Тяга к искусству или Неотправленное письмо Чалого

     "Уважаемая редакция!
     Хочу вам поведать о своём горе-горюшке, что терзает меня сейчас. Живу я в маленькой деревушке, где после начальной школы сразу впрягся в работу. А какая работа в колхозе? Литовкой махать, зароды метать да лён рвать - к этим премудростям с детства приучен. За лето по три трудодня в день заколачивал.
 
     И вот решил жениться. Присмотрел себе ядрёную деваху в соседнем селе Матрёнки. Правда, дюже ядрёную... Марусей звали. Знаете, отзывчивая такая бабёнка! Бывало ночью проснёшься, руку на её статную грудь положишь, а она сразу же:

    - Вася, Вася! Что тебе надо? Кваску?

     И тут же бежит к кадке с квасом. Выпьешь ковшик, повернёшься на другой бок - и храпишь до утра. Вот времена-то сладкие были!

     И всё бы ничего, но напротив моей хаты жил Стёпка, дружок мой закадычный. Да какой он дружок? Пацанами вместе в речке налимов ловили. Ух, какие же они скользкие, эти налимы! Руку под корягу засунешь, за жабры его хвать, а он хвостом хрясь тебе по роже - да и был таков. Вот и Стёпка вроде того налима со мной такое же учудил.

     К тому времени Маруся (я её чаще Мусей звал) нарожала мне мелюзги. Ничего не скажу, пацаны что надо, все конкретные, все в меня - ушлые, работящие. Только зыркнешь на них - они наперегонки в огород мчатся с лопатами.

     А холостой Стёпка где-то скрипку достал и давай по вечерам-ночам на ней пиликать. По нервам моим скребёт - спасу нет, заснуть не могу! Однако стал замечать я, что Мусенька моя ненаглядная, как только скрипку услышит, сразу прыгает с полатей - и прямо к окну, к вечеру ею растворённому. У неё, оказывается, тоже, как и у Стёпки, тяга к искусству проснулась...

     И в один прекрасный момент сделала она скрытную ходку к Степану, но я-то догадался! А вскоре и вовсе исчезла с глаз долой вместе с ним и его скрипкой.

     Остался я один с пацанами. Младшенький вон кота за хвост таскает. Средний нечищенную морковку грызёт. Старшой из газеты "Советская Сибирь" пароходики сворачивает. А в сенях ёлка валяется. Скоро Новый год, а никому до неё дела нет. Кто к ней игрушки ладить будет? Маруси-то нету...

     Вы там, в городе, люди умные. Подскажите за ради Христа, что мне делать, как жить дальше-то?
 
     С уважением Василий Чалый.

     Написано мною собственноручно 24 декабря 1959 года".

____________________________________________

     Неотправленное полвека назад письмо нашёл на чердаке одного из старых домов
Юрий Мочалов. р.п. Линёво, Искитимский район Новосибирской области.


Рецензии
Привет,хороший человек.

Юрий Зеленый   20.05.2012 10:13     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.