Кома

одноактная пьеса



Действующие лица:

Он
Врач
Она

Часть 1
 
"Белый кабинет". Сцена разделена на две части.
Одна часть - Его палата, другая часть - Её комната.
Одинаково пространство освещается светофором - Красным, Оранжевым, Зелёным светом.

Он:
Эй, ты! С тобой когда-нибудь разговаривал дождь?
Удивлён?
Чем?
Моим вопросом?
Ничего удивительного.. со мной разговаривал..
Только этот разговор не для огласки.
Ну, ты же сам прекрасно понимаешь, что я тебе не буду сейчас в подробностях рассказывать нашу беседу.
Слушай, что ты отворачиваешь лицо?
Не веришь?
А зря..
Это было классное время...
Мы болтали обо всём на свете.
Что ты ухмыляешься?
Сам ты придурок! Понял!?


(Входит Врач)

Врач: С кем ты разговариваешь?
Он: Не с кем... вам послышалось.
Врач: По-моему, ты снова взялся за старое.. да?
Он: (пряча глаза) Нет, что вы!
Врач: Ладно. Вот держи. (Протянул лекарства и стакан воды).
Он: Спасибо.
Врач: Я пойду. А ты больше не разговаривай с ним, а то он опять тебя изобьет. Договорились?
Он: (Грустно) Ок.

(Врач вышел).

Он:
(передразнивая) а то он опять тебя изобьет... тоже мне нашёлся силач!
Хм.. да я сам кого хочешь, могу хорошенько отделать!
Что?
Ты не согласен?
Да иди ты!
(Пауза).
ну, ладно.. всё... ну, не дуйся..
Мне без тебя грустно. Ну, не молчи.
Хорошо, я обещаю, что больше не буду тебя посылать.
Только ты сам меня не выводи из себя.
Сегодня мне приснилось море апельсинов... такое оранжевое море.. и запах апельсинов...
Знаешь, когда, допустим, едешь в поезде, читаешь книгу, а в соседнем купе чистят апельсин и
этот манящий запах так сладко распространяется по всему вагону..
И вот, не важно, что ты ел или не ел до этого, но от этого потрясающего запаха тебе обязательно
захочется съесть апельсин.. но как назло у тебя его нет.. а твой сосед из соседнего купе сидит довольный
и уничтожает этот апельсин.. и даже не предложит никому...
Так и во сне.. этот манящий запах...
Вот и сейчас, говорю про него и аж самому захотелось съесть этот апельсин.
(Закрыл глаза, представляя как бы он съел апельсин).
даа..
Скучно здесь.
Ой, только не говори, что там, за пределами гораздо веселее..
Я, вообще, про жизнь говорю, что скучно здесь..
О, нет, там у меня было много друзей.. и мне всегда было с ними весело..
Весело, но всё равно как-то скучно.
А помнишь, как мы в фонтане купались? Тогда у нас на площади новый фонтан открыли?
Ну, такой, со львом ещё..
Как мы пришли все, и давай брызгаться водой.. а потом мы девчонок в воду свалили.
Ещё потом от милиции убегали...
Даааа.... было время.
Не тоскую я. Просто.. вспоминаю..
Слушай, как долго мне осталось?
Ну, ты что разве не понимаешь о чём я?
Не прикидывайся идиотом!
(пауза).
Ладно. Фигня это всё.
Интересно, как там?
Где?
Ну, как где?
(Таинственно) таам!
Как бы мне хотелось встретиться там с ней. Она бы шла ко мне на встречу в своём прозрачном белом платьице, а я летел к ней с букетом
полевых цветов. Мы бы обнялись, и я её долго-долго кружил на своих руках.
Правда, она красивая?
Да.. Таких девушек ещё надо поискать.
А помнишь, как мы с ней познакомились?
(Смеётся) Да, уж.. я, наверное, казался полным идиотом.
Это ж надо было додуматься одеть коньки и выйти первый раз в жизни на лёд в такой день.
Я помню, тогда столько было много народу.. А я как идиот возле бортика катался.
И ещё не заметил, как врезался в неё. Она упала, а я сверху, ещё кажется, руку тогда ей прищемил.
Мы так долго смеялись с моей неуклюжести.
Но это было хорошее время. И я так счастлив, что мы тогда с ней познакомились.
Ради этого знакомства стоило жить. Не так ли?
Эй, ты что спишь?
Я тебя усыпил своими рассказами?
И ничего не в сотый раз, я тебе рассказываю.. а всего лишь.. (задумался) раз пятый..
А тебе, что сложно послушать?
всё равно здесь больше не чем другим заняться.
(Пауза)
Прости, я опять о грустном.
А хочешь я тебе анекдот расскажу?
Сидит мужик на лавочке и ругается: Ой, бля, это ж надо было, ****ец!
Подходи милиционер, садится рядом и говорит:
Чего ругаетесь матом, гражданин?
А мужик ему: "Да лавочка покрашена!"
Милиционер: "Ой, бля, ****ец!"
(Смеётся)
Что? Не смешно?
(пауза)
А я смеялся, когда в инете прочитал.
аааа... ну, да.. сейчас, наверное, уже другие анекдоты..
Это ж сколько времени прошло?
Больше года...
Да, засиделся я тут.. вернее, залежался.
Надо бы уже как-то определиться мне: или туда (показывает вверх) или уж как-то здесь получишь устроиться.


Часть 2

(Слышатся голоса. Входят Врач и Она)

Врач: Только не долго! Вы же понимаете, что у нас всё по расписанию. У  вас есть не больше 10 минут.
Она: Хорошо. Спасибо. А теперь оставьте меня наедине с ним. (После паузы Врач уходит).
(Оставшись одна, берёт его за руку) Здравствуй, милый... Как ты? Я скучала по тебе..
(Гладит его по руке) Милый, милый, милый... Прости, что долго не была у тебя. Жизнь за стенами
этой палаты бурлит и затягивает в свой круговорот и совсем не замечаешь, как пролетает время.
Тебе здесь хорошо? Надеюсь, что ничто тебя здесь не тревожит..
Как бы я хотела, чтобы ты поскорее оправился. Маша ждёт твоего выздоровления, как света.
Я всё ещё не сказала ей, что с тобой произошло, сказала, что папа просто уехал в долгую командировку.
А за руль я больше в жизни не сяду. Прости меня...
Милый, поторопись с выздоровлением. Ты нам очень и очень нужен.
Я так люблю тебя..
(Она прикоснулась губами к его щеке).
(Пауза)
(Открылась дверь, вошёл Врач)

Врач: Вам пора.
Она: (Смахнув со щеки слезу) Да, я уже закончила. (К Нему) Милый, я жду тебя, поправляйся скорее.

(Она и Врач покинули палату).

Он: (Недоверчиво) Ты уверен, что это она?
Странно.. Я почему-то помню её в платье и улыбающейся.
Но поцеловала она меня нежно, совсем как Она..
А кто такая Маша?
Кто?
(Удивлённо) Моя дочь?
Наверное, у меня немного память отшибло.. такое, наверное, бывает..
(Вдруг радостно) С ума сойти! У меня есть дочь!
Вот бы увидеть её!
Ну, когда уже что-нибудь произойдёт?
(Пауза)
Слушай, только не говори, что мне придётся сдохнуть в этой чёртовой палате?!
Почему это ты не знаешь?
Не ври! Ты всё знаешь!
Не от тебя зависит? А от кого тогда?
от Неё?
(Пауза)
И что она должна сделать? Вернуть меня к жизни?
Чёрт возьми.. что же ей для этого нужно сделать?!
Всего лишь поддержать меня любовью, заботой и пониманием?
Неужели то, что она делает - этого не достаточно?
Что значит редко приходит?
А ты бы чаще приходил?
То же мне умник нашёлся..
Приходить к бесчувственному телу как я никакой радости не составит.
Думаешь, у неё другой..?
Но она, же так любит меня...
Просто она потеряла надежду, что я смогу выздороветь.. Просто прошло много времени, а
никаких сдвигов нет.. Она устала.. ей нужно дать знак.. Как-то намекнуть ей,
что ещё не всё потеряно..
Когда она придёт в следующий раз, то я обязательно дам ей какой-нибудь знак.



Часть 3

(Её комната. Белая комната, очень похожая на больничную палату. На стенах висят фотографии,
где можно увидеть счастливую влюблённую пару - это Он и Она. Она сидит за ноутбуком,
что-то печатает. Из колонок звучит "Love-радио").

Она: (стуча пальцами по клавиатуре) Знаете, что молодой человек - вы меня достали!
И, вообще, я замужняя женщина, у меня есть ребёнок - оставьте меня в покое. (Зло) А теперь кпонка - Delete.
И всё, прощай, мой юный друг!...

Радио: А теперь дорогие друзья, я хотел бы поставить одну замечательную композицию
для всех кто любит и верит, для тех, кто ждёт и надеется..  Анжелика Варум и Леонид Агутин "Я буду всегда с тобой".
Верьте, любовь творит чудеса!

(Звучит композиция "Я буду всегда с тобой". Она делает радио громче)

Она: (подпевая) Я буду всегда с тобой..

(Она рассматривает фотографии, которые висят на стене, пытается прикаснуться рукой к лицу своего мужа.
Затем выключает свет, делает музыку громче, и танцует. Комнату освещает всё то же мигание светофора.
Вдруг резкий звонок телефона. Она включает свет, делает радио тише, будто её застукали за чем-то
непристойным)

Она: (Дрожащим голосом) Алло?... (Облегчённо вздохнув) А, это ты! Привет!
У меня всё хорошо. А у тебя?
Да, была у него в больнице. Вчера.
Не знаю. Врачи ничего определённого не говорят. Неизвестно сколько ещё ждать..и есть ли смысл, вообще, ждать..
Да, я и не падаю духом...
Нет, что ты.. об этом и не может быть речи.
Я его очень люблю и он... меня тоже любил..
Я не могу его бросить! Ты что? С ума сошла?!
Знаешь, сходи в этот ресторан без меня как-нибудь.. А я..
А я, вот Машу лучше подожду.. она у Бабушки сейчас..
Ладно, звони.. не забывай!
И тебе удачи!

(Повесила трубку)

(Продолжая петь): Я буду всегда с тобой...



Часть 4

(Его палата. Он сидит возле окна, смотрит в него.)

Он: Интересно, а что Она сейчас делает?
Наверное сидит дома одна, общается с кем-нибудь в аське.
Она всегда любила общаться по интернету.
Она на работе и я, но мы обязательно за день перекинемся пару строчек...
Никогда не могли не написать что-нибудь..
Или хотя бы не прислать какой-нибудь смайлик...
Я очень по ней скучаю...
(Пауза)
Может быть мне пора уже к ней вернуться?
Ведь, Она меня любит и ждёт.. Я точно это знаю!
Что значит, ещё рано?
Да, ты который месяц мне говоришь, что рано!
Сколько можно ждать?!

(Пытается встать с больничной койки)

Всё! Мне надоело! Я решил, что мне пора в нормальную жизнь!
Сколько можно здесь лежать?
Не станет мне хуже!
Я чувствую, что с каждым днём превращаюсь в растение,
как я могу это спокойно терпеть?

(Встаёт с койки. Идёт к двери. Падает. Часто мигает красный свет)



Часть 5

(В палату входит Она и Врач)

Врач: Вчера Его состояние резко ухудшилось. Не знаю с чем это связано,
но мы серьёзно обеспокоены. Сейчас оно несколько стабильно, но улучшений нет.
Как всегда, прошу вас не долго.
Она: Хорошо. Спасибо.
(Врач уходит)
Она: (берёт Его за руку) Милый... Что с тобой? (Пауза)
Моё сердце вчера почувствовало что-то недоброе.. Мне было плохо..
Я знала, что что-то случится..
Так оно и произошло..
(Плачет) Я так больше не могу... Когда же это уже кончится?
Сколько можно мучиться мне и тебе?
Я люблю тебя. слышишь!?
Ты меня, слышишь?
Или я разговариваю с тишиной?
Я так устала от одиночества, от боли, от тоски...
(Пауза)
(Плачет)
(Более спокойно, даже тихо)
А недавно, я слышала по радио нашу с тобой любимую песню..
(Напевает) Я буду всегда с тобой... Я буду всегда с тобой...
(Спохватившись) А я тебе принесла апельсины. Вот.
(Достаёт апельсины, кладёт рядом с ним на кровать)
Ты же их так любил.. тебе особенно нравился их запах..
(Начинает чистить апельсин)
Мне так нравилось для тебя их чистить и кормить ими...
А однажды мы с тобой купили целый ящик апельсинов и купались в ванной в апельсиновом соке..
Помнишь? Нам тогда так было весело..
Ещё целый месяц вся квартира пахла апельсинами..
(Разбрасывая по комнате корки апельсина)
Ты обязательно скоро поправишься! Потому что по-другому и не может быть!
Ты просто не можешь меня оставить одну!
Я не могу без тебя, милый...

(Аппарат, к которому был подключен больной начинает издавать учащающие звуки усиленного сердцебиения.
В палату вбегает Врач, пытается увести Её)

Врач: Вам больше нельзя здесь находиться..
Она: (Вырываясь) Я люблю тебя, слышишь!?
И я буду ждать тебя всю свою жизнь! Мне никто кроме тебя не нужен!

(Звуки усиливаются. Яркий луч зелёного цвета)

Он: Мне кажется, что мне пора...
Эй, друг! Спасибо тебе за поддержку!
Я и не знал, что Ангелы-Хранители такие классные ребята!
Спасибо тебе за всё!
Надеюсь, что мы ещё увидимся!
А мне пора.. Она меня ждёт..
И тем более дождь снова хочет о чём-то со мной побеседовать..
Я так давно с ним не разговаривал.
Теперь я должен ему рассказать, как сильно я по ней скучал и как же  её люблю..
Пока..

(Слышен шум усиливающегося дождя)


Конец.

Января 2010 г.


Рецензии
как-то так оно и бывает... наверное.

очень тронуло.

Нина Елыкова   17.01.2010 23:43     Заявить о нарушении
Ксюш, не извиняйся.

А ты знаешь, мне понравилось. именно сам текст и вся идея - очень.

Нина Елыкова   18.01.2010 01:20   Заявить о нарушении
спасибо..
я не ожидала, что, именно, этот материал может понравиться..
как-то его ругают в основном..
как и всё остальное :)

Оксана Погребняк   18.01.2010 01:35   Заявить о нарушении