Молчание сумасшедшего

Желтые стены. Одинокий стул. Дверь трижды заперта снаружи. В комнате он. Единичен сегодня. Слишком глубокие глаза, на теле засосы от экспериментов, пальцы бы рвали металл, но в этом пространстве нет даже воздуха, это сумасшедший, которого вы не видели в прохожих, его сухие губы знакомят вас с пренадлежащей только ему пустотой:

  «Мне кажется, я знаю, как становятся проститутками; мне кажется, я знаю, как совершается первое из серийных убийств; мне кажется, я знаю, как быть одиноким врагом. Мне кажется… Но разве это не дает вам права обвинить меня в аморальности?! Моя психика доходила до таких порогов, что не один из наркотиков, которыми ты давишься в поисках розовой пантеры, не подарят тебе даже похожего! Это совершенно иное… Пугает, но не успевает насторожить. Ты либо отдаешься этому, либо убегаешь, не узнав, но оставшись нормальным.
 
Когда моя жизнь последний раз была нормальной?   

Я думал это было, когда меня разрушило сильнейшее из чувств. Когда я не принял того, что призванное созидать обернулось для меня крахом, был готов посвятить всю жизнь любви, а пришлось потратить ее на поиски того, кто, как и я, мечется в панике не видя ответного света в глазах. И я успел повстречать такого человека! Но… Поймите, когда боишься сам себя, при встрече похожего, этот страх становится кратным вам. Да, награда велика – наши миры были способны смешаться в неподвластное для слов, а значит, невозможное для объяснения не нам. Я не смогу сказать Что это, я лишь признаюсь, что за это не умирают, как ваши герои, ради этого живут такие как я. И Здесь я ради этого, но оказалось вовсе не из-за него…

Все началось раньше. 

Когда на вопрос – за что? – мне указали на красный бархат. Когда на смятение – что же дальше? – мою ладонь наполнили тремя горстками земли.
Цветные бумажки со страшными словами…
Райский фрукт…
Мой Адам и моя Ева…
И вместо сказок перед сном мне тихо шептали на ухо ледяную дрожь… А я глупый выбрал жизнь. Вы думаете в этом моя ошибка? 

Возможно, вы правы, но я ни разу об этом не пожалел.

У меня было слишком много вопросов, на которые мне было нужно ответить. Я знал. Я верил. Я искал. Только глупые не способны читать эту жизнь. И я читал… Вам кажется здесь мне плохо? Нет. Этот мир отличается лишь тем, что люди, попавшие сюда, получили свой ответ раньше, чем был задан вопрос. Я видел дружбу, любовь, эгоизм, веру, предательство, ненависть, трусость, героизм, ложь и чистую правду… Я молчал, когда слова были ничтожны.   Кричал, зная, что это уже никому не нужно. Я изменял себя, других, другим… Но не себе. Прогонял. В ногах молил, чтобы остались. 

Я жил. И моей жизни завидовали необреченные. 

Я жил. Но есть такие люди…я не хочу никому причинять боль. Но я хочу быть одним из них… Когда они уходят, с ними вместе уходит весь мир. Сначала ты не знаешь куда смотреть. И закрываешь глаза. Ты не знаешь, что говорить, и не хочешь это говорить. Ты забываешь куда ты шел, и тебя несет прохожая толпа… А потом… Тебя убивает одинокое время. Время в котором рядом с тобой никого нет.

  Поэтому эти глаза пусты. Поэтому эти руки иссушены. Поэтому этот голос молчит. Поэтому я вам снюсь.»


Рецензии