Вместо введения
2.Методология лит-ведения и поэтика как важнейшие составляющие теории литературы.Поэтика теоретическая,историческая,частная.
3.Начала литературоведения:Платон,Аристотель.Важнейшие категории литературоведения и эстетики(эйдос,мимесис,роды и жанры,катарсис и др)
4Просветительские идеи о литературе и искусстве.Г.Э.Лессинг и его осмысление
специфики литературы.Предромантическая концепция лит-ры И.Г.Гердера.
5.Мифологическая школа и ее наиб.полное выражение в деятельности В.и Я.Гримм.Их последователи в России:А.Н.Гримм,Ф.И.Гримм.Историческое значение мифологической школы и ее развитие в 20 веке.
6.Биографический метод в литературоведении.О.Сент-Бев и его последователи.Отечественная "биографическая"школа.
7.Культурно-историческая школа.Концепции И,Тэна."Общественно-исторический"метод в России в трудах А.Н.Пыпина и Н.С.Тихонравова.Вопрос о принадлежности к культурно-исторической школе Александра Н.Веселовского.
8.Психологическая школа.Идеи Э.Эннекена и В.Вундта.
9.Русская психологическая школа:А.А.Потеня и его ученики.Д.Н.Овсяннико-Куликовский.
10.Сравнительно-исторический метод(компаративизм).Предисловие к Т.Бенфея к сборнику древнеиндийских рассказов "Панчатантра".Теория заимствования.Бродячие сюжеты.Развитие компаративистики в России в 19-20 вв.
11.Александр Н.Веселовский-крупнейш.представитель сравнит-истор.лит-ведения.характеристика основных трудов А.Н.Веселовского в аспекте сравнительно-исторического метода."Поэтика сюжетов"Александра Н.Веселовского.
12.Метод психоаналитич.критики.Фрейд и его метод интерпретации худ.произведения.Влияние фрейдизма на культуру 20 века.
13.Аналитическая психология К.Юнга е ее влияние на лит-ведение.Визионерство как особый вид писательства.Учение по архетипам К.Юнга в его научных трудах.
14.Формальная школа и формальный метод в лит-ведении.ОПОЯЗ и московский лингвистический кружок.
15.Работа "Искусство как прием"В.Б.Шкловского как манифест реализма.
16.Работа "Как сделана Шинель"как манифест формализма.
17.Идеи и труды Бахтина,их рефлексия в отеч.лит-ведении.
18.Структурно-семиотическая методология в лит-ведении.
19.Труды Лотмана в отечественном и мировом лит-ведении.Лотмановские традиции в совр.культурной памяти.
20.Постструктуралистическая в лит-ведении.Осн.понятия и идеи постмодернизма.Постмодернизм в совр.культуре/лит-ре
21Социологический метод в лит-ведении 20 века,его позитивистские основанич.
22.Герменевтическая методология в области лит-ведения.Интерпретация как путь понимания лит.произведения в его худ.ценности.Проблема соотношения герменевтики и рецептивной эстетики.
23.Худ.лит-ра и ее функция отражения/преобразования жизни.Другие функции худ.лит-ры.
24.Мифология и лит-ра.Лит-ра и история
25Эстетическая природа худ.лит-ры.Эстетическое и художественное.Вопрос о критериях художественности.
26.Лит.репутации.Классика и беллетристика и др.оценочные характеристики.
27.Худ.лит-ра как вид искусства.Обратная природа лит-ры.Взаимодействие лит-ры и других видов искусства(музыка,кино,живопись)
28Условность в лит-ре.Типы худ.условности.Фантастика как вид второй условности
29Категория авторства.Формы авторс.присутствия в худ.мире.Концепция "смерти автора"
30Сознательное и бессознательное в лит.творчестве.Авторский замысел и его воплощение
31Лит.произ-е как худ.целое.Различные подходы к составу/организации худ.произведения
32Содержание произведения и его соотношение с понятием "Мир произведения"
33Композиция.Уровни композиции.Комп.приемы.
34.Соотношение понятий композиция-сюжет-фабула
35Язык и речь художественная,их "уровни"
36Свое и чужое слово.Стилизация.Пародия.Сказ.
37.Свое и чужое слово.Реминисценция.Интертекстуальность
38Родовое деление худ.лит-ры.Межродовые явления.
39.Х-ка одного из родов лит-ры(эпос,лирика,драма)
40.Жанры и жанровые разновидности в лит-ре.Х-ки оддного из жанров.
41Историко-лит.процесс и его составляющие.Периодизация русск.лит-ры.
42.Проблемы худ.метода.
43.Общие понятия о лит.направлении,течении,школе.
44Стиль и идиостиль:различные толкования этих понятий в литературоведческой науке.
Свидетельство о публикации №210011401571