5

5
Альбина Мартьянова
          

*
Нам и не снилось. "Грязные тайны большой политики"

http://www.youtube.com/watch?v=SzvBpx-bpUY

*

Я часто беседую с одним молодым венгерским исследователем вопросов Второй Мировой войны. Этот молодой человек по имени Ласло Немеди сумел получить доступ ко всем архивным материалам по фронтам, где воевали венгры. В предыдущих главах я уже упоминала о том, что роль венгров оказалась куда менее невинной, чем нам внушалось – мол, народ тут и вообще не при чём, виноваты несколько нехороших руководителей, а народ сам страдалец, развязали войну немцы, а остальных они принудили принять в ней участие...

Ну, пострадать-то венгерскому народу действительно пришлось, когда, как говорится, «настал час возмездия». Много людей попало в плен, о многих вспоминают, как о мучениках, мол, увели их на принудительные работы, бедненьких, беззащитных... Но многие из них вернулись и прожили долгую жизнь. Один из соседей по дачному участку тоже был в плену, он постоянно повторял : «Когда у местных было что есть, было и у нас, когда же у них не было еды, и у нас не было».

Есть тут, однако, один странный момент – а именно то, какими словами пользуются венгры для обозначения этих принудительных работ: все эти 35 лет их упоминают как «маленький робот» с ударением в слове «робот» на первом слоге. Кто из русских был способен придумать такое словосочетание для пленных? Да никто. По-русски оно звучит не то что бессмысленно, а как нечто из области фантастики, и по этому поводу я долго недоумевала, пока не услышала эти слова достаточно многое количество раз – как вдруг меня осенила догадка!
Если венгерское выражение «эдь киш мунка» - немножко работки, ну или там работёнки – попытаться, не зная как следует русского языка, на него перевести, то вместо «немного» будут использовать слово «маленький». Слово же «робот» по-венгерски означал в своё время барщину – принудительную работу на помещика. Вот оно что. Этими словами, вероятнее всего, пользовались венгры, собирая наших для транспортировки их – куда, это они лучше должны знать – то есть увозя наших в рабство либо в Германию, либо, может и сюда, в Венгрию.
Так что – прощай, «маленький робот», ты не русский, а венгр. Это настолько новое «просветление», что я им ещё даже не успела поделиться с Лаци Немеди, вышеупомянутым историком, – интересно будет увидеть выражение его лица. Он настоящий исследователь по своей природе, работает беспристрастно и не примешивает к этой работе эмоций. Как правило.

Кроме этой «потери невинности» венгерского народа для меня возник и ещё один нескромный вопрос – если венгры участвовали в данной войне по всему украинскому фронту – разве русские драчуны испугались бы щуплых венгров? А ведь сегодняшние венгерские историки говорят, что и на белорусском фронте дрались именно венгры, а немцы только прибыли на уже завоёванные земли их оккупировать. Итак, украинцы и белорусы, увидя венгерских бойцов, настолько перепугались, что сдали все территории без боя? Численного превосходства на самом деле практически не было, да и в технике тоже. Мой жизненный опыт говорит о прямо противоположном – венгры даже в бассейне рыдают и плачут, когда туда приходят русские парни - туристы и начинают там тешиться, как у них принято – подталкивают друг дружку, брызгаются, прыгают, ныряют... Цивилизованным венграм это всё очень и очень неудобно, тесно, слишком много энергии... Именно так. В наших по сравнению с венграми слишком – в несколько раз! больше энергии, размаха и порыва. Да возьмите и сравните наши народные танцы – как русские парни танцуют вприсядку и кувырком, а венгры не верят, что и на обычных гуляньях делалось бы точно так же – и элегантные венгерские «вербунки» и иже с ними, где кстати, парень очень и очень часто опирается на плечо девушки, чтобы подпрыгнуть повыше – можем мы себе это представить в русском, хотя бы балете, или же народном танце? Да ни в жисть! Парень - опора девушки, он несёт её на руках, и ни в коем случае не наоборот.
Итак, чем же они тогда взяли? Оружием? Да вряд ли. Может, моторизацией? Нет, моторизованы они были слабо, сообщает мой знакомый. Ответа нет. Вопрос остаётся открытым и очень даже животрепещущим, я бы сказала. Возможных ответов множество, перечислю несколько из них:

- парни не испугались, испугались новоиспечённые непрофессиональные сталинские командиры
- командиры не испугались, это была такая тактика и стратегия
- страх «транслировался» психотронными орудиями
или ещё хуже:
- война велась против русских и славян самими их властями.

Не отдам предпочтения ни одному из этих ответов, может, возникнут и другие мысли, но не правда ли, вышеописанное уж слишком противоречит и здравому смыслу, и жизненному опыту?

Но тут возникает новый вопрос – если венгры, как я узнала от того же историка, были вооружены оружием – винтовками - собственного производства, то они к этой войне готовились заранее, годами. Готовились как завоеватели – можно сказать, как предприниматели – ведь цель завоевательных войн – грабёж, с этим и спорить нечего, а грабёж очень выгодный «бизнес», - неся большие затраты на производство громадного количества оружия, на пули или там патроны – я в этом не разбираюсь, на пополнение их во время ведения боёв – четыре года, это не шутка! Речь идёт о таких затратах, которые нести Венгрии с её постоянными дефицитами в бюджете было невозможно – так кто же тогда финансировал это производство? Кто содержал страну и её народ, кто их кормил, пока кормильцы воевали? Рабочую силу пополняли, вероятно, из только что разоблачённых мной источников – маленький робот – но где же тогда эти люди сегодня? о наших пленных в Венгрии речи никогда не было - а деньги? Откуда шли деньги (кроме разграбления Украины, что являлось. как я уже упомянула, неплохим «бизнесом»), и кто из сегодня живущих на свете потомков тех предпринимателей строит планы по добыче этих средств обратно? Могут быть такие? Весьма и весьма.

Кстати, насчёт венгерской экономики.
Во времена социализма, когда вся венгерская продукция автоматически скупалась Союзом, тоже бывал бюджетный дефицит – однако он был по неумению, неряшливости и т.д. – но не из-за грабительского подхода властей к государственной – читай – народной – собственности. Ибо даром что упразднили слово «народная» в обозначении венгерской демократии – демос сам по себе означает народ, то есть власть народа никто не упразднял. И тогда, спрашивается, куда делся главный принцип демократии «Выборность снизу вверх, отчётность сверху вниз»? Как так – не народ заставляет власти отчитываться перед собой, а власти постоянно заставляют население отчитываться, как бы спрашивая – «Как это – ты всё ещё живёшь? А по какому праву?» Ибо когда тебе надо отчитываться до последней копейки, как ты её заработал – отчитываться тебе приходится в сущности в том, почему ты ещё не умер с голоду.

Но пока разговор не об этом, а о том, насколько не был невинен, по существу, народ этой страны в событиях Второй Мировой войны. Конечно же, власти определяют менталитет народа, они имеют на это все средства, а особенно сегодня, при нынешних супер-развитых СМИ. Но и своя голова на плечах должна быть, господа-товарищи.

25 апреля 2008 г.

© Copyright: Альбина Мартьянова, 2008
Свидетельство о публикации №1804260342


Рецензии