Испытание. Глава 7

==================
Глава 7. Выбор
==================

***
(М а р и я)

- Вы врач? – кто-то испуганно завизжал у меня над ухом.
- Нет, - инстинктивно ответила я правду, машинально, едва осознавая.
Но, видимо, ответ был неважен. Схватив меня за руку, какая-то молодая особа потащила за собой.

- Эй, я там еще…
- С ним уже все в порядке.
- ОТПУСТИ!

Не слушала. Тащила меня, словно я ее рабыня.

- Вот, умоляю, помоги ей, - упала та на колени рядом с окровавленным, измученным, едва дышащим телом пожилой женщины. - Бабуля, ты как? Бабуля!

Я присела рядом.
Испуганный мечущийся взгляд с раненой на девушку.
- Но я не врач…
- Я видела, ты ему помогла. Ты можешь. ПРОШУ! - жадно схватила меня за руки. – УМОЛЯЮ... – глаза в глаза. - У меня, кроме нее, больше никого нет! ПРОШУ!

Горькие слезы в унисон текли по ее, по моим щекам…
Но я не доктор, я - лишь киноман, с глупой мечтой спасти мир.

- Прошу…

Придвинулась ближе к старушке. В глазах мерцали огоньки страха и безумия… Разорванная куртка. Серый свитер в черно-бурый горошек. Потеки крови на шее… Разбитая голова.
- Вы слышите меня?
Молчит.
Господи, подскажи мне, что делать…
Взволнованно коснулась бледной, холодной руки. Сдавила пальцами ее сухую, целлофановую кожу. Упругие жилы. Раздутые, выпуклые вены. Нащупала пульс. Едва слышны удары, едва слышны спазмы, вздрагивание.
И что теперь?
Глупые, подобно адским насмешкам, врывались в моей голове фразы героев из сериалов: дефибриллятор, зажим, вакуумные носилки, пращи, антисептик…
Боже, почему я такая пропащая?! Почему?

СТОП? НЕТ! ЧТО ЭТО?
Я невольно отпрянула в сторону. Поежилась. Тошнота сдавила горло: из правого уха женщины вдруг выползла багровая, адская змея крови…
Онемела я от страха. Глаза округлились. Руки опустились, намертво прикипев к земле.

Заберите меня отсюда. Я УЖАСНО БОЮСЬ!

- НЕ СИДИ ЖЕ ТЫ ПРОСТО ТАК! ДЕЛАЙ ЖЕ ЧТО-НИБУДЬ! – нервно завопила девушка и, злобно ухватившись за плечи, отрезвляюще встряхнула меня, прогоняя пелену шока.

НО ЧТО? ЧТО?
Она умирала… И я ничего не могу с этим сделать. Я не знаю, что делать…

- Прости, - едва слышно прошептала я сквозь пекущие слезы.
- Что ПРОСТИ? – гневно зарычала, оттолкнула меня от себя, от нее девушка... Жадно припала лицом к груди старушки. – Слышишь, слышишь меня?!! Слышишь? – грубо схватив за плечи, требовательно затрясла та женщину.

- НЕ ДЕЛАЙ ТАК! – ошарашенная, бросилась я к безумной.
- НЕ ЛЕЗЬ КО МНЕ, ДУРА! – изо всех сил толкнула та меня в сторону и вновь припала к потерпевшей.
- Ты делаешь только ХУЖЕ!
Но едва слова вырвались из меня, как несчастная внезапно вздрогнула, придя в себя. Жадно выпучив глаза к небу, выгнулась в дугу, словно из ее груди вырывали душу… Громкий, звонкий, глубокий вдох, свист, прощальный гудок… и в момент замерла.
Режущая тишина обрушилась на мир, взрывая сознание. Понимание случившегося ледяной коркой сковало все внутри, в мгновение проделывая болезненный ход разрядом тока с головы до пят. Казалось, будто рядом с нами склонилась сама Смерть. Казалось, резкое движение – и я задену ее своим телом. Дотронусь, коснусь… Или она сама меня схватит в свои объятия и утащит за собой.

Резко отшатнулась, дернулась, сорвалась я на ноги и рванула прочь…

Я бежала от ужаса, что рычал за моими плечами, обещал догнать и уже никогда не отпускать. Внутреннее оцепенение тоже спало. Дикий визг, вопль отчаяния вырвался наружу.
- ГОСПОДИ! ГОСПОДИ!!! - завизжала, зарыдала я. Но легче не становилось.
ОТЧЕГО?
ПОЧЕМУ?

В глазах все мутнело, срывалось на карусель, то вдруг замирало, боясь даже вздрогнуть. Сумасшествие. В глазах рябили черные маковки, но разум все еще был со мной…
Почему не потерять сознание? Не забыться? Зачем сражаться с ужасом? Зачем?

И снова дикий визг…
Я натыкалась на покалеченные тела, повсюду кровь…
Кровь. Все залито одним единственным цветом – цветом сломанной жизни.

- МАРИЯ! – послышалось где-то у меня над ухом. Жадно сжал в объятиях. – МАРИЯ! ПРИДИ В СЕБЯ! МАРИЯ!

Но не могла, не могла я уже остановиться…

Я рыдала, ревела, визжала от всей той боли, что дико рвала мне душу, что вынимала ее из меня, вытаскивала железными щупальцами через горло вместе с воздухом, вместе со звуком…

Луи.
Но вместо слов вновь новый приступ крика…
Прижался своими губами к моим. Нежные, ласковые касания. Властное, напористое удовольствие. Он пленил меня, схватил, овладел моим сознанием, поработил и одурманил. Тихо заикалась от спазмов. Но еще минута напористой беспечности – и нашел лекарство. Закрыл собой разодранную рану, поймал в клетку хаос и замкнул безумие…
Спрятал в своих объятиях, спрятал от той «барышни», что гналась за мной, что хотела заполучить меня, заполучить любого здесь. От Смерти. Заполнил мой разум собой.

Жадно уцепилась руками за своего спасителя. Ответила, я ответила поцелуем. Безумным, жадным. Безрассудным. Испуганной и молящей лаской.
Забери меня, забери! И спрячь ото всех.
Молю, спрячь.

- С*КА, УБЕРИ ОТ НЕЕ СВОИ РУКИ!

Кто-то отдернул Луи.
Рене.
Поежилась я, невольно попятилась.

- Рене.
- ЗАТКНИСЬ, ШЛЮХА!
- Подбирай выражения, ублюдок! – резкий шаг вперед и схватил за грудки.
- Луи, не надо.
- АХ, ОН УЖЕ ДЛЯ НАС ЛУИ?!!
- Рене, успокойся!
- ОТПУСТИ МЕНЯ, урод! – нервно дернулся, толкнул от себя Батиста, но даже в силу своей комплекции, веса и от природы силы в мышцах, так ничего и не смог сделать моему заступнику. - Отпусти, ублюдок.
- Луи, прошу, отпусти его.

Злобно стиснул зубы. Секунда за и против. Нервно сплюнул вбок:
- Я с тобой еще разберусь, - и тут же Матуа оттолкнул от себя свою жертву, освобождая от хватки.
- Посмотрим, - гневно прорычал Рене, скривившись от гнева.

Поежилась.

Луи оскалился:
- Уймись, щенок, не зная, кому вызов бросаешь.
- Ты что сказал? – вновь заревел Рене и тотчас кинулся на врага.
Только что и успела я вклиниться между ними - едва не сбил с ног. Глупые попытки оттянуть, отстранить ревнивца.
- Отвали, МАРИЯ! – оттолкнул меня от себя.
- Аккуратней, недоросль!
- Сча я тебе покажу, кто тут недоросль!
Едкий смешок:
- Ну-ну, давай! - язвительно.
- НУ, С*КА! – дернулся, едва не влепив кулаком мне в лицо.
- УСПОКОЙТЕСЬ! – сколько было сил завизжала я на всю глотку.
Замерли.
Господи. Позорище-то какое! Стыд. Здесь, сейчас, после всего?..
Тяжелый вдох и - как на духу…

Выбор. ВЫБОР.
С одной стороны – прошлое, пройденное, знакомое. Мучительное, болезненное, глухое. С другой стороны – новое, призрачное, ласковое, неизведанное… С большими «детскими глазами», «розовыми» очками и идиотскими мечтами о сказке.

- Рене, я УХОЖУ от тебя.
- Что?
- Что слышал. Я ухожу от тебя.
- АХ, ВОТ КАК? Значит, не успел пальцем повилять, как ты уже за ним бежишь?
- Нет, Рене! НЕТ! Я ухожу не к Луи. Я ухожу ОТ ТЕБЯ! Я устала, устала быть пластилином, который ты постоянно мнешь, я – человек, а не ВЕЩЬ! – Разворот к своему призрачному «Ангелу». Горькая, вместо жгучих слез, искусственная улыбка: – Прости… Но всё как быстро. Неестественно. Неправильно, что ли… И вряд ли правда… Да и сам ты, наверняка, все это понимаешь. Прости…

Резкое движение вперед.
Не оглядываться. НЕ СОМНЕВАТЬСЯ. НЕ ОДУМЫВАТЬСЯ.

Шаг за шагом, спешно вперед, вперед, куда-нибудь, в новое будущее…
Без глупостей.
Вперед.

Да, была слабость. Слабость, но она временна. ВРЕМЕННА!
Теперь всё иначе. Всё будет ИНАЧЕ!

Наконец-то я взяла в руки топор и разрубала все свои цепи…

Теперь я сама буду вытесывать из камня новую, НОВУЮ жизнь, ту, которая мне нужна, какую ЗАСЛУЖИВАЮ, какую хочу, а не ту, которая сама по себе выходит.
Уходить, так от всего! От ВСЕГО! А не заикаться, застревать, вновь ошибаться, увлекаясь глупыми мечтами…

Хватит. Хватит жить грезами. Грезами или привычками. ХВАТИТ!

От этого столько проблем. Столько ошибок. Столько БОЛИ.

Луи, Луи… Ангел? Боже, какая ЧУШЬ! Вся та «удивительная прелесть» в нем - лишь сказка, вымысел моего глупого воображения, плод надежд загнанного в угол романтика.
И только…
На самом деле, этот Луи-Батист такой же, как и все…
…такой же, как и Рене.

Так что глупо уходить из одного омута непонимания в другой.

Я - псих. Я давно уже больной человек. И меня не вылечить.
Я - сломанная кукла. А такие – никому уже не нужны.
НЕ НУЖНЫ…

Уж лучше сама, уж лучше одна… чем с кем попало.
Уж лучше нигде, чем там, где не надо.


Рецензии