4

4
Альбина Мартьянова
4.

Я всегда была человеком увлечённым, то одним, то другим. Любила, например, читать книги по садоводству, изучив всю доступную литературу по этой теме задолго до покупки садового участка. Так что после его покупки я занялась садоводством пристрастно. Особенно меня интересовало, как делаются прививки культурных сортов на дички. Сосед по участку с удовольствием поучал меня, видя такой интерес – я узнала от него невероятное количество интереснейшей информации о растениях, об уходе за ними и.т.д. Мой муж относился к этим моим интересам с презрением – мол, крестьянская душа! Хмм. Это наоборот у него не было своего круга интересов, кроме того, чем занимались все подряд. Ну да ладно, не в этом дело.

Венгрия – страна садов и виноградников, тут многому можно научиться. Например, как делать палинку. В Советском Союзе не разрешалось делать фруктовых перегонов, и я принимала это как должное. Но увидевши, что это означает на самом деле – не используй своих фруктов-падалиц, а выбрасывай их на свалку – то есть, хозяйствуй бесхозяйственно – плюс получив уроки того, какая польза в хозяйстве от крепкой палинки, она и дезинфицирует, она и лечит, она и энергией подпитывает - я стала критично относиться к различным запретам. Не зря же девиз перестройки был «Всё что не запрещено, то можно!» Об этих вопросах я стану писать более подробно попозже. Сейчас же хочется упомянуть вот о чём. Наука этнография занимается описанием быта, обычаев и т.п. различных народов. Каждый народ имеет свои наработанные обычаи, сравнивать которые имеет очень большой смысл, ибо один народ делает нечто более эффективно, нежели другой, который имеет более эффективные технологии в других областях жизни. Венгерский народ наработал множество эффективных способов садоводства, позволяющих экономить силы и средства и получать обильные урожаи. Один пример – русский дачник постоянно поливает грядки, хотя в России летом выпадает довольно много осадков. А в засушливой Венгрии хорошо изучено, какие культуры поливать обязательно, а какие нет. Вот, например, морковку не поливают – и она тем не менее прекрасно растёт и толстеет. Читая обо всём этом, я поражалась новизной взгляда на эти вещи и радовалась новым для меня знаниям.

Когда я начала работать, а затем перешла в другую, в третью фирму – у меня постепенно начал возникать в голове вопрос – а как всё-таки возникают фирмы? Тем более, что о неких моих коллегах, точнее – руководителях фирмы говорилось, что они являются её основателями. Но ответа на этот мой вопрос я не нашла, пока не состоялась смена режима и не появился закон о частных фирмах. Юридические тексты меня в то время в достаточной степени интересовали, и я любила почитывать на досуге своды законов.

*
24 апреля 2008 г.

© Copyright: Альбина Мартьянова, 2008
Свидетельство о публикации №1804260030


Рецензии