять сознание.
Пройдя немного по своему намеченному пути, до моих ушей дошёл звук разбивающейся вдребезги о камни воды. Я немедля отправился к нему. Проходя густые заросли и колючие рощи кустарника, звук становился всё громче и громче, пока я не вышел из зелёных оков и не очутился у сплошной падающей толщи воды. Водный туман, всё спускающийся и спускающийся с потока, ложился на мою кожу и бережно охлаждал её. В одно мгновение меня освободило чувство жажды и я почувствовал невероятную лёгкость и покой, словно сама мать Природа убаюкивала меня в сладкий сон. Тёмная пелена накрыла мой разум.
Проснулся я от ударов ладонью по моим щекам.
- Парень! Эй парень! Да очнись же ты, наконец! Вот же ты заколдован-то как!
Постепенно в мои глаза стал прорываться свет, пока неизвестный не раздвинул мои веки, и в них ударил мощный ослепляющий луч дневного солнца.
- Наконец очнулся, а то капать могилу мне не хочется. Ну и кто же ты, а? что делаешь так далеко от города путник?
- Где я? Что со мной случилось возле водопада?
- Ага.…Ну, понятно всё с тобой. Новичок, дня 4 сюда попал. Короче, ты оказался в бессознанке из-за филин. Это такие твари, которые отправляют тебя в сон своим дыханием. Из-за него ты чувствуешь, словно паришь в небесах и всё отлично. Но потом неожиданно оказываешься без сознания, пока не окажешься на небесах, либо тебя кто-нибудь не найдёт. Вот такая вот загогулина.
- О Боги! Ну а кто же ты? Как я могу тебя отблагодарить?
- Я простой дровосек и охотник, но охочусь только для себя. А благодарить не надо. Я тут каждый день пробуждаю таких, как ты, направляющихся в город. Не, задание я всё же тебе дам, как говорится, помощь за помощь. Я вот напишу сегодня письмо моей жене, а ты его отнесёшь.
- Да конечно, с радостью, но я сегодня уже хочу дойти до города…
- Ты что, с дуба рухнул?! Сегодня дойти до города! Ха! У тебя всё в порядке с головой-то?! Ты сможешь дойти до него, и то,  скорым шагом, дня через два! Да и карта-то у тебя есть?!
- Вот, а я даже и не ожидал, что придётся так долго идти до него.
- Пхахахаха!!! И какой же ублюдок дал тебе эту бумажку?! Этой карте порядка шести лет, сейчас в колонии всё по-другому.
Он быстро скомкал карту и бросил в сторону.
- А у тебя есть карта? Как мне добраться до города?
- Успокойся, я тебе всё расскажу, есть несколько вариантов подхода к городу, и видно, что ты одет как натуральный странник, так, что ты сможешь зайти за начальные барьеры, а вот про сам замок, ничего сказать не могу. Меня самого туда не пускают. А сейчас давай отметим твоё возвращение в наш мир! У меня где-то завалялась парочка бутылок виски. О, нашёл, и к нему у меня есть аппетитный кусок свежей говядины, чёрт его подери!
Близился вечер, и мы до самой ночи рассказывали друг другу о своих прошлых жизнях, невероятные истории, будущие планы, в то же время тщательно забивая всю эту пищу для мозга замечательным виски, который согревал всё тело и душу.
Из нашего маленького пиршества и дружеского разговора, я узнал, что его судьба немного напоминает мою. Его попадание сюда было такое же, как и моё, да и по такой же причине, из-за убийства, но то, что со мной было до попадания сюда, я так и не смог вспомнить. Его звали Галок. Сам он раньше был кузнецом, а жил рядом, прям впритык со стенами столицы. Но попал он сюда намного раньше, чем я, ещё одиннадцать лет назад. Так же он мне поведал много о колонии, практически всех его регионах, животных, городе и многом другом.
Мы говорили и пили так долго, что не заметили, что уже наступила ночь, и окружающее нас пространство затянуло туманом. Мы уже знали друг друга очень хорошо, и даже пообещали всегда помогать друг другу в любых ситуациях с пьяной головы. По прошествии времени, и опустошении бутылок с алкоголем, мы просто отрубились, кто в какой позе лежал у горячего костра.
Спал я очень плохо, постоянно снился какой-то сон, но я где-то уже его видел. Было ощущение, словно я его уже пережил. В нём я видел свою жену, мачеху, базар, пригородный лес. Но не успел я досмотреть сон, как Галок разбудил меня. Он говорил в пол голоса, словно боялся, что нас услышат.
- Тихо, тссссс…
- Что такое? Почему ты так тихо говоришь?
- Потому что…не, лучше сам взгляни.
Он поднял меня за шиворот, и мне увиделся лес из нашего укрытия, а в нём бежал медведь песчаного цвета. Но вид у него был совершенно не яростный, а наоборот, очень испуганный, словно он спасался от существа такой силы, которое прибьёт его за раз.
- Что это за медведь такой?
- Это песчаный медведь или просто «песчинка». И это очень подозрительно, что он тут делает. Обычно они обитают на южной границе, почти, что рядом с океаном, но бывает, что и забредают на зелёные земли, но выглядит, словно спасается от какого-то стихийного бедствия. Но так далеко они ещё не забегали, такое я вижу в первый раз. Нам лучше уходить в город, хотя бы за первый барьер. Да чёрт подери! Собирайся быстрее.


Рецензии
цепко пишите.
Не отвлечёшься.
Молодец!

Дарроддин   18.01.2010 20:01     Заявить о нарушении