***

Когда ветра разгладили прибрежные дюны и вновь сложили их новыми осенними узорами. Когда поменялись течения. Когда небо стало бледнее и выше, Келебримбор вновь пришел встречать рассветы у моря. Эльф устроился меж зарослей песчаных лилий, окунувшись в запах распустившихся на одну ночь цветов.
Море, прошитое ровной строчкой мелких волн, казалось спокойным. Но Келебримбор знал: за горизонтом, за пределом видному эльфийскому глазу пространству, бушует буря. Она докатывалась до эльфа в плеске утреннего прибоя. Тихого и неопасного, но то был отзвук шторма, что раскалывал телерийские корабли так же легко, как ребенок ломает пустой крабий панцирь. Песок едва заметно тек меж низких и жестких стеблей, увенчанных хрупкой звездой белого цветка. Опущенные пальцы Келебримбора погружались в песок все глубже, и это тоже было верным знаком губительно шторма, для тех, кто понимал послания Оссе.
Эльф сидел так целыми днями. Осеннее солнце припекало макушку, соленое дыхание моря высушивало губы. Но Келебримбор уходил лишь с появление звезд. Тогда свет маяка становился ярче и Куруфинвион был уверен, что Эарендиль найдет дорогу по лучу, начинающегося у сердца Эльвинг.
Жена Эарендиля совершила ошибку, выстроив самый высокий маяк в обитаемых землях. Она оставляла ожерелье на вершине маяка под охраной доверенной стражи. Но свет Сильмариля так и не привел Морехода домой, а лишь открыл местонахождение Камня тем, от кого это стоило бы скрыть навсегда.

Rainer Maria Rilke
Die Sehnsucht

Das ist die Sehnsucht: wohnen im Gewoge
und keine Heimat haben in der Zeit.
Und das sind W;nsche: leise Dialoge
t;glicher Stunden mit der Ewigkeit.

Und das ist Leben. Bis aus einem Gestern
die einsamste Stunde steigt,
die, anders l;chelnd als die andern Schwestern,
dem Ewigen entgegenschweigt.


Райнер Мария Рильке
Тоска

Жить среди волн, встречая их тревоги,
без родины на временной прямой,
там, где ведут негромко диалоги
часы дневные с Вечностью самой.

Жить и желать. Пока из дней вчерашних
не прибыл тот уединённый час,
что улыбаясь средь своих домашних,
безмолвный, с вечного не сводит глаз.

----------------
Первоночальный рисунок принадлежал Анне Ли и изобажал Леголаса. donna_delight немного подправила рисунок.:) У Келебримбора в руках Панкраций морской (Pancratium maritimum ;;;;; ;;;;)


Рецензии