Дикие коровы

То, что насквозь домашние животные быстро дичают, оставшись без присмотра человека, факт общеизвестный. Но никогда бы не поверил, не испытай на себе, что однажды придётся спасаться от совершенно мирных в обычной жизни животных - одичавших коров.
Дело было на острове Шикотан. Островок маленький: 20 километров в длину, 10 в ширину. Вроде бы и спрятаться негде. Рельеф мелкосопочный, лесов мало. Но относительно освоен только северный берег острова. А на другой стороне меж сопок встречаются глухие, почти непроходимые чащобы. Вот в этих чащобах и скрываются дикие коровы.
Когда я первый раз туда отправился, меня предупредили: будь осторожен. Я не внял, посчитал за шутку, я тогда недавно ещё приехал на этот остров. И вот иду как-то по тропе между бухтами Дельфин и Церковная. Вдруг слышу топот и страшный треск. Смотрю: бежит стадо. Сначала остановился заинтересованно: куда это коровы во главе с быком таким плотным строем побежали? Пятнадцать туш по триста килограммов каждая, итого четыре с половиной тонны живого веса на скорости тридцать километров час. Да ещё с опущенными рогами. Чахлый лесок перед этой стеной валился, как подрубленный. Метров сорок оставалось, когда я наконец сообразил, что стадо на полном серьёзе решило поднять меня на рога, а затем втоптать в землю. Во всяком случае, именно такое намерение было написано на их мордах.
Да, так быстро я не бегал никогда, даже от медведей. Не помню, как взлетел на ту голую, без сучьев, сосну, которая меня спасла. Сидел я на ней примерно час, пока стадо не выело вокруг дерева всю траву. Потом порыло копытами землю, злобно помычало и ушло. Вот уж точно, хорошо, что коровы не летают. И не лазают по деревьям. Но это как сказать. Марк Твен в одном из рассказов описывал, как охотился на бизона. А затем разозлённый бизон охотился за ним. И в азарте охоты полез за Твеном на дерево. У меня, слава Богу, такого не было. Коровы те оказались с молочной фермы. Каждую весну несколько десятков особей покидали родное гнездо и уходили бродить по острову, сбиваясь в несколько стад, а осенью возвращались – тихие и мирные. И ничего с этим поделать не могли.   
Хотя прошло много лет, страх остался. Когда нынешним летом я встретил на рыбалке на другом берегу пруда стадо из девяти быков и одной коровы, то благоразумно предпочёл обойти его стороной. Промолчал даже тогда, когда один из быков слопал мой обед. Чем чёрт не шутит…


Рецензии