сцены из жизни му2

Сцена вторая

Гостиная в квартире, которую Крошка Енот (в дальнейшем К.) и Мать Ежиха (в дальнейшем М.) снимают вскладчину. Звучит танцевальная музыка. Из своей комнаты выходит М., на ней легкая одежда, в руках – коврик для занятий йогой. М. расстилает коврик, возжигает несколько ароматических палочек на небольшом алтаре, на котором фигурки индийских божеств и т. п. антураж. М. стучится в дверь подруги.

М. Семь вечера, пора йожиться! Енотик! Выходи!

Дверь К. распахивается и танцевальная музыка становится громче (она звучит из комнаты К.), выглядывает К., у нее губы испачканы шоколадом, в руке она держит остатки шоколадной плитки.

К. (с набитым ртом). Фейфяс!!!

К. исчезает, а через несколько мгновений появляется, в одной руке у нее переносной CD-проигрыватель, а под мышкой зажат коврик для занятий йогой. Она расстилает свой коврик рядом с ковриком М. и ставит проигрыватель на пол.
М. (меняет диски, теперь вместо танцевальной музыки начинает негромко звучать медитативная индийская мелодия). Я же тебе говорила, Енотик, что перед занятием йогой нельзя вообще ничего есть часа четыре. А тем более – черный шоколад! Это же чистый раджас!
К. (принимает позу для медитации и складывает руки перед грудью). Извини, Ёжик, я не могла сдержаться! Очень захотелось раджасу! Ну, давай, йожиться… А то у меня еще сегодня дело в центре…
М. (усаживается нас свой коврик и принимает такую же позу, как подруга). Дело? Вечеринка, скажи!
К. Ну, да… А разве вечеринка не может быть одновременно и важным делом?
М. Не знаю. Я последний раз плющилась и колбасилась на вечеринке лет пять назад. Но с тех пор, как я стала получать сатвас от правильного образа жизни, я утратила к подобным мероприятиям всякий интерес. Для меня ваш расплющ и расколбас – это не отдых, а тяжелая вредная работа.
К. М-да… А вечеринки, это тоже раджас?
М. Хуже! Гораздо хуже! Вечеринки, это раджас плюс тамас.
К. Отлично! То, что надо… Ну, давай уж, поехали, что ли?

Подруги начинают выполнять упражнения йоги, ведущая М., а К. лишь повторяет за ней. М. – на предельной концентрации, вдохновенно, а К., наоборот, постоянно отвлекается: то на часы посмотрит, то нос почешет, то смешную гримаску скорчит.

К. (вздохнув и в очередной раз посмотрев на часы, пропела тихонько) Не-бы-ло пе-ча-ли, то-ль-ко ухо-ди-ло ле-то!

М. посмотрела недовольно в сторону К., приоткрыв один глаз, но промолчала.
К. (принюхиваясь к струйкам ароматного дыма) Какой классный запах у этих палочек! Это сандал? (через паузу, не дождавшись ответа). Этот запах напомнил мне одну историю… очень романтическую… приключившуюся со мной на побережье Крыма… прошлым летом… Рассказать ее я тебе не могу… Потому что в этой истории замешан один известный человек с безупречной репутацией… Известный в бизнес-кругах. А если точнее, хорошо известный в узких кругах большого бизнеса… Огромного бизнеса!  Знаешь, он… Когда я его впервые увидела… Он мне не понравился в первый момент… Он развалился в шезлонге с бутылкой пива в руке… Ну, как боров!! И весь такой белый-белый, ну, ни капли не загорелый, фу! Но потом, когда он пригласил меня на танец в один из вечеров!.. О, как он вел меня! О, как он вел! Так властно, так уверенно, но и вместе с тем так нежно, осторожно! Никогда не думала, что такие мощные, такие могучие мужчины могут так замечательно танцевать!.. Он – сибиряк, тюменец, он занимается в Тюмени нефтью. А чем же еще можно занимать в Тюмени? У него там…
М. (утрачивая, наконец, невозмутимость и душевное равновесие). Ты же сказала, что не можешь рассказывать о своих шашнях с этим «известном человеке с безупречной репутацией»!!!!
К. (слегка обиженно). Ну, так он же далеко… в Тюмени… Никто ж там не узнает, что я тебе здесь о нем рассказываю!
М. О!!! Мама-мия!!! Ну, ладно! (встает и скатывает свой коврик). Занятие на сегодня закончено! У тебя в голове – одни танцы да секс…
К. (кокетливо улыбаясь). Танцы и секс – это не так уж и плохо… Это, можно сказать, очень даже здорово! (сворачивает свой коврик). Сначала – танцы, а потом – секс…

К. выключает проигрыватель и вместе с ковриком уносит его к себе в комнату. М. приводит  в порядок алтарь.
М. вдруг резко усаживается на пол и шумно вздыхает

М. Ребенка хочу… 
К. (появляется из своей комнаты, она в нижнем белье, на ходу примеряет красную блузку). Ну, так заведи! Выбери из знакомых парней такого, который покрасивее, поумнее и покрепче! Да и попроси, чтоб зарядил тебя… Как мне этот цвет?
М. (оглядывая блузку). Нормально… Нет, я хочу ребенка от любимого человека. И чтобы он меня любил!
К. А, по-моему, раз ****, значит, и любит! И к тому же хороший ёбарь решает половину женских проблем… (смотрится в зеркало) Нет, от красной блузки у меня и личико кажется покрасневшим!

К. уходит в свою комнату. Через несколько мгновений появляется, примеряя на ходу белую блузку.

К. А как эта? Я в ней не слишком похожа на школьницу-зубрилку?
М. (едва взглянув). Нормально…
К. Нормально? Это не годится… Должно быть - супер!!! Супер-пупер…

Убегает вприпрыжку в свою комнату и кричит оттуда.

К. Представляешь?! Наша общая знакомая, у нее еще прозвище такое смешное… Сиськи-на-Ножках… так вот, она завела себе нового хахаля. Живет в его квартире. И он, подумать только, – берет с нее деньги! На еду и на квартплату!
М. Это нормально!.. Во-первых, Сиськи-на-Ножках – черствая, эгоистичная сука, которая использует людей по своей прихоти. Ее жизненное кредо, она сама мне в этом признавалась, «поступать надо так, чтобы хорошо и выгодно было только тебе самой»! Так что она еще неплохо устроилась…
К. (по-прежнему кричит из своей комнаты). Ага! Жилье недорогое, а мужской член – вообще на халяву…
М. (рассуждает, как бы говоря только для себя одной). За все надо платить, и современные женщины расплачиваются за свою эмансипацию. Если раньше мужчина брал женщину под свое покровительство, то она платила ему за это своей свободой.
К. (кричит). Нет, я все же сторонница традиционных отношений между мужчиной и женщиной. Мужчина должен защищать и материально обеспечивать свою женщину.
М. Ты пойми, если ты говоришь мужику, что он чего-то тебе «должен», то и он, в свою очередь, может заявить, что и ты ему чего-то «должна». Если он тебя полностью обеспечивает, то у него есть полное моральное право потребовать, чтобы ты день и ночь сидела дома, и на любое его слово отвечала «Да, мой господин, слушаюсь, мой господин!» Потому что у содержанок никаких прав нет! А если ты хочешь сама себе быть хозяйкой, заниматься любимым делом и гарцевать по вечеринкам, то, значит, и на жизнь сама себе зарабатывай! Лично я выбираю независимость… И когда мне мужчина говорит: «Зачем ты работаешь? Сиди дома, у меня есть деньги!», я ему отвечаю: «Иди ты на фиг, дорогой!» Такова моя несокрушимая позиция…
К. (выходит из своей комнаты, разряженная в пух и прах, идет к выходу, но потом возвращается и усаживается на пол рядом с подругой). Если б ты знала, Ёжик, как я измучена этими бесконечными вечеринками! Хочется, наконец, побыть в тишине, в покое, в полном одиночестве… (вздыхает). С понедельника, кстати, я объявляю личную акцию «Неделя без алкоголя». Ни капли в рот!
М. (обнимает подругу и целует ее в щеку). Молодец, Енотик!

К. резко встает с пола и, мгновенно сменив грустное выражение лица на веселое, в припрыжку идет к выходу, и уже почти скрывается за дверью, но в последний момент оборачивается.

К. Да, старушка! Ни капли в рот, ни сантиметра в жопу!

М., кутается в шерстяной плед. Сидит в задумчивости.


Рецензии