Пикник на обочине мира
«Раньше Владивосток был городом на задворках России. Теперь… - всей Азии!».
(Из «дураковин»).
«Представьте себе, что вы раскрутили большой глобус и принялись…»* …кидать в него снежками. Белые пятна лягут на некую плавную кривую. Однако, в данном случае, этой закономерности никто не заметил.
Наверное, - в атмосфере старушки Земли происходил очередной климатический сдвиг,
и всё поле для наблюдения было покрыто клочками «ваты».
А может, - нет у нас способных наблюдателей.
Некому вычислять радианты, короче…
Один «снежок» попал как раз в то место, где находился известный своим несгибаемым населением незамерзающий порт Владивосток.
Снежный заряд вмиг ослепил и обездвижил город. Но его героическая администрация не спала. На борьбу со снегом был брошен целый мехкорпус заранее снаряжённой и мобилизованной специальной снегоуборочной техники.
Рычащие стальные уступы величаво проплывали в глазах мэра и его сподвижников. Могучие машины великолепным строем, порядок за порядком, ярко сверкая фарами, уходили в снежную мглу.
Больше эту технику никто не видел.
И что интересно, – никто не искал потом пропавших механизаторов. Как будто их никогда и не было.
Случилось это в ночь с субботы на воскресение, 5 декабря … года.
Наутро ярко сияло солнце. В городе было непривычно чисто и тихо. Снег лежал девственно-нетронутый. Почти.
Ещё бы, – выходной. Никому никуда не надо!
Кроме…
И почему всякие разные «кроме» всегда портят общую благостную картину?
На этот раз это были те самые несчастные, кому не удалось устроиться в жизни получше, поудобнее. Те, кому «вкалывать» надо. Часто – за жалкую подачку со стола «успешных». Не взирая на погоду, пробки, болезни и прочие «издержки»…
Они мужественно натаптывали первые тропинки, пытаясь добраться до работы.
Автобусов не было, хотя магистрали были уже прокатаны. Местами даже, – немного расчищены. Верхний слой снега был сдвинут на тротуары, что затрудняло работу пеших страдальцев. Да, один трактор прошёл по дорогам точно…
Может даже, и грейдер. Но затем и он куда-то пропал. Минимум на неделю. И его тоже не сильно-то и искали…
Даже сейчас, когда скопилось достаточно фактов для анализа, никто не обратил внимание на аномальность снегопада. Никто даже и не произнёс слово «Посещение».
А в те дни, уж точно, многие люди даже не поняли, что произошло, и где они оказались.
Да, несчастные горожане так и не поняли, что оказались в аномальной зоне. Возможно, оттого, что общий взгляд давно притупился. Возможно – оттого, что «нормальной» зоны тут никогда и не было…
Пойми они это сразу – многих неприятностей, включая ушибы и переломы, можно было бы избежать.
Хотя – некоторые, особо наблюдательные особи, стали замечать некие странные явления.
Например, одни видели появляющиеся то тут то там трактора, резво скребущие снег и даже продирающие его местами до голого асфальта. Или – им об этом говорили…
Или – показывали. По телевизору, естественно…
Другие – ни техники, ни асфальта не видели. Выезд на место не давал никаких результатов. Следов разумной деятельности на дорогах города обнаружено не было.
У горожан явно стала расстраиваться психика.
У одних – на «носу» праздник. Пора радоваться, расслабляться, докладывать о грандиозных успехах и отрываться…
Усё в шоколаде.
У других – полный завал работы при невозможности до неё добраться из-за завалов на дорогах.
Одни заказывают билетики «на море подальше», шьют костюмчики и примеряют шляпки, опустошают неликвиды супермаркетов и разных бутиков…
Другие – молят Бога, чтобы он дал им сил всё это вынести…
Возможно, пространство, а может, и само время, разделились на некие кластеры или разорвались на некие лоскуты. Разбились на льдины, которые начали сталкиваться и наезжать друг на друга…
Понедельник того года встретил людей гнусным жужжанием работающих вхолостую колёс, шумом и отвратительным моторно-резиновым перегаром. На всех дорогах, тротуарах, горках и подъёмах стояли непонятно откуда возникшие автомобили и упорно полировали снег. Иногда они подталкивали друг-друга с весёлым и радостным хрустом…
Тот, кто мог заглянуть внутрь этих странных экипажей, приходил в состояние некоего изумления: - Вот руль, вот человек, в него напряжённо вцепившийся. Стеклянные глаза упорно буравят пространство. Без сомнения, – он куда-то едет. По важнейшим и неотложнейшим делам. Судя по всему – иначе и быть не может.
И это только прохожему из «нашего», или «своего» измерения кажется, что железный зверь стоит и тратит силы понапрасну.
И никто не догадывался, что едет загадочный драйвер в своём измерении, а то, что он видит – лишь проекция. Или выпадение пространства. Или - петля времени.
Да, машину просто «занесло». Но почему вместе с выхлопными газами?
Кстати – «там» что, тоже заправляют машины каким-то суррогат - экскрементом, выделяющим весьма тошнотворные продукты сгорания?
Правда, может это были всего лишь многочисленные ловушки нашей аномальной зоны, и попадали в неё тачки из нашей тяжёлой реальности.
- Не может же быть рядом сразу несколько говённых пространств, причём – говённых одинаково!
Да, скорее всего, это – ловушка. Одна из первых.
Назовём её «жужжащая стоянка» или проще – «ЗУДЕНЬ».
Должен заметить, что некоторые считают, что зудень – не ловушка для автомобиля.
Сам автомобиль является ловушкой для сидельца. Есть даже название - ФОЛЬГА, по аналогии с той фольгой, в которой из ещё целой селёдки выпекают готовую к употреблению. Ещё ловушку называют «ЯПОНСКАЯ ЖЕСТЯНКА», - наверное, по аналогии с «испанским сапогом».
Есть мнение, что назначение ловушки – не только приготовить следующую, но и уморить попавшего внутрь. Оно основано на том, что люди видели и СДОХШИЕ ЗУДНИ.
Жестянка есть, но в ней никого нет. Причём – нет давно.
После исчезновения машины из зудня, на его месте возникает ПОДНОЖКА.
Если зазевавшийся прохожий, вместо того, чтобы ощупать подозрительный участок палочкой, бросить вперёд гаечку с привязанным бинтиком, сразу ступал на это место своей собственной ногой, то её резко дёргало в сторону. Нужно обладать редкой сноровкой, чтобы не убиться, и сталкерским чутьём, чтобы эту подножку обойти!
Так как исчезающих автомобилей было великое множество – зудни, а следом подножки, стали образовываться повсеместно. Ночью подножки пожирали обыкновенные наледи, делая их подобными себе…
Серии подножек стали образовывать ГРЕБЁНКИ.
Хотя, может, у гребёнок и другое происхождение. Некоторые говорят, что они начали возникать в местах, где появляющихся внепространственников-внедорожников не могло возникнуть даже теоретически. Правда, – а где они не могут появиться?..
Худший тип гребёнки – ДРАКОНИЙ ХВОСТ. Он состоит из подножек, расположенных в разных плоскостях. К тому же, обладает свойством вилять в самое неподходящее для подошедшего время, и просто бить по ногам всякого, кто окажется рядом.
Почти каждая гребёнка заканчивается большой подножкой, Драконий хвост, находящийся даже в состоянии покоя, изматывает прохожего и притупляет бдительность. Ловушка действует почти безотказно – человек падает и ударяется об острые зубья. Работает она круглосуточно, особенно опасна в тёмное время суток.
Одна из разновидностей подножки – ПЕРЕМЕННАЯ ПЛОСКОСТЬ. Или – плоскость с переменным вектором силы тяжести. Отличается особым коварством и отсутствием характерного блеска.
Внешне она похожа на обыкновенную дорогу, иногда даже, – на шершавую и присыпанную чем-то грязным. Ничего не подозревающий прохожий ступает на эту плоскость без особых опасений. И даже – начинает переводить дух. Но – не успевает.
Мгновенное изменение силы тяжести – и он прилипает, как муха. Быстро покинуть опасное место не удаётся. Особенно тем, кто пытается сразу встать. Опытные сталкеры кричат в таких случаях «Отползай!!!».
Потому что, убираться оттуда надо немедленно. Это ещё не полная сработка «плоскости». Когда ловушка заряжена, сверху моментально материализуется автомобиль, который движется на жертву по непредсказуемой траектории, вращаясь, к тому же, вокруг всех мыслимых и немыслимых осей…
Кроме этих постоянно работающих ловушек, существуют ночные и периодические.
Из ночных следует выделить ЧЁРНЫЕ ПЯТНА. Возможно, некоторые чёрные пятна – просто ночные разновидности подножки. Заманивают прохожим эффектом видимости чистого асфальта. Но днём-то всем понятно, что такого просто не бывает!
Да, говорят, что там рывок более резкий. Но может, это просто оттого, что ночью с работы возвращаются самые замотанные и усталые.
К тому же – эффект усугубляют СЛЕПЕНЬ и ГАЗЕНЬ. Они появляются одновременно с началом образования зудня. Но, иногда, - и сами по себе…
Из периодических, самая опасная - МУХОБОЙКА. Внешне она выглядит, как обычный рекламный щит-лопата. Но когда в зону действия попадает одинокий прохожий, стремится шлёпнуть его со всей накопленной энергетической мощью. Выскочить трудно, так как ловушка дополнена подножкой. Хотя, может, - это продвинутые подножки укомплектованы мухобойками…
Есть ловушки комбинированные. Например – ДУШЕТЁРКА.
Одна из её частей напоминает драконий хвост. Но не простой, а находящийся на переменной плоскости. Неизбежно выталкивает людей к ЛИНИИ СМЕРТИ, внешне похожей на обычную грязную и нечищеную автодорогу. На «дороге» полно хаотически движущихся, появляющихся и исчезающих автомобилей.
Слепень, газень, ШУМКА в одном флаконе. Да ещё такое ощущение, что сама линия смерти непредсказуемо меняет ширину и толщину. Ловушка хватает жертву не сразу. Сначала пытается усилить панику попавшего, который вдруг осознал, что находится на стыке двух ловушек и выбраться сразу нет никакой возможности.
Правда, опытные сталкеры умеют определять периоды затишья. Тогда душетёрка превращается в обыкновенную дорогу, забитую медленно движущимся транспортом.
Хорошая примета – если линия раздела покрыта разноцветными осколками пластика, стекла и ещё чего-то автомобильного. Тут можно быстро пройти вперёд без особых опасений. Однако – расслабляться не стоит!
Эти ловушки описаны в различных источниках. Результаты их действия можно увидеть, пролистав горячие отчёты соответствующих служб.
В личных записках отдельных граждан встречаются сведения и о других, не менее опасных и коварных.
Хорошо описан ДАВЕНЬ. Его разновидность – ДАВЕНЬ АВТОБУСНЫЙ испытал почти каждый работающий горожанин. Впрочем, ловушка не опасна фатально. Хотя – в давне водятся ВОРНИ. Происхождение ворня неизвестно, ибо те, кто должен с ним бороться заявляют, что это неэффективно. Возможно, ворни получаются из людей, подвергшиеся воздействию каких-либо разрушительных факторов зоны.
Ещё ходят слухи об исчезающих маршрутах, паромных переправах, электричках и целых катерных линиях.
Ещё – говорят о сокращающихся причалах, сталкивающих людей в воду, чёртовых трубах и раздевалках…
Могу сказать, что часть этих явлений наблюдалась и раньше. Аномальный снегопад усилил их и несколько видоизменил. В худшую сторону…
Впрочем, я сильно увлёкся описанием аномальных эффектов и ловушек. Возможно, потому, что они, ловушки, - захватывающи. Весьма! А аномальные явления издревле притягивали к себе внимание человечества.
Правда, мне иногда кажется, что изучают их «не совсем так».
Уфологии, контактёры и прочие хренологи лазят по горам, пещерам и лесам, смотрят в телескопы и кинескопы и не видят элементарного.
Удивительное, оно, как известно, - рядом!
Компетентные лица утверждают, что ЗОНА существовала тут почти 100 лет. По крайней мере – с 20-х годов прошлого века. Новое вторжение, замаскированное под снежный удар, лишь подхлестнуло некоторые злокачественные процессы.
Прогнозы – самые неутешительные. Влияние действия самой ЗОНЫ на людей – не изучено. Вернее – его никто, как следует, не изучает.
Потому как – всегда есть более важные дела. Да и деньги можно списать на что-то более осязаемое. А от научников – один только вред. Да и опасны они – а вдруг начнут изучать не только свою зону, но тех, кто живёт в более благополучном измерении?
Ковригин Д.Э.
25 декабря 2009 – 11 января 2010 г.
* Цитата про глобус взята из фантастической повести Аркадия и Бориса Стругацких «Пикник на обочине».
(с) А. Стругацкий, Б. Стругацкий, 1993, 1989, «Текст», 1997
ISBN 5-7516-0082-7.
П.С. Город полон самых разнообразных ловушек. Я описал только некоторые ловушки зимнего периода. Впрочем, их полный перечень может составить довольно пухлый том. Но будете ли довольны вы, увидев такое количество унылого и неприятного чтива?
Прим от 13 января 2009 г.
Свидетельство о публикации №210011300086