Сказка про дорогу

                Jai mata kali jai mata durge






Ласточка, ну довольно же шарахаться от закрывающихся дверей. Это всего лишь метро, очнись. Идем. Да, да, он ушел, опять двадцать пять, я понимаю. Да, тоскливо. Но это не повод себя хоронить, дурочка. Ты посмотри на себя, на кого ты похожа. Какой древней старухой ты себя вообразила? Крякаешь и вздыхаешь как черт знает кто. Прекращай. Послушай, жизнь – это, по сути,  процесс старения, ничего более, и ощущение, что время тянется медленно, очень обманчиво. В твоих руках сделать этот процесс занятным и увлекательным. Не спорь, ожидание тоже может быть активным и интересным. Что мешает тебе весело ждать? Слушай, лично мне твоя похоронная мина уже порядком поднадоела, идем.

Ну и как ты идешь? Что это за походка? Да на нас же люди смотрят! Шагаешь, заваливаешься на бок, шатаешься, как наркоманка, как гнилое дерево. Ну мне что ли тебя учить ходить? У тебя спина не болит? А зачем ты тогда всем своим позвоночником пытаешься передать знак и силу вопроса? Почему? Да перестань, сколько мы раз это проходили, пора бы привыкнуть. Ну вот только не начинай про грабли. Нет такого синдрома. Ты доверяешь, а тебя методично наебывают? Ну так будь осмотрительней, не кидайся в счастье с головой, оно ослепляет. Он просил тебя Ему верить? Нет? Так вот смотри, это твоя инициатива, а инициатива, деточка, наказуема. Не думай об этом, дай руку. Идем.

Ты вообще ешь, блин? Ты посмотри на свои руки, в гробу я краше видала. Что за фетиш иметь суставы как опухшие лимфатические узлы, и что за отвратительный синильно-желтый цвет? Фу. Начнешь вонять мертвечиной, я не буду с тобой спать.

Я поняла, я придумала. Сколько мы уже Его ждем? Вечность? Мда, затянулось. Я просто представила, что на самом деле он хочет вернуться, может, он просто не в состоянии найти дороги домой, к нам. Не бывает так, чтобы просто, ни с того ни с сего, было и прошло. Пьесы так не ставят. Нам, театралам, это хорошо известно. Тем более, он нас любил. Слушай, это очень логично. Посмотри, сколько народу, расплывшиеся лица, туши, как бочки, заслоняющие свет животные, пюпитры под бородавки. А эти переходы, заходы, расходы? Тут сам черт ногу сломит, не то что демоническая личность. Он может просто заблудился и не знает куда идти. Только я знаю, что делать. Снимай бусы. Да нет же! Не надо на них вешаться, тьфу. Самый веселый карнавал превратишь в пепелище. Что за стремление к неучастию в жизни?! Ты лучше порви их и кидай по бусинке на дорогу, по ним можно будет понять, куда мы ушли. Похвали меня, теперь у нас гораздо больше надежды.

Опять ты про закономерность. Что? Ты утверждаешь, что выучила этот алгоритм событий, как свои пять пальцев. Мне интересно будет у тебя узнать, в кого же ты такая наивная уродилась?! Бросай бусинку. У тебя ровным счетом двадцать пальцев, ты держишь под контролем всего 25 % своего несуществующего алгоритма. Математик, блин. А ты не хочешь взять в расчет такие факты, как фарс, надоедливость, трагическую необходимость в сатире?

Бусинки кончились? Так, а мы не прошли и половины пути. Что там у тебя есть, кольца? Нет колец? Вот ты сельпо. Он носил кольца? Вот значит и ты носи, как дань памяти. Это романтично, средневеково и щемяще. Вкусная деталь. Слушай, у тебя все равно руки высохшие, давай пальчики будем отламывать и бросать? Сейчас, попробую один. Больно? Нет? Вот и отлично, бросай пальцы. Начинай с указательного. Ты же дорогу указываешь. Если что, я тебе помогу.

Куда все уходит? Мне вот тоже интересно, куда многое девалось. Ничто никуда не уходит, и ты нигде не остаешься. Кстати да, бросай руку, здесь сложный переход и он может заблудиться. Нормальная у человека анатомия, руку просто так не оторвешь. Погоди, у меня есть пилочка для ногтей, сейчас все будет в ажуре. Готово. Так, о чем это я? А, так вот. Все остается в тебе. Наш долг узнавать и помнить. Да, даже огорчения интимного характера. Вспомни, что это хотя бы вдохновляет. Не на счастье, конечно, но хотя бы на творчество. Хотя у тебя теперь и рук-то нет. Не расстраивайся. Мы что-нибудь придумаем. Зато Он придет. Он же помнит твои руки, они сделали Ему столько хорошего.

Не надо ни о чем жалеть и переоценивать. Это ни к чему. Ожидание – наша политика. Ты можешь просто ждать и угрюмо надеяться. Хотя это и не надежда вовсе, а просто упрямое цепляние за жизнь. Есть старая пословица, что-то типа: «Теряешь деньги – приобретаешь опыт. Теряешь жену – приобретаешь свободу, теряешь надежду – теряешь все». Какая мне, блин, разница, каким словом что называть? Я не филолог. Мне главное чтобы помогало. Человек, он по природе своей долго страдать не может. Впрочем, как и долго быть счастливым.

Ты зачем сняла с ноги сапог и бросила его? Во-первых, у тебя дырка на носке, во-вторых, ты что, думаешь, что он помнит, во что ты одеваешься? Ты в каком виде провела львиную долю вашего общего времени? В резаной полосатой кофте и дурацких тренировочных штанах? Есть они у тебя? Нет, они занимают ваше с ними законное место поближе к Его телу.  И не надо истошных воплей, это пошло, лучше переставляй ноги. Не реви, красные глаза нам не идут.

Здесь у метро сложный выход, стеклянные двери, оставь здесь ногу, так он лучше поймет, куда идти. Да, правильно, стопой по направлению движения. Молодец, моя школа. Ты зачем на ниссаны заглядываешься? У тебя все равно не будет денег на машину. Дуреха.

Не надо опять жаловаться. Ты же сама понимаешь, что такие истории жизни не просто превратности судьбы, это обязательность, без нее ты не будешь чувствовать свою жизнь полновесной. Необходимы разные грани. Мы же сами презираем тех, кто делит мир пополам. Добро и зло, счастье и горе. Мы же художник, мы же знаем, что цветов в спектре гораздо больше, чем черный и белый. Эти переживания, сопли, слюни делают нашу жизнь красочней. Не так важно, какие цвета добавляются в палитру. Блеклые, серые, асфальтовые цвета тоже очень красивы. А ты тем временем бросай вторую ногу, поди разберись несведущий человек в этих трамвайных путях. Да дойдешь как-нибудь, не далеко же. Тьфу блин, тяжелая, завтра же садимся на диету.

Что, какая диета, если ты пьешь только кофе? И не сможешь от него отказаться? Согласна. Я бываю очень довольна, когда ты, смотря во вскипающую кофейную массу, гадаешь на смерть, вспоминая его глаза. Запах кофе – и ты переносишься назад. Ты представляешь, что кофе – это портал. Похвально то, что несмотря на произошедшее и неосуществленное, ты дальше продолжаешь отдавать. Согласись, не так важно для тебя сейчас, доходят ли до адресата твои бандероли.

Так, здесь тоже придется что-то оставить. Что там у тебя еще есть? Голова? Отделяй ее, ты все равно ей не пользуешься. Посмотри мне в глаза. Наревела бардовые пятна с сквозными радужками. Хотя скажу тебе как ценитель странных вещей, это достаточно красиво. Надо будет потом это зафиксировать на матрицу. Не спорь, при таких обстоятельствах надо спекулировать эмоциями. Кстати, раз уж глаза остаются здесь с головой, не могу не заметить, что это поразительно удачная находка! Ты сможешь телепортировать себе о том времени, когда Он пройдет к твоему дому по нашим меткам. Ты же не хочешь встретить Его в дурацком виде, или более, чем дурацком – неглиже.

Не надо ничего про Него узнавать и выспрашивать. Если ты понадобишься, тебя позовут. Помнишь? Умножая знания, умножаете скорбь. Тут отвратительный поворот за магазином, оставь сердце, как опознавательный знак. Что? Как жить? Лучше спроси, как жить после того, что случилось, если нет на свете таких, как я. О, прости, неуместный сарказм.
Вспомни, сколько раз мы регенерировали. Мы же ящерица. Мы можем отрастить что угодно, будь то нога, рука, сердце или больше того. Восстановишь, как и много раз до сегодняшнего дня ты это скрупулезно делала. О, прости, опять.

И скажи мне на милость, что ты тут развалилась? Черт, вечно ты попадаешь в переделки, вечно я вынуждена таскаться с тобой до дома, то пьяное твое тело несу, то блевотное, то еще какое-нибудь. Но сегодня, душка, ты сама себя переплюнула. С окровавленной тушей я еще не возвращалась. И заруби себе на…..  на чем-нибудь, что у  тебя осталось, испачкаешь мне своими кровяными тельцами одежду, будешь отстирывать. Если не отстирается, я из тебя сошью гроб. Интересно, я так похожа на ломовую лошадь, что мне представилась возможность тащить труп на пятый этаж? Да, по этаким кровавым лужам нас не только Господин Приснопамятный найдет, но и московская милиция зайдет на чашечку безумства. Пойди, докажи потом, что это несчастный случай. А точнее жизнь.

Все, пришли. Дом, милый дом. О, я знаю, чего бы тебе хотелось послушать. Ну и мазохистка же ты, мать, я тебе скажу. Конечно, я помню, как Он стоял на балконе и напевал эту песню. Что это ты скорежилась? Больно? Да что ты мучаешься так, у Него же даже слуха нет! Вот дура-то. Люди, смотрите, окровавленная туша пытается влезть в щель между диваном и стеной. Цирк на выезде!

Все, прекрати. У нас есть время, мы будем восстанавливаться, я тебе помогу. Все отрастет заново. И сердце, и доверие, хочешь, грудь отрастет? Будем заниматься дельной ерундой. Хочешь, завтра пойдем пофотографируемся? В петле, хочешь? Настоящее желание повеситься – это тебе не входить в образ, не актерский талант. Это будет более чем правдиво! Да пойми ты, не вой, надо идти дальше и выше. Не потому, что Ему бы это понравилось, или еще кому-то. Это нам надо. Мы же самоценны. Взгляни с другой стороны. Лишний пинок только предаст разгон.


Дурочка, что же ты наделала. Вот кто нам теперь кофе варить будет, у тебя ведь и рук нет.


Рецензии