Солдатские истории

               

Можно понять современную молодежь, не желающую служить в армии.
Престиж армии упал до такого предела, когда и падать то уже некуда. Здесь и выдающееся мздоимство высших военных чинов, и разгильдяйство в армейских порядках. Нищета, бесправность офицеров и махровая дедовщина.
А в недавнем прошлом это и мясорубка в Чечне и предательство генералитета.
Главное, непонятно кого защищать и что оборонять. Защищать недвижимость Абрамовича, пребывающего на пмж в Лондоне и оборонять господина Вексельберга. Полноте, у них достаточно защитников и в НАТО.
 
Поэтому не случайно, законоделы переименовали почетную воинскую обязанность в воинскую повинность.

И всё же, когда вместе собираются двое и более мужиков и выясняется, что они служили в армии, то между ними устанавливается какая-то особая теплота и доверительность, какая обычно бывает только между близкими по духу людьми.
Почему мы так любим вспоминать свою службу? Ну, наверно, потому, что тогда мы были молодыми и здоровыми, у нас впереди была вся жизнь и нам были открыты все дороги.
Но главное, потому, что мы прошли суровые испытания и достойно их выдержали, закалившись, так сказать, в горниле.
И греет нас не тщеславие, а просто воспоминания о друзьях, о себе той поры, об армейских буднях, которые коренным образом отличаются от гражданки.
Если на гражданке ты можешь всю жизнь втирать очки окружающим людям, создав свой положительный образ. То на действительной службе тебя раскусят сразу. И дело не только в том, что ты постоянно на виду, будь это казарма, столовая или военный полигон. Дело в том, что армейская жизнь постоянно ставит тебя в такие условия, когда ты вынужден показать либо свое лицо, либо мурло.

В нашей солдатской столовой питалось более тысячи человек, поскольку обслуживала она сразу несколько частей. Можно представить себе усилия кухонного наряда. В посудомойке работало два человека. Понятно, что никакой механизации не было. Посуду мыли с помощью какой-то резко пахнущей жидкости. Наряд длился сутки, и уже через несколько часов у тебя начинала кружиться голова от этой однообразной работы. В конце наряда многие чуть ли не выползали на четвереньках.
Как только твой напарник начинал филонить, его работа сразу ложилась на твои плечи, а в таких жестких условиях это значило очень много.
И объяснять ничего не надо было, никакие объяснения в расчет не принимались. Достаточно побыть в наряде на посудомойке и сразу становилось ясно, с кем ты имеешь дело.
Такие «посудомойки» в армейских буднях встречались ежедневно и на каждом шагу.

Не могу сказать, что и в моё время все так и рвались служить в армии, меня например, забрали со второго курса института, и я считал призыв в армию наказанием непонятно за какое преступление и писал соответствующие письма домой, пока не получил суровую отповедь от отца.
Но в те времена у народа еще сохранилась любовь к своей армии, многие люди еще помнили войну, и мужчина, не отслуживший в армии, считался каким-то не полноценным.

Во время учений в Смоленской области, не помню, по какой причине, меня, салагу, оставили охранять пушку, которую сгрузили около деревни. Мне не оставили сухого пайка и голодный я простоял с утра до вечера. Вернее был бы голодный, я ведь не мог отлучиться и денег у меня не было. Не знаю, кто меня приметил, но началось форменное паломничество. Мне несли пироги, яблоки, сало, домашнюю колбасу и когда меня забирали вместе с пушкой, то провизии было на целую батарею.

Возможно ли такое в наше время? Не знаю? Но думаю, что простые люди, которые и есть соль земли русской, не оставят солдата голодным и поделятся последним.

Мне довелось служить в Кантемировской танковой дивизии в артиллерийском полку. Полк назывался кадрированным, т.е. примерно сотня солдат на полсотни офицеров. Периодически полк развертывался, т.е. набирал еще человек восемьсот за счет «партизан» и студентов-очников из резерва и уезжал на учения. Потом опять съеживался до прежних размеров.
Служба моя по характеру разделилась примерно напоровну. Первую половину отслужил в батарее орудийным номером и буссолистом (буссоль-оптический прибор для правильной расстановки орудий), а вторую половину в штабе на старшинской должности.

Осталось сказать, что уволился в запас и всё, готовая схема службы.

Так можно подогнать и жизнь под схему, что, впрочем, часто бывает. Родился тогда-то, учился там-то, женился, имел детей и закончил свой жизненный путь, был оплакан близкими и друзьями. Всё.

На самом деле вся наша жизнь буквально пронизана эмоциями, начиная с раннего детства, и эти эмоции, чувства раскрашивают нашу жизнь в некую сказочную волшебную палитру. С нами случаются даже вроде бы незначительные истории и приключения, которые, как оказывается впоследствии, имеют для нас очень даже существенное значение.

Но  для  каждого  послужившего  в  армии,  независимо  от  возраста,  служба  является  особой  темой  для  воспоминаний.
И  в  следующих  рассказах  непременно  постараюсь  поделиться  этими,  надеюсь,  интересными  для  каждого  бывшего  солдата,  воспоминаниями. 

 


Рецензии
Владислав Павлович!

С праздником Вас!

Нико Галина   23.02.2020 13:56     Заявить о нарушении
Спасибо!

Замечательное было время.
Удивительное время ... было нелегко, но вспоминается с радостью
и нежностью.

С неизменным уважением.

Владислав Карпешин   24.02.2020 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.