Букет

Маленький автобус подбрасывало на ухабах. В открытые окна врывались клубы пыли и дыма. Я, изнывала от полуденного зноя, летней духоты и жажды. Из кабины водителя тихо звучала музыка. Качество звучания, было ни ахти какое, но песни легко находили отзыв в моей, истосковавшейся по маме, душе. Путь оказался долгим. Но, еще немного, еще чуть-чуть и я буду дома. Как же я соскучилась по родным местам. Очередная остановка, и в автобус вошла пожилая женщина с мальчишкой. Парнишка держал в руках великолепный букет полевых цветов. Мои глаза непроизвольно оценили красоту. Было время, сама любила гулять по лесу и собирать неброские, пахучие цветочки. По салону поплыл аромат лугов и свежескошенной травы. Наконец, автобус тронулся и мы поехали. Однако, как это бывает часто в деревнях, не проехав и нескольких минут, водитель остановил машину. В автобус вошли еще двое: молодая женщина и девочка - рыжий огонек. Девчушка сразу же обратила на себя внимание. Она не была красива, но золотые завитушки, озорно выбивающиеся из-под косы, превратили ее в этакое, юное создание, от которого трудно отвести взгляд. Что-то милое и очень притягательное было в ее внешности. Я смотрела , по-хорошему, завидовала юной красавице. Мест в автобусе не хватило, и девочка, осталась стоять у кабины водителя. Заметив ее расстроенный взгляд, мальчик встал и предложил.
 - Садись.
 Девчушка, поначалу,  удивилась, но, потом, кокетливо улыбнулась и присела. Мальчишка занял место там, где только что стояла она. Девочка засмущалась. Опустив душистую охапку цветов ей на колени, мальчишка похвастал.
- Я их только что собрал. Красивые, правда!
 Бабушка, ни к кому конкретно не обращаясь, прошептала.
- Ишь, какие невесты – то у нас растут, не хуже заморских.
Она улыбнулась, будто одобряя выбор внука, а я, смотрела на парнишку и удивлялась тому, как быстро наши мальчики становятся кавалерами.
Скрипучий магнитофон тянул знакомую с детства мелодию. На глаза навернулись слезы.
Я завидовала ребятам. День, когда соседский парнишка преподнес букет полевых цветов мне, я запомнила на всю жизнь. Мой букет! Замерев от смущения, я стояла и смотрела в черные глаза мальчишки. В их глубине я видела искорки. Они горели для меня. Знакомый с детства подросток, в моих глазах, сразу вырос, стал взрослее и приметнее, а я превратилась в девушку, с наивными мечтами о любви и верности. Пока я плавала в счастливых воспоминаниях детства, с девочкой, что-то происходило. Ее личико покраснело, фигурка напряглась. Она лихорадочно обвела глазами салон автобуса и … скинула цветы на пол. Букет рассыпался по проходу.
Упругие кустики, даже на грязном полу, выглядели благородно. Мне стало жаль цветы, да и мальчишку тоже. Он немного растерялся, потом, оглядел разбросанный по салону букет и отвернулся. Девчонка застыла в напряженной позе, по расстроенному лицу разливалось молочное зарево. Старушка нахмурилась, но промолчала. Мать тихонько укорила девочку.
- Ой, как не красиво, дочь! Ой-е-ей!
В автобусе все так же звучала музыка, но теперь, она резала слух, и кто-то, не выдержал.
- Шеф! Выруби свою шарманку, сколько можно слушать кошачий концерт.
Музыка стихла. Теперь, только шум мотора, скрип колес, да свист ветра сопровождали нас в пути. Спустя час, мы прибыли в Большую-Мурту. Строгий голос водителя предупредил.
- Остановка один час! Пассажиров, прошу не опаздывать. Ждать никого не буду!
 Люди разбрелись по вокзалу. Я огляделась по сторонам, подумала и отправилась в лесок, расположенный рядом. Тень наградила меня легкой прохладой, и я, глубоко вдыхая свежесть лета, по настоящему, отдыхала. Городская суета осталась позади. Я тихо брела между деревьями, изредка, заглядывала под кустики, выискивая красную ягоду. Несколько раз мне повезло. мягкий аромат свежей клубники медленно таял во рту. Вкус детства, родного дома, моей мамы. Как я скучала по всему этому. Темное пятно между деревьями привлекло мое внимание, и я, просто от любопытства, побрела туда. Небольшой солнечный участок, в окружении деревьев выглядел прекрасно. Нашла я и то, что искала. На большом клетчатом одеяле сидела женщина и рыжая девчонка-огонек.
- Здравствуйте! - поприветствовала меня женщина. - Присоединяйтесь к нам.
Я кивнула головой и присела.
- Меня Ольгой зовут, а эта милая особа, моя дочь, Света.
Только устроившись с комфортом, я, наконец, заметила, что моему приходу рады далеко не все. Девочка сидела с красными глазами. Кивнув головой на дочку, Ольга, объяснила.
- Не обращайте на нее внимания. Ревет, видите ли! Ей мальчишка цветы, а, она их на пол. Оооо! Глупое создание, если бы ты знала, как высоко ты будешь ценить этот жест спустя, всего лишь, несколько лет.
Девочка, бросила короткий взгляд в мою сторону и промолчала. По всему, получается, я застала их в момент обсуждения того, что произошло в автобусе. Что оставалось делать мне? Я улыбнулась.
- Сегодня, впервые в жизни, тебе признались в любви. Первый букет! Сколько бы их ни было потом, у этого букета, останется свой, особый аромат. Незабываемый. Это хороший день. Запомни его, Светланка. А мальчишку, конечно, жаль. Но, поверь - в его жизни еще будут отвергнутые букеты. Он мужчина и, вынужден будет научиться, видеть в женщине желание к общению. Или ... цветы будут лежать на полу.
Голубые глаза посмотрели на меня с благодарностью. Пришло время перевести тему разговора, и я, с удовольствием, это сделала.
- Живете-то где?
- В Еловке. - Ответила мне Ольга.
Я обрадовалась. Кто же не знает этого села? Вот, встретила, познакомились. Можно сказать, со своими земляками еду. Приятно!
- Хорошо тут у вас! Красиво! - Сказала я.
Говорила скорее себе, чем кому-то еще. Женщина, удовлетворенно хмыкнув, тут же поинтересовалась.
- А вы, далеко собрались?
Приняв из рук Ольги бутерброд, я, с аппетитом, приступила к трапезе.
- Домой, к  маме, в Юксеево. Знаете, наверное? Соскучилась я, давно не была дома. Еду и удивляюсь, как все поменялось.
Девочку наша беседа не занимала. Она поднялась и пошла к лесу. Мать только посмотрела в сторону ребенка. Ответ на интересующий ее вопрос пришел сам.
- Я посмотрю, может, грибов или ягод наберу.
Как-то, сразу, успокоившись, женщина сказала огорченно.
- Стеснительная такая, робкая. Не знаю, как ее научить, с людьми разговаривать?! Такое, иногда, выдаст! Сама удивляюсь!
Мы разговорились. Несколько минут спустя, Света, снова, присоединилась к нам. В руках она держала пушистый букетик из веточек земляники. Ольга похвалила.
- Молодец, богатая кисточка! Запомнила, где брала?
Девочка только хитро взглянула на мать. В автобусе пассажиров было немного и мы, теперь, как старые знакомые, сидели рядом. Цветов на полу уже не было - кто-то убрал. Светлана грустно опустила голову. Потихоньку стали подходить остальные пассажиры. Появилась и бабушка с внуком. Мальчишка, все еще, казался расстроенным. Зажав в руке пушистую кисточку из ягод, Светланка подошла к мальчишке, протянула красный букетик и робко, заглядывая в глаза, спросила.
- Ягоду любишь?
Парнишка растерялся, но, встретив обеспокоенный взгляд девочки, согласился. Глупая ссора забылась. Мальчик разделил подарок на две части и, в одно мгновение, прикончив эту красоту, ребятишки познакомились и, в скорости, расположились на заднем сиденье. Их смех и оживленная беседа не затихали с этого момента ни на минуту. Пришло время, и люди в автобусе зашевелились, стали готовиться к выходу. Вот и старушка с внуком откланялись, потом и Ольга, на прощание помахала мне рукой. Мы расстались, но легкий аромат ягоды все еще стоял в салоне. Все так мило, дорого и знакомо. Поля, небо, лес, и, даже, голоса сидящих в автобусе людей, звучали музыкой. Это были мои односельчане. Некоторых, я узнала. С другими мне еще только предстояло познакомиться. Мне хотелось поделиться своим добрым настроением, и я улыбалась. Дарила улыбки всем, кто входил и выходил, а потом, и тем, кто просто, попадался мне навстречу. Я была дома. И, здесь, даже ссоры имели запах цветов, а перемирие обладало свежим ароматом земляники.


Рецензии
Умница какая! Так живо и замечательно рассказала, что и я как будто была с вами. И всё это видела.

Галина Кириллова   24.06.2011 22:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!!! Мне очень приятно!

Екатерина Шульга   25.06.2011 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.