Как убивали талант часть1

Сколько себя помню-с детства рвалась на сцену,как одержимая.Да,в детстве многие дети хотят на сцене попрыгать,и песенки попеть,но это так,вроде игры,которая с возрастом проходит...А вот у меня было серьёзное желание,а не просто детский каприз.Хотелось выступать,причем настолько хотелось,что это было как мания,навязчивая идея...На утренниках в детском саду и в первом классе я хваталась за главные роли во всех постановках,и не скажу,что не имела успеха-однажды в Новый Год аж две роли вытянула-свою-Лисы,и чужую-Снегурочки,так как девочка которая должна была её играть,свалилась с жесточайшей температурой.Именно поэтому мама с пяти лет таскала меня по всяким кружкам и секциям,и именно по той же причине я попала в школу№66.
А преподавателем по хору(младший класс) была у нас некая Филатова Людмила Александровна(далее Ф.Л.А.).Вот о ней сейчас и пойдет речь...
Не забуду первый урок с этой преподавательницей-на самом первом занятии с нами,юными салагами-перволассниками,только что окончившими детсад(а некоторые и в саду-то не были-только что"из-под мамкиной юбки")Ф.Л.А.применила совершенно непедагогичный приём-в конце занятия СРАЗУ выставила всем оценки.Вообще-то с первоклашками на Первом занятии ни в коем случае нельзя этого делать-неподготовленная ребенок испытывает сильнейший стресс,если он не получает вожделенной пятёрки...
Да,она не ставила троек и двоек в тот день-только 4 и 5,но...
В-общем некие Катя Соловьёва,Нина Петрова и Лена Рязанова получили на первом занятии по пятерке,Ещё несколько девочек и один мальчик по имени Ян получили 4...А когда очередь дошла до меня и мне Филатова НЕ ПОСТАВИЛА НИЧЕГО(!!!)я,естественно,разревелась,аки вдова безутешная на похоронах.Для меня это и правда было шоком-КАК ЭТО???Я ТАК СТАРАЛАСЬ,а меня просто НЕ ОЦЕНИЛИ!Тем более у меня были основания обижаться на такую несправедливость-чего-чего,а производить впечатление,и не оставлять людей равнодушными я умела,как никто другой!Или может у меня плохой голос,и медведь на ухо наступил?Исключено-бездарей в то время не брали в 66 школу и не зачисляли в хоровую группу,которая готовила детей для Старшего Директорского Хора!И тут нате пожалуйста-НИЧЕГО!!!даже на четвёрку не потянула!Да лучше б уж двойку поставили,хоть в тот день Ф.Л.А. и не ставила оценок ниже четвёрки.но двойка-это хотя бы КОНКРЕТНО ПЛОХО,а тут вот именно,что НИЧЕГО!типа ноль без палочки...Да,Филатова начала мне ласковым таким голоском объяснять,что мол"не за красивые же глаза ставить хорошую отметку"...Но вот по прошествии лет я почему-то думаю,что как раз критерием хороших оценок были именно красивые глаза.Или что-то в этом роде.У нас были в группе 2 мальчика близнеца,один,Денис,ещё кое-как пел(через пень-колоду!),второму,Роману,вообще не то что медведь на ухо наступил,а Танковая Армия Генерала Гудериана по ушам проехалась,не знаю вообще какого чёрта они в хоре делали,но с ними Ф.Л.А.сюси-муси разводила...При всём при этом Филатова не была такой злыдней как преподаватель старшей группы Ирина Константиновна Качалина(очень злая на язык,жестокая),наоборот,вся такая добрая-нежная.Вот это и обезоруживало-если с Качалиной было всё сразу ясно-сука,стерва,злыдня,то вот ласковая Людмила Александровна никак не попадала под такие определения-придраться как бы и не к чему.
И вот эта история с оценкой наверное стала первым камнем в фундаменте нашего с Ф.Л.А.противостояния...
НУ а теперь перехожу к наболевшему:
...К предновогодним концертам Филатова обычно устраивала"Музыкальную Сказку"-это была какая-нибудь музыкальная пьесочка,с костюмами и прочими радостями,коих мне как раз всегда недоставало,вернее было мало.Обычно репетировать начинали загодя-в конце ноября,чтоб поспеть к декабрьским торжествам.И вот в состав труппы для первой пьесы я не попала по несчастливой случайности-как раз в конце ноября слегла с сильнейшим гриппом,с осложнениями.Хотя вряд ли бы попала,даже если б не заболела-все сборы и распределения ролей происходили аки совещания КГБ и Минобороны-в обстановке повышенной секретности.И выйдя примерно в 10 числах декабря после болезни,я поняла,что в"Сказку"мне не попасть)Но для меня нашлось другое ответственное задание-роль конферансье-ведущей концерта,то бишь песенки объявлять...(продолжение следует...)


Рецензии