29 мая
Ночка. Замечательная просто.
Сижу за столом, мну тетрадь по алгебре. На носу экзамены. И боязно, и тошно.
Только что чуть ли не плакала от отчаяния, теперь натянуто улыбаемся. Вот она, профессиональная привычка. Ну и что хорошего?
Нет, конечно, когда в свет, улыбка - самое оно. Обычно вопрос о делах мы задаем из вежливости. Кому какое дело, что у меня в душе? Кому? Ты обязана улыбаться. Иначе точно найдется добренький и пнет. Мило, ненавязчиво и со вкусом. Да еще и в эгоизме в конечном счете обвинят. Так и надо, бойцы. Вперед. Поспрашивала. Выслушала, покивала\посоветовала, и опыт в копилочку себе сложила. И иди дальше.
Устала я. Нет, правда, я очень устала. Постоянное ощущение того, что ты глупый неудачливый человек. Нет, конечно, это очень кощунственно. Две руки, две ноги – здоровье, слава Богу, есть. Вот только душа немного подкачала. Ощущение, что ее вынули, растоптали, потом смачно плюнули, скомкали и небрежно швырнули в тело, сказав, что, мол, так и быть, теперь можешь пожить.
Ощущения, признаюсь, не из приятных…
Помнится мой первый день, когда я одела линзы. Это было чуть больше недели назад. Или уже двух?
Я помню, как мы с отцом оббегали магазины оптики, и в итоге, уже замученные, набрели на магазинчик с хорошим доктором. Подобрали.
Я одела их на следующий день. Без мучений, легко. И мир стал какой-то резкий. Когда я вышла на улицу, у меня был восторг пятилетней девочки. Даже нет. Было ощущение, что я заново родилась. Столько красок, стольковсего,что раньше расплывалось! Я шла по городу, и жадно вдыхала этот аромат свежескошенной травы, цветущей сирени… Зеленые краски, солнейчные лучики… Кирпичи домов, земля, наконец. Все было иным, все было другим.
А потом я увидела людей. Не просто незнакомых. Измученных, сонных, веселых – нет, я увидела "своих людей". Я с жадностью наблюдала за ними - раньше мне это было не особо подвластно. Лучше бы я этого не делала…
Знакомая с грубым обращением, я давно научилась улавливать эмоции на уровне жестов и слуха. Вот правда: - глаза зеркало души. Еще какое! Тот, кто умеет читать, различать полутона, оттенки – тому ясно все! Я могла это делать, но с очень близкого расстояния. А тут я могла и с дальнего….А зря…
Сколько всего негативного. Злость, ярость. Недовольство. Высокомерие. Нет, были и лучистые глаза. Были глаза, смотревшие в мои с дикой болью.
Я до сих пор замечаю много нового. Особенно эмоций. Красок.
Когда я прохожу по знакомым местам, то понимаю, что не узнаю их. Они более сверкающие. Захватывающие. И люди совершенно другие. Не те уже.
Единственное, что мне нравилось в моем плохом зрении – мир кажется более мягким и добрым.
Когда не видишь недовольства, гримас злости.
Когда видишь лицо немного расплывающимся,а в дали вообще пятном, и тебе кажется, что собеседник спокоен.
Естественно, пока не улавливаешь либо жест, либо интонацию.
И вроде не обижал никто. Не трогали. Нет, бывало. Но привычка топтать себя (ну как же, мораль - во всем всегда виноват только ты, по - другому и не бывает) не ушла. Она сидит в подсознании. В форме "я - синоним нелепости."
И вроде так внешне и не скажешь.Встаешь раньше,чтобы подкраситься. И вроде зубки чистишь тремя пастами. И одежду тщательно выбираешь, гладишь, добела стираешь.
А в реальности ты абсолютно не уверен в себе. Когда ты один на один с самим собой.
Кроме себя судьи честнее нет. Врать можно сколько угодно всем - окружающим, себе самому, но душа всегда знает правду.
Всегда.
Свидетельство о публикации №210011300863