Любимому

Мне кажется, я любила Его еще до того, как мы познакомились. Помню свои детские воспоминания – слышала Его имя, тогда еще далекое, непонятное, но неизменно завораживающее и рождающее в голове ворох ярких лоскутков-ассоциаций – Санкт - Петербург…
Это имя было рядом со мной с детства. До первой серьезной встречи с Ним я ужасно волновалась - правильно ли я произношу Его имя?.. А вдруг я путаю что-нибудь, и взрослые (которые уж точно все умеют произносить правильно) будут надо мной смеяться, или разрушится та сказка, которую я всегда связывала с Ним.
В поезде все говорили – мы едем в Питер. Я еще не могла позволить себе такого панибратства и говорила только «Санкт - Петербург». Все-таки, тогда мы не были еще знакомы, а Он был старше меня…
Первая встреча была незабываема… Как незабываемы все первые встречи с любимыми. Но тогда это было не совсем знакомство – мы просто некоторое время дышали одним воздухом. Тогда у нас не было возможности познакомиться по настоящему, а если бы и была, врядли бы мы это оценили. Так что к лучшему, что настоящее наше знакомство состоялось только много лет спустя, когда мы оба уже все понимали.
Первые впечатления были незабываемы – в прямом смысле этого слова. С начальной школы я помнила даже детали моего знакомства с Ним – небывалое для него настроение – дикую жару, от которой мы спасались мороженым и газировкой в немеряных количествах. Белые ночи, развод мостов, газировку «Лимонка», которая спустя некоторое время появилась и у нас, Петергофские фонтаны и их историю, количество ступеней на колокольне Исаакиевского собора, историю «Медного Всадника»… Этот калейдоскоп воспоминаний о Нем хранился на самом почетном месте в моей душе. Я не оставляла желания поехать к Нему еще раз – освежить и дополнить эту мою коллекцию.
А Он вдруг заявил о себе сам… Как это ни банально и ни странно – по Интернету. Совершенно случайно в середине лета в одну из моих бессонных ночей Он вдруг напомнил мне о моем желании приехать. И с первой же минуты я поняла, что больше не хочу расставаться с Ним так надолго…
Не прошло и двух месяцев, как я поехала к Нему снова. Во второй раз в моей жизни. Осознанно. С невероятным страхом внутри. Было, и правда, жутко от такого быстрого приближения его ко мне. Первый день прошел бешено, и мы так и не увиделись толком – экскурсии, экскурсии, экскурсии. Но мы снова дышали одним воздухом. И это было уже прекрасно…
Встретились по настоящему мы во второй вечер. Наконец-то я пошла бродить по улицам – без туристической группы и экскурсоводов, только со старшей сестрой, которая тоже очаровалась Им. Тут и произошла наша первая настоящая встреча. Не знаю Его ощущения, но я отмечала в себе все признаки страха – бешено колотилось сердце, пересыхало во рту, мысли прыгали каучуковыми мячиками, никак не желая остановиться. Какой же Он? Мы так давно не виделись, а фотографии это совсем не то, они мешают видеть, врут… Так как же Он теперь выглядит?..
Да, он и правда старше меня, но что значит возраст, когда речь идет о Нем? Правильно - не имеет значения… Несмотря на внешнюю внушительность и солидность Он оказался скромен, но в меру – не зажимался и не старался отмолчаться. У Него хорошее чувство юмора – и это оценила не только я. Он немного тороплив, но при этом всегда опаздывает. Он знает себе цену – не эгоистичен, но и не склонен к самоуничижению. Он сам хорошо знает свои недостатки и старается работать над ними.
Он смотрит на меня глазами цвета летнего вечернего неба над финским заливом и я не чувствую холода, хотя это холодный цвет. Он создает мою любимую музыку и говорит со мной моими словами. Он высок – мне приходится поднимать голову, чтобы оглядеть его сверху донизу. Он не боится дождей.
Многим, особенно тем, кто видел Его только на фотографиях, кажется, что Он мрачен. На фото Он, и правда, зачастую выходит сер и уныл, но, даже несмотря на это, запоминается.
Он знает, что мне нравятся Его дожди. Поэтому каждый раз, когда я приезжаю, дождь идет как минимум день. Но, мне кажется, и Он радуется моим приездам – все остальные дни обычно солнечно и стоит идеальная погода для прогулок. Во время этих прогулок Он показывает мне места, которых нет ни в одном путеводителе – мелкие интересные памятники, тихие, уютные кафе и бары, наиболее важные и памятные Ему места…
Мне нравится находиться рядом с Ним. Каждый первый говорит мне, что я потеряла голову… Ну, что ж, пусть! Ведь говорят, что если теряешь что-то в каком-то месте, то обязательно еще туда вернешься…


Рецензии