Наши Университеты...
Так это раньше он был – институт, а последние года три, успешно, вернее было бы сказать – поспешно, был переименован в Аэрокосмический Университет. Улавливаете разницу? А разница, как выясняется - существенная. Как выразилась бы нынешняя молодежь, в мягком варианте : « Университет…это ж круче института»…ну и ещё прибавили бы пару неопределённых восклицаний, с равным успехом употребляемых ими как для выражения восторга, так и разочарования, хотя возможно, многие особой разницы уже и не видят – главное есть эмоция! Типа того…
Надо отметить, за последнее время уровень образования в нашей стране ( а мы то всегда его считали лучшим в мире) значительно вырос. Реформа? А что? Чем не реформа: переименуем школы - в гимназии, лицеи, пансионы…а всем наскучившее «институт» - в академии, университеты… Красиво же и преисполняешься небывалой гордости от осознания, что учишься, например, в академии…От одного такого осознания уже можно академиком стать, как минимум, а как максимум…. Впрочем, это всё лишь одно сплошное лирическое отступление.
Ни для кого не секрет, что образование нынче очень крепко встало, так сказать, на рельсы рыночных отношений: деньги - товар. Вам, поступить? – да не вопрос… Экзамен? – да о чем вы говорите?... Курсовая? – вам на какую тему и на сколько страниц?.. Библиотека? Издеваетесь что ли?
Дмитрий Евгеньевич - вневременной интеллигент, т.е. сколько я его знаю ( а знаю его с раннего детства), он им был, остаётся и голову даю на отсечение – будет. Предмет, который он читает в Университете, считается одним из самых сложных. У знаний есть одно очень интересное и отличительное от прочих товаров свойство: их можно приобрести, но нельзя купить. А нам надо! И покупают ведь, а что ещё удивительнее – умудряются же многие продать!
Мой знакомый, думаю, очень популярен среди студентов. Они все мечтают заполучить его автограф в зачетке. Ну не просто так конечно, а само собой, денежный эквивалент предлагают. Он им советует особо не мечтать, а постараться вникнуть в суть предмета, так сказать в суть физических процессов… Взаимопонимания они не находят и вызревает конфликт.
- Дмитрий Евгеньевич, - уговаривает его ректор, - ну что ж нам их всех отчислить? А кто учиться будет? Университет закрывать?
Он пытается возразить, мол, во сколько же оценить знания, если они и вовсе отсутствуют? Как я могу выпустить такого специалиста, авиаконструктора? С такими «профессионалами» нам не только межпланетные перелёты не светят, но и банальное: Москва - Хургада…)))
Понятное дело, интеллигент, он и в Африке интеллигент, взяток не берёт. Зато, за счет совсем уж нерадивых студентов в лаборатории появились новые осциллографы и генераторы… И, полагаю, для образовательного процесса, это куда более правильное вложение капитала, чем частное движимое и недвижимое имущество.
Интеллигентность, штука тонкая и на поверхности не лежит. И пусть на вас безупречно элегантный костюм, у вас приятная, правильно поставленная, речь, вы вежливы, умны, начитанны, остроумны…но если, вы, готовы назвать цену, за которою, способны стать не собой, то это уже совсем другие Университеты ….
Свидетельство о публикации №210011300794
никак не сказывается (или: особенно-то и не сказывается)
на положение дел в отрасли,
на статусе научного работника,
на облике современного студента...
По нисходящей.
Ян Лех 24.05.2012 14:47 Заявить о нарушении
Елена Люлько 24.05.2012 16:59 Заявить о нарушении